Подгородинский Глеб Валерьевич

народный артист России, лауреат Государственной премии России

Глеб Валерьевич Подгородинский, народный артист России, лауреат Государственной премии России, родился 3 апреля 1972 г. в Москве. На сцену он вышел ещё в детстве, когда занимался в ТЮМе (Театр юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах). Тогда же Глеб завоевал свою первую награду – роль Ивана в одноимённом спектакле по В.Богомолову принесла ему звание лауреата Московского смотра спектаклей для детей и юношества.

В 1993 г. Глеб Подгородинский окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сафронова) и был принят в труппу Малого театра.

Глеб наделён большим сценическим обаянием, органикой, заразительным темпераментом, пластичностью, чувством юмора. Все эти замечательные качества помогли ему в течение нескольких сезонов войти в число ведущих и наиболее популярных артистов Малого театра.

Глеб дебютировал в спектакле «Преступная мать, или Второй Тартюф» П.О.Бомарше, поставленном режиссёром Б.А.Морозовым. В образе порывистого и эксцентричного Леона «был задан тон последующих ролей Подгородинского, которые шли от лёгкости, наивности, внешнего комикования к внутренней драме, конфликту. Подобное развитие отличает большинство персонажей, воплощённых артистом на сцене» (Наталья Сажина, буклет «Глеб Подгородинский» из серии «Библиотека Малого театра»).

Переломным в творческой биографии актёра стал 2000 г., когда он сыграл Чацкого в знаменитой постановке «Горе от ума», осуществлённой Сергеем Женовачём. Сделав акцент на теме первой любви, режиссёр снижает революционно-обличительный пафос предыдущих трактовок комедии Грибоедова, что позволяет увидеть главного героя в совершенно ином свете. Чацкий Глеба Подгородинского получился угловатым, простодушным, неловким, но при этом очень искренним и чистым, а главное – абсолютно живым человеком. Необычное прочтение роли вызвало самый противоречивый спектр мнений зрителей и критиков, но никого не оставило равнодушным.

Сотрудничество с Сергеем Женовачём – важная глава в творческой биографии Глеба. Подгородинский был занят во всех трёх спектаклях, поставленных режиссёром на сцене Малого театра. В «Правде хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского он сыграл Платона Зыбкина, категоричного максималиста, отстаивающего справедливость, несмотря на все насмешки окружающих. Роль заслужила высокую оценку профессионального сообщества и принесла актёру Государственную премию России. Ещё одной значимой работой Подгородинского стал незадачливый Клеант («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера) – эта роль, равно как и сыгранный годом ранее ипохондрик Ломов («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), дала Глебу возможность продемонстрировать свойственную его актёрской природе тягу к эксцентрике и буффонаде. Герои Подгородинского зачастую существуют в некоем пограничье между драмой и комедией. Это сложные, противоречивые персонажи, способные вызвать у зрителей всю гамму эмоций, от сопереживания до откровенной антипатии.

На сегодняшний день Глеб Подгородинский сыграл около 30 ролей отечественного и зарубежного классического репертуара. Работы актёра отличает удивительная многоплановость. Жизнерадостный Павел Грунцов («Трудовой хлеб» А.Н.Островского) и самовлюблённый эстет Вагин («Дети солнца» М.Горького), циничный Щёткин («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова) и добрый, неприспособленный к жизни Тузенбах («Три сестры» А.П.Чехова), насмешливый Мизинчиков («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому) и озлобленный Константин («Сердце не камень» А.Н.Островского), нерешительный Ипполит («Не всё коту масленица» А.Н.Островского) и надменный князь Дулебов («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), сострадательный верный Шут («Король Лир» У.Шекспира) – такие разные, все эти роли отмечены яркой индивидуальностью исполнителя.

Одной из работ Подгородинского, заслуживших пристальный интерес профессионального сообщества, стал Дмитрий Самозванец в исторической хронике А.Н.Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». Блестящее описание этого героя дала театральный критик Екатерина Рябова: «В одной из сцен боярин Шуйский говорит о том, что ложь выросла в трёхглавого змея. Именно из этой метафоры и выводит Подгородинский своего героя. Он антихрист, но он же и новый умный политик – и он же влюблённый в Марину Мнишек недавний холоп. Для каждой из трёх голов придуманы своя пластика, особый голос и душевные движения. Вот он, повенчавшись на царство, выступает перед боярами – говорит чуть гнусаво, с хрипотцой, но внушительно членит предложения, как бы копируя настоящего царя. Вот он страстно убеждает царицу Марфу признать его за сына — один в один Ричард III, который соблазняет над могилой убитого им же короля его вдову. Вот он, наконец, антихрист, змеем изогнувшийся в сером польском камзоле на троне русских царей».

В числе последних по времени достижений Глеба Валерьевича – двуличный Тартюф Ж.Б.Мольера, хитроумный Степан Иванович Утешительный («Игроки» Н.В.Гоголя) и жалкий Маврикий Монахов («Варвары» М.Горького) – каждая из этих ролей позволяет говорить о Подгородинском как о подлинном мастере.

Тартюф в исполнении артиста – тонкий психолог и манипулятор, прекрасно знающий человеческие слабости. Окружающие делятся для этого мошенника на две категории – тех, кто может быть ему полезен, и тех, кого не стоит принимать в расчёт. Перед своим благодетелем Оргоном и его суровой матушкой госпожой Пернель Тартюф предстаёт именно таким, каким хотят его видеть эти люди: не только олицетворяющим все добродетели аскетом и праведником, но и настоящим другом, способным помочь дельным советом. Давая каждому то, что он хочет, Тартюф никоим образом не забывает о себе. Подгородинский играет одного из тех персонажей, что существуют вне времени, являясь приметой любой эпохи.

Большой творческой удачей актёра стала работа в комедии Н.В.Гоголя «Игроки». «Триумф лицедейства и эксцентрики – Утешительный Глеба Подгородинского. В образе продумано всё – от грима до голоса, его персонаж ошеломляет напористостью, лёгкостью, гибкостью и почти мгновенным внедрением в ближайшие душевные друзья. Всё это отыгрывается каскадом ужимок, голосовых модуляций, какой-то особой суетливо-уверенной пластикой мелкого беса, запутывающего, сбивающего, накрепко затягивающего путами» (Ю.Кулагина, «Театрон», октябрь 2019 г.).

Акцизный чиновник Монахов – фигура трагическая. Супруг провинциальной фамм фаталь, которая кружит головы всем мужчинам города, он, кажется, воспринимает своё положение со спокойной усмешкой. Монахов словно бы самоустраняется, наблюдая за происходящим со стороны. Это едкий и желчный человек, постоянно провоцирующий своих соперников. Роль раскрывается ближе к финалу, когда становится ясным, что всё это лишь поза, попытки удержать Надежду, которая для Маврикия Осиповича дороже всего на свете. «Непостижимо, но этот акцизный чиновник, униженный и раздавленный, предощущающий финал неразделённого чувства к другому, становится героем, ибо хранит самое главное богатство – свою жену, живущую иллюзиями и почти ведической верой в настоящую любовь. И когда Надежда застрелится, в его горько-пафосном, совсем не театральном монологе прозвучит: человека убили. Человека в обществе, диагноз которого – «варвары»» («Театральная афиша столицы», декабрь 2020 г.).

Дебютировав в роли кавалера Леона, почти через 30 лет Подгородинский вновь обращается к творчеству Бомарше: в 2022 г. он сыграл главного героя в «Женитьбе Фигаро». «До начала репетиций у меня было совсем другое представление о Фигаро, – говорит актёр. – Я считал его лёгким, весёлым, жизнерадостным человеком – во всём мире именно так и принято трактовать этого персонажа. Однако при работе с пьесой Фигаро оказался гораздо трагичнее. Естественно, мы не уходили от комедии, но всё равно у героя нашлись внутренние душевные болячки».

Глеб Подгородинский находится в постоянном творческом поиске. В 2017 г. он занялся педагогикой, начав преподавать мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина (мастерская В.М.Бейлиса). В 2021 г. на сцене Малого театра состоялся дебют Подгородинского в качестве режиссёра – он поставил комедию «Месяц в деревне» И.С.Тургенева. «Так сложилось, что «актёрскую» режиссуру в профессиональной среде принято встречать скептически, в лучшем случае – настороженно, – пишет Виктория Пешкова («Культура»). – Особенно, когда речь идёт о дебюте, а до «Месяца в деревне» Подгородинский поставил только дипломный спектакль со своими студентами в Щепкинском училище («Жестокие игры» Алексея Арбузова). Между тем, не раз случалось, что пришедший в режиссуру актёр оказывался более чуток и внимателен к своим коллегам. Подгородинский делает ставку не на технические эффекты, с которыми артисту в театре тягаться всё труднее, а на талант индивидуальности, и потому актёры становятся единомышленниками драматурга и режиссёра в исследовании природы чувств своих персонажей».

Параллельно с работой в Малом Глеб играл в антрепризе. В Театральной труппе Саркисова он исполнил роли Алёши Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы. Завтра суд» и Нелькина в «Свадьбе Кречинского».

Глеб сотрудничал с Центром драматургии и режиссуры под руководством А.Казанцева и М.Рощина. Он сыграл Андрея в нашумевшей постановке «Половое покрытие» братьев Пресняковых, Тарелкина в «Смерти Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина, Пантагрюэля в «Героических деяниях и речениях доблестных Пантагрюэля и Панурга» по Ф.Рабле.

В 2007 г. Подгородинский исполнил роль графа Игоря в спектакле «Русский джокер» по пьесе Франсуазы Саган «Счастье, нечет и пас», поставленном Леонидом Трушкиным в Театре на Малой Бронной.

Актёрское мастерство Глеба Подгородинского отмечено многочисленными профессиональными наградами. Блистательно исполненная роль Платона в спектакле «Правда – хорошо, а счастье лучше» принесла ему звание лауреата Государственной премии России. Как участник «Мнимого больного» Глеб является обладателем «Золотой маски» в номинации «Лучший драматический спектакль большой формы». В 2015 г. он был удостоен «Золотого диплома» XIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» за роль Константина Каркунова («Сердце не камень»).

Глеб Подгородинский – лауреат и дипломант фестивалей в Пскове, Санкт-Петербурге, Перми, обладатель Хрустального Цилиндра 1999 года – лучшему актёру, читающему А.С.Пушкина на телевидении (моноспектакль «Руслан и Людмила»), лауреат литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова» за роль Чацкого в спектакле «Горе от ума», лауреат премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «ПолуМэтр» за лучшую мужскую роль сезона 2004-2005 гг. за роль Тарелкина в спектакле Центра драматургии и режиссуры «Смерть Тарелкина».

Дебютом Подгородинского в кино стала роль Никиты в фильме «Мама» режиссёра Д.Евстигнеева. Среди других картин с его участием «Явление природы», «Огни притона», «Дом», «Топор». Актёр снимался в сериалах «Бесы», «Важняк», «Метод Лавровой», «Товарищи полицейские», «Красные горы», «Игра. Реванш», «Карпов. Сезон третий», «Прощай, любимая!», «Чудотворец», «Город», «Женская консультация», «Метод», «Налёт», «Синяя роза», «Спящие», «Частица Вселенной», «Фантом», «Чернов», «Дылды», «Метод-2», «Склифосовский»-8, 9, 10 и др.

В 2008-10 гг. Глеб Подгородинский входил в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Роли в Малом театре:

1994 г. Леон, «Преступная мать, или Второй Тартюф» П. Бомарше, режиссёр Б. Морозов

1995 г. Царевич Фёдор, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В. Бе йлис

1995 г. Фёдор Иоаннович, «Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого, режиссёр В. Драгунов

1996 г. Кай, «Снежная королева» Е. Шварца, режиссёр В. Иванов

1996 г. Вася Турицын, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1998 г. Павел Грунцов, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

1998 г. Якоб Израэль, «Король Густав Васа» А. Стриндберга, режиссёр А. Нордстрём

1999 г. Кот Учёный, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2000 г. Чацкий, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, режиссёр С. Женовач

2002 г. Попплтон, «Корсиканка» И. Губач, режиссёр В.Г. Константинов

2002 г. Платон, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, режиссёр С. Женовач

2004 г. Тузенбах Николай Львович, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр Ю.М. Соломин

2004 г. Ломов, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр В.Н. Иванов

2005 г. Клеант, «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольер, режиссёр С.В. Женовач

2007 г. Дмитрий Самозванец, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов

2008 г. Дмитрий Сергеевич Вагин, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2012 г. Павел Сергеевич Щёткин, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Н.Иванов

2013 г. Иван Мизинчиков, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Жиру, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, режиссёр В.Бейлис

2013 г. Виктор, «Последний идол» А.Г.Звягинцева, режиссёр В.Драгунов

2015 г. Константин Лукич Каркунов, «Сердце не камень» А.Н.Островского, режиссёр В.Н.Драгунов

2016 г. Ипполит, «Не всё коту масленица» А.Н.Островского, режисёр В.Н.Иванов

2017 г. Шут, "Король Лир" У.Шекспира, режиссер А.Яковлев

2017 г. Дулебов, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского, режиссёр В.Н.Драгунов

2018 г. Тартюф, "Тартюф" Ж.-Б.Мольера, режиссер В.Н.Драгунов

2019 г. Утешительный, "Игроки" Н.В.Гоголя, режиссер В.Н.Драгунов

2020 г. Монахов Маврикий Осипович, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2021 г. Ракитин, "Месяц в деревне" И.С.Тургенева, режиссер Г.В.Подгородинский

2022 г. Фигаро, "Женитьба Фигаро" П.Бомарше, режиссер В.Н.Драгунов

Режиссёрские работы в Малом театре

2021 г. - "Месяц в деревне" И.С.Тургенева

Антреприза

1994 г. Алёша Карамазов — «Братья Карамазовы. Завтра суд» Ф. Достоевского, режиссёр В. Саркисов. Театральная труппа Саркисова.

1995 г. Нелькин — «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина, режиссёр В. Саркисов. Театральная труппа Саркисова.

1998 г. Моноспектакль «Руслан и Людмила» А. Пушкина, режиссёр Н. Косенкова.

2005 г. Тарелкин «Смерть Тарелкина» А.В. Cухово-Кобылин, режиссёр А. Казанцев (Центр драматургии и режиссуры).



Актерские работы в кино

1998 «Царь Иоанн Грозный» (фильм-спектакль)

1999 «Мама»

1999 «Трудовой хлеб» (фильм-спектакль)

2000 «Чудаки» (фильм-спектакль)

2002 «Главные роли»

2002 «Горе от ума» (фильм-спектакль)

2003 «Возвращение Мухтара-1»

2003 «Тень Сальери»

2005 «Влюблённый агент. Не оставляйте надежду, маэстро!»

2005 «Правда - хорошо, а счастье лучше» (фильм-спектакль)

2005 «Три сестры» (фильм-спектакль)

2006 «Бесы»

2006 «Мнимый больной» (фильм-спектакль)

2006 «Таксистка-3»

2009 «Партия в бридж»

2010- 2012 «Важняк»

2010 «Адвокатессы»

2010 «Киднеппинг»

2010 «Кислота»

2010 «Тайна имени»

2010 «Эскорт с летальным исходом»

2010 «Явление природы»

2011 «Гранатовый браслет»

2011 «Дом»

2011 «Метод Лавровой»

2011 «Оперативный эксперимент. «Инквизиторы»

2011 «Товарищи полицейские»

Глеб Валерьевич Подгородинский, народный артист России, лауреат Государственной премии России, родился 3 апреля 1972 г. в Москве. На сцену он вышел ещё в детстве, когда занимался в ТЮМе (Театр юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах). Тогда же Глеб завоевал свою первую награду – роль Ивана в одноимённом спектакле по В.Богомолову принесла ему звание лауреата Московского смотра спектаклей для детей и юношества.

В 1993 г. Глеб Подгородинский окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сафронова) и был принят в труппу Малого театра.

Глеб наделён большим сценическим обаянием, органикой, заразительным темпераментом, пластичностью, чувством юмора. Все эти замечательные качества помогли ему в течение нескольких сезонов войти в число ведущих и наиболее популярных артистов Малого театра.

Глеб дебютировал в спектакле «Преступная мать, или Второй Тартюф» П.О.Бомарше, поставленном режиссёром Б.А.Морозовым. В образе порывистого и эксцентричного Леона «был задан тон последующих ролей Подгородинского, которые шли от лёгкости, наивности, внешнего комикования к внутренней драме, конфликту. Подобное развитие отличает большинство персонажей, воплощённых артистом на сцене» (Наталья Сажина, буклет «Глеб Подгородинский» из серии «Библиотека Малого театра»).

Переломным в творческой биографии актёра стал 2000 г., когда он сыграл Чацкого в знаменитой постановке «Горе от ума», осуществлённой Сергеем Женовачём. Сделав акцент на теме первой любви, режиссёр снижает революционно-обличительный пафос предыдущих трактовок комедии Грибоедова, что позволяет увидеть главного героя в совершенно ином свете. Чацкий Глеба Подгородинского получился угловатым, простодушным, неловким, но при этом очень искренним и чистым, а главное – абсолютно живым человеком. Необычное прочтение роли вызвало самый противоречивый спектр мнений зрителей и критиков, но никого не оставило равнодушным.

Сотрудничество с Сергеем Женовачём – важная глава в творческой биографии Глеба. Подгородинский был занят во всех трёх спектаклях, поставленных режиссёром на сцене Малого театра. В «Правде хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского он сыграл Платона Зыбкина, категоричного максималиста, отстаивающего справедливость, несмотря на все насмешки окружающих. Роль заслужила высокую оценку профессионального сообщества и принесла актёру Государственную премию России. Ещё одной значимой работой Подгородинского стал незадачливый Клеант («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера) – эта роль, равно как и сыгранный годом ранее ипохондрик Ломов («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), дала Глебу возможность продемонстрировать свойственную его актёрской природе тягу к эксцентрике и буффонаде. Герои Подгородинского зачастую существуют в некоем пограничье между драмой и комедией. Это сложные, противоречивые персонажи, способные вызвать у зрителей всю гамму эмоций, от сопереживания до откровенной антипатии.

На сегодняшний день Глеб Подгородинский сыграл около 30 ролей отечественного и зарубежного классического репертуара. Работы актёра отличает удивительная многоплановость. Жизнерадостный Павел Грунцов («Трудовой хлеб» А.Н.Островского) и самовлюблённый эстет Вагин («Дети солнца» М.Горького), циничный Щёткин («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова) и добрый, неприспособленный к жизни Тузенбах («Три сестры» А.П.Чехова), насмешливый Мизинчиков («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому) и озлобленный Константин («Сердце не камень» А.Н.Островского), нерешительный Ипполит («Не всё коту масленица» А.Н.Островского) и надменный князь Дулебов («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), сострадательный верный Шут («Король Лир» У.Шекспира) – такие разные, все эти роли отмечены яркой индивидуальностью исполнителя.

Одной из работ Подгородинского, заслуживших пристальный интерес профессионального сообщества, стал Дмитрий Самозванец в исторической хронике А.Н.Островского «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский». Блестящее описание этого героя дала театральный критик Екатерина Рябова: «В одной из сцен боярин Шуйский говорит о том, что ложь выросла в трёхглавого змея. Именно из этой метафоры и выводит Подгородинский своего героя. Он антихрист, но он же и новый умный политик – и он же влюблённый в Марину Мнишек недавний холоп. Для каждой из трёх голов придуманы своя пластика, особый голос и душевные движения. Вот он, повенчавшись на царство, выступает перед боярами – говорит чуть гнусаво, с хрипотцой, но внушительно членит предложения, как бы копируя настоящего царя. Вот он страстно убеждает царицу Марфу признать его за сына — один в один Ричард III, который соблазняет над могилой убитого им же короля его вдову. Вот он, наконец, антихрист, змеем изогнувшийся в сером польском камзоле на троне русских царей».

В числе последних по времени достижений Глеба Валерьевича – двуличный Тартюф Ж.Б.Мольера, хитроумный Степан Иванович Утешительный («Игроки» Н.В.Гоголя) и жалкий Маврикий Монахов («Варвары» М.Горького) – каждая из этих ролей позволяет говорить о Подгородинском как о подлинном мастере.

Тартюф в исполнении артиста – тонкий психолог и манипулятор, прекрасно знающий человеческие слабости. Окружающие делятся для этого мошенника на две категории – тех, кто может быть ему полезен, и тех, кого не стоит принимать в расчёт. Перед своим благодетелем Оргоном и его суровой матушкой госпожой Пернель Тартюф предстаёт именно таким, каким хотят его видеть эти люди: не только олицетворяющим все добродетели аскетом и праведником, но и настоящим другом, способным помочь дельным советом. Давая каждому то, что он хочет, Тартюф никоим образом не забывает о себе. Подгородинский играет одного из тех персонажей, что существуют вне времени, являясь приметой любой эпохи.

Большой творческой удачей актёра стала работа в комедии Н.В.Гоголя «Игроки». «Триумф лицедейства и эксцентрики – Утешительный Глеба Подгородинского. В образе продумано всё – от грима до голоса, его персонаж ошеломляет напористостью, лёгкостью, гибкостью и почти мгновенным внедрением в ближайшие душевные друзья. Всё это отыгрывается каскадом ужимок, голосовых модуляций, какой-то особой суетливо-уверенной пластикой мелкого беса, запутывающего, сбивающего, накрепко затягивающего путами» (Ю.Кулагина, «Театрон», октябрь 2019 г.).

Акцизный чиновник Монахов – фигура трагическая. Супруг провинциальной фамм фаталь, которая кружит головы всем мужчинам города, он, кажется, воспринимает своё положение со спокойной усмешкой. Монахов словно бы самоустраняется, наблюдая за происходящим со стороны. Это едкий и желчный человек, постоянно провоцирующий своих соперников. Роль раскрывается ближе к финалу, когда становится ясным, что всё это лишь поза, попытки удержать Надежду, которая для Маврикия Осиповича дороже всего на свете. «Непостижимо, но этот акцизный чиновник, униженный и раздавленный, предощущающий финал неразделённого чувства к другому, становится героем, ибо хранит самое главное богатство – свою жену, живущую иллюзиями и почти ведической верой в настоящую любовь. И когда Надежда застрелится, в его горько-пафосном, совсем не театральном монологе прозвучит: человека убили. Человека в обществе, диагноз которого – «варвары»» («Театральная афиша столицы», декабрь 2020 г.).

Дебютировав в роли кавалера Леона, почти через 30 лет Подгородинский вновь обращается к творчеству Бомарше: в 2022 г. он сыграл главного героя в «Женитьбе Фигаро». «До начала репетиций у меня было совсем другое представление о Фигаро, – говорит актёр. – Я считал его лёгким, весёлым, жизнерадостным человеком – во всём мире именно так и принято трактовать этого персонажа. Однако при работе с пьесой Фигаро оказался гораздо трагичнее. Естественно, мы не уходили от комедии, но всё равно у героя нашлись внутренние душевные болячки».

Глеб Подгородинский находится в постоянном творческом поиске. В 2017 г. он занялся педагогикой, начав преподавать мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина (мастерская В.М.Бейлиса). В 2021 г. на сцене Малого театра состоялся дебют Подгородинского в качестве режиссёра – он поставил комедию «Месяц в деревне» И.С.Тургенева. «Так сложилось, что «актёрскую» режиссуру в профессиональной среде принято встречать скептически, в лучшем случае – настороженно, – пишет Виктория Пешкова («Культура»). – Особенно, когда речь идёт о дебюте, а до «Месяца в деревне» Подгородинский поставил только дипломный спектакль со своими студентами в Щепкинском училище («Жестокие игры» Алексея Арбузова). Между тем, не раз случалось, что пришедший в режиссуру актёр оказывался более чуток и внимателен к своим коллегам. Подгородинский делает ставку не на технические эффекты, с которыми артисту в театре тягаться всё труднее, а на талант индивидуальности, и потому актёры становятся единомышленниками драматурга и режиссёра в исследовании природы чувств своих персонажей».

Параллельно с работой в Малом Глеб играл в антрепризе. В Театральной труппе Саркисова он исполнил роли Алёши Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы. Завтра суд» и Нелькина в «Свадьбе Кречинского».

Глеб сотрудничал с Центром драматургии и режиссуры под руководством А.Казанцева и М.Рощина. Он сыграл Андрея в нашумевшей постановке «Половое покрытие» братьев Пресняковых, Тарелкина в «Смерти Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина, Пантагрюэля в «Героических деяниях и речениях доблестных Пантагрюэля и Панурга» по Ф.Рабле.

В 2007 г. Подгородинский исполнил роль графа Игоря в спектакле «Русский джокер» по пьесе Франсуазы Саган «Счастье, нечет и пас», поставленном Леонидом Трушкиным в Театре на Малой Бронной.

Актёрское мастерство Глеба Подгородинского отмечено многочисленными профессиональными наградами. Блистательно исполненная роль Платона в спектакле «Правда – хорошо, а счастье лучше» принесла ему звание лауреата Государственной премии России. Как участник «Мнимого больного» Глеб является обладателем «Золотой маски» в номинации «Лучший драматический спектакль большой формы». В 2015 г. он был удостоен «Золотого диплома» XIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» за роль Константина Каркунова («Сердце не камень»).

Глеб Подгородинский – лауреат и дипломант фестивалей в Пскове, Санкт-Петербурге, Перми, обладатель Хрустального Цилиндра 1999 года – лучшему актёру, читающему А.С.Пушкина на телевидении (моноспектакль «Руслан и Людмила»), лауреат литературно-театральной премии «Хрустальная роза Виктора Розова» за роль Чацкого в спектакле «Горе от ума», лауреат премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «ПолуМэтр» за лучшую мужскую роль сезона 2004-2005 гг. за роль Тарелкина в спектакле Центра драматургии и режиссуры «Смерть Тарелкина».

Дебютом Подгородинского в кино стала роль Никиты в фильме «Мама» режиссёра Д.Евстигнеева. Среди других картин с его участием «Явление природы», «Огни притона», «Дом», «Топор». Актёр снимался в сериалах «Бесы», «Важняк», «Метод Лавровой», «Товарищи полицейские», «Красные горы», «Игра. Реванш», «Карпов. Сезон третий», «Прощай, любимая!», «Чудотворец», «Город», «Женская консультация», «Метод», «Налёт», «Синяя роза», «Спящие», «Частица Вселенной», «Фантом», «Чернов», «Дылды», «Метод-2», «Склифосовский»-8, 9, 10 и др.

В 2008-10 гг. Глеб Подгородинский входил в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Роли в Малом театре:

1994 г. Леон, «Преступная мать, или Второй Тартюф» П. Бомарше, режиссёр Б. Морозов

1995 г. Царевич Фёдор, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр В. Бе йлис

1995 г. Фёдор Иоаннович, «Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого, режиссёр В. Драгунов

1996 г. Кай, «Снежная королева» Е. Шварца, режиссёр В. Иванов

1996 г. Вася Турицын, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1998 г. Павел Грунцов, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

1998 г. Якоб Израэль, «Король Густав Васа» А. Стриндберга, режиссёр А. Нордстрём

1999 г. Кот Учёный, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2000 г. Чацкий, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, режиссёр С. Женовач

2002 г. Попплтон, «Корсиканка» И. Губач, режиссёр В.Г. Константинов

2002 г. Платон, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, режиссёр С. Женовач

2004 г. Тузенбах Николай Львович, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр Ю.М. Соломин

2004 г. Ломов, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр В.Н. Иванов

2005 г. Клеант, «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольер, режиссёр С.В. Женовач

2007 г. Дмитрий Самозванец, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов

2008 г. Дмитрий Сергеевич Вагин, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2012 г. Павел Сергеевич Щёткин, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Н.Иванов

2013 г. Иван Мизинчиков, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Жиру, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, режиссёр В.Бейлис

2013 г. Виктор, «Последний идол» А.Г.Звягинцева, режиссёр В.Драгунов

2015 г. Константин Лукич Каркунов, «Сердце не камень» А.Н.Островского, режиссёр В.Н.Драгунов

2016 г. Ипполит, «Не всё коту масленица» А.Н.Островского, режисёр В.Н.Иванов

2017 г. Шут, "Король Лир" У.Шекспира, режиссер А.Яковлев

2017 г. Дулебов, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского, режиссёр В.Н.Драгунов

2018 г. Тартюф, "Тартюф" Ж.-Б.Мольера, режиссер В.Н.Драгунов

2019 г. Утешительный, "Игроки" Н.В.Гоголя, режиссер В.Н.Драгунов

2020 г. Монахов Маврикий Осипович, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2021 г. Ракитин, "Месяц в деревне" И.С.Тургенева, режиссер Г.В.Подгородинский

2022 г. Фигаро, "Женитьба Фигаро" П.Бомарше, режиссер В.Н.Драгунов

Режиссёрские работы в Малом театре

2021 г. - "Месяц в деревне" И.С.Тургенева

Антреприза

1994 г. Алёша Карамазов — «Братья Карамазовы. Завтра суд» Ф. Достоевского, режиссёр В. Саркисов. Театральная труппа Саркисова.

1995 г. Нелькин — «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина, режиссёр В. Саркисов. Театральная труппа Саркисова.

1998 г. Моноспектакль «Руслан и Людмила» А. Пушкина, режиссёр Н. Косенкова.

2005 г. Тарелкин «Смерть Тарелкина» А.В. Cухово-Кобылин, режиссёр А. Казанцев (Центр драматургии и режиссуры).



Актерские работы в кино

1998 «Царь Иоанн Грозный» (фильм-спектакль)

1999 «Мама»

1999 «Трудовой хлеб» (фильм-спектакль)

2000 «Чудаки» (фильм-спектакль)

2002 «Главные роли»

2002 «Горе от ума» (фильм-спектакль)

2003 «Возвращение Мухтара-1»

2003 «Тень Сальери»

2005 «Влюблённый агент. Не оставляйте надежду, маэстро!»

2005 «Правда - хорошо, а счастье лучше» (фильм-спектакль)

2005 «Три сестры» (фильм-спектакль)

2006 «Бесы»

2006 «Мнимый больной» (фильм-спектакль)

2006 «Таксистка-3»

2009 «Партия в бридж»

2010- 2012 «Важняк»

2010 «Адвокатессы»

2010 «Киднеппинг»

2010 «Кислота»

2010 «Тайна имени»

2010 «Эскорт с летальным исходом»

2010 «Явление природы»

2011 «Гранатовый браслет»

2011 «Дом»

2011 «Метод Лавровой»

2011 «Оперативный эксперимент. «Инквизиторы»

2011 «Товарищи полицейские»

Публикации

ГЛЕБ ПОДГОРОДИНСКИЙ В ПРОЕКТЕ "СТРАНА ПОЭТОВ"

Стихотворение Александра Пушкина «Простишь ли мне ревнивые мечты…» читает Глеб Подгородинский, народный артист РФ, актер Государственного академического Малого театра. Проект "Страна поэтов" на ОТР.

Подробнее >

ВИРТУОЗНЫЙ «ТАРТЮФ»

«Тартюф» Мольера в Малом театре не появлялся аж с 1884 года. Вообще, спектакли по пьесам французского автора в этой труппе достаточно редки — в советское время, например, они практически тут не ставились. Лишь в XXI веке Мольер был возвращен сцене дома Островского. Сейчас в репертуаре театра 3 постановки по пьесам драматурга. И первая из них, на которой побывал Филипп Геллер — «Тартюф» в режиссуре Владимира Драгунова (2018). "БезФальши", 22.02.2024

Подробнее >
Отзывы