Татьяна
6 апреля 2019 г.
Философский спектакль. В нем есть всё - личная трагедия, духовное падение, любовь, алчность, семейные отношения... Прекрасная постановка Владимира Бейлиса. Любовь последняя и первая любовь - как единое целое, и надежда на чудо, и счастье, и страдание, и предчувствие краха – все есть в этом спектакле. Маттиас Клаузен (Борис Клюев) – сильная личность, всегда живущий по правилам своей среды, привыкший к тому, что его действия и поступки не обсуждаются, умный, проницательный в бизнесе, любящий своих детей, тяжело переживающий смерть жены вдруг влюбляется. Я бы даже сказала – после долгой борьбы с самим собой позволяет себе понять, что полюбил молодую девушку – имеет право! Он снова живет, снова чувствует! Все люди имеют право быть счастливыми. Но общество, окружение, а самое главное – дети, вполне взрослые дети, воспринимают эту любовь, как угрозу! Почему дети, любящие отца, становятся самыми злейшими врагами ему? У всех одна причина – алчность? Они все меркантильны? Вряд ли… Сын Волфганг – слабый человек, подкаблучник, (великолепно сыгранный Игорем Петренко) мучается, но идет на поводу у жены Паулы (Ольга Абрамова), зять Эрих цинично управляет своей женой Отиллией (Полина Долинская), которая в глубине души совсем не против такого управления. Для них новая любовь Клаузена – угроза их материальному благополучию. Молодой Эгмонт не такой, он искренне желает отцу счастья. Очень естественен молодой актер Максим Филатов в роли Эгмонта, сильная сцена, когда он отказывается быть предателем отца. А Беттина? Очень тонко выстраивает Елена Харитонова свою роль. Еще одна личностная трагедия в этой драме. Беттина не просто любит отца, у нее, по сути, никого нет, кроме него и, не понимая сама, она душит его своей любовью. Поставив его на пьедестал, Беттина СЛУЖИТ ему и в этом служении смысл её жизни. И отец никогда не подводил её, никогда и ничего не омрачало его «светлый лик», он всегда соответствовал её ожиданиям, был достоин её поклонения… и вдруг этот безупречный человек дарит МАМИНЫ драгоценности посторонней девушке. Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Но постепенно происходит трансформация и все (кроме Эгмонта) приходят к одному знаменателю – губят своего отца. Хочется еще отметить игру Ольги Чуваевой (Анна Петерс).Она просто живет на сцене, не играет.
Удивительные декорации Бориса Мессерера, костюмы персонажей помогают погрузиться в атмосферу спектакля, лучше понять, почувствовать героев пьесы. Удивительно, что продуманы костюмы всех персонажей кроме Инкен (Ирина Леонова). Её платья должны помогать актрисе создавать образ юной, чистой, воздушной девушки, а не мешать ей))). Но ведь спектакль только родился))). Он будет расти, крепнуть, расцветать. Хочется сказать спасибо всем причастным к этой постановке и пожелать пьесе долгих лет жизни на сцене Малого Театра.