Евгений Родин
17 января 2005 г.
Так бывает. Замечательные актеры. Ну, о музыке уж не говорю ). Игра очень правдивая, характеры выписаны и сыграны очень хорошо. И вместе с тем... Пьеса "Горе от ума" это всегда, в первую очередь - пьеса о вызове, который личность бросает обществу. В данной ситуации получился водевиль о том, как отец хочет выдать свою дочь замуж повыгоднее и боится, чтобы ее кто-нибудь не соблазнил преждевременно. И о том, как в анекдоте "вернулся, значит, муж из командировки...". Здесь Чацкий, разумеется, не муж, но все же. Бог бы с этим, но на этом фоне теряется все буквально. Все обличительные монологи Чацкого, вся его полемика с Молчалиным и Фамусовым. Может быть, они для пьесы не значимы? Отнюдь. В этом то и смысл пьесы.
Известно, что прообразом Чацкого послужилЧаадаев, которого объявили сумасшедшим. Посмотришь спектакль и скажешь: Правильно сделали. А какой же он еще? Речь сбивчивая. Поведение странное. Получается, правильно Софья сделала, что предпочла Молчалина. И мы, те, кто читал когда то пьесу, можем только подсознательно, опираясь на свою историческую память, предполагать, что Молчалин плохой, а Чацкий - хороший. А те, кто не читал, должны, очевидно, сказать, что нужен кто-то третий. Чацкий - идиот, это видно, Молчалин - негодяй, куда же бедной девушке податься?
Пока
Удачи