Жевакина Ольга Геннадиевна

Артистка

Ольга Геннадиевна Жевакина, артистка драмы, родилась 1 сентября 1982 г. в Красногорске в семье военного. 15 лет жила в Керчи, где окончила музыкальную школу. В1999-2003 гг.Ольга училась в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н.Соломиных). По окончании вуза она была зачислена в труппу Малого театра.

Жевакина дебютировала в роли купеческой дочки Александры Петровны Кругловой («День на день не приходится» А.Н.Островского) и сразу же зарекомендовала себя одной из ярчайших молодых актрис. Героини Ольги – озорницы и выдумщицы, зачастую это «девушки с характером», которые умеют за себя постоять.Поликсене удаётся защитить свой выбор («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского), в то время как Наталья Степановна едва не расстраивает собственную помолвку («Свадьба, свадьба, свадьба!»А.П.Чехова). Маленькая разбойница с лёгкостью командует матерью-Атаманшей и её подручными («Снежная королева» Е.Шварца), находчивая Лиза способствует разоблачению Молчалина («Горе от ума» А.С.Грибоедова), а предприимчивая Шарлотта не только помогает крёстному дурачить родственников, но и ухитряется вернуть своё приданое («Наследники Рабурдена» Э.Золя).

Жевакина – идеальная актриса островского репертуара: русский тип внешности сочетается у неё с глубинным пониманием созданных драматургом характеров. Кроме упомянутых Сашеньки Кругловой и Поликсены, Ольга сыграла неунывающую Евгению Львовну («Трудовой хлеб»), робкую Лизу и энергичную Анну Ивановну («Бедность не порок»), «учёную» Устиньку («Женитьба Бальзаминова») и темпераментную Матрёну Харитоновну, теряющую голову от красавца-приказчика («Горячее сердце»).

Ольга Жевакина – бесспорная любимица критиков и зрителей, ведущая актриса Малого театра. На сегодняшний день она исполнила около 30 ролей. Ольгу Геннадиевну отличает удивительная органика, ей присущи мягкий лиризм,сердечность, большое сценическое обаяние, чувство стиля и жанра. Актриса обладает ярко выраженным комедийным даром, однако её творческие возможности значительно шире. Подтверждение тому – замечательно сыгранные корыстная и циничная Фима в «Детях солнца» М.Горького, а также измученная, пытающаяся найти своё место в жизни Людмила («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова).

Среди других работ Ольги – Раиса Глебовна («Касатка» А.Н.Толстого), Жакнет и Катерина («Усилия любви» У.Шекспира), Марья Антоновна («Ревизор» Н.В.Гоголя), Лизетта («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони),Сюзон и Пьеретта («Восемь любящих женщин» Р.Тома), Эльза («Всегда зовите Долли!»Т.Уайлдера).

Важной вехой в творчестве актрисы стала Наталья в спектакле «Васса Железнова – первый вариант» М.Горького. Жевакина играла эту роль, умело балансируя на грани смешного и страшного. Богобоязненная невестка хозяйки дома, настойчиво пытающаяся примирить всех друг с другом, к финалу оборачивается разнузданной алчной фурией. «Актрисе Ольге Жевакиной <…> удалось наделить лицемерную героиню типическими чертами, в то же время делая образ ярким и запоминающимся. У Жевакиной Наталья омерзительна и страшна, даже когда должна быть смешной. Очень зрелая, интересная и талантливая работа», – пишет в своей рецензии на спектакль Лия Руткис(«Завтра»,28 апреля 2017 г.).

Горький, наряду с Островским – важнейший драматург в творческой биографии актрисы. В 2020 г. Ольга сыграла Анну Фёдоровну, нелюбимую жену инженера Черкуна («Варвары»). Несчастная женщина выпрашивает нежность как подачку, и, кажется, чем меньше внимания уделяет ей муж, тем больше она к нему привязывается. Героиня Жевакиной вызывает искреннюю жалость; на её фоне разрушительная суть «варваров» проявляется ещё ярче.

Достиженияактрисы отмеченырядом наград. Будучи второкурсницей, она завоевала первую премию наКонкурсестуденческих работ по художественному слову им. М.Н.Ермоловой. В 2009 г. Жевакина стала лауреатом премии «Золотая лира» («Женское лицо года. Творческая элита Москвы»)в номинации «Надежда» за исполнение ролей Лизы («Горе от ума») и Марьи Антоновны («Ревизор»).

Ольга много лет выступала с оркестром Малого театра; на её счету участие в ряде концертных программ коллектива, посвящённых значимым датам в истории нашей страны.

С 2015 г. Ольга Геннадиевна занимается педагогической деятельностью: она преподаёт мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина. Жевакина работает на курсе своего учителя Ю.М.Соломина. Она старший преподаватель, выпустила два курса. В числе отрывков, поставленных Ольгой Жевакиной, – «Мёртвые души» Н.В.Гоголя, «Кьоджинские перепалки» К.Гольдони, «Сапожки», «Упорный», «Мой зять украл машину дров» (все В.Шукшина); «Горячее сердце», «Женитьба Белугина», «Женитьба Бальзаминова» (все А.Н.Островского); «Некрасивая» и «На полустанке» Ю.Казакова.

В 2022 г. режиссёр-педагог Ольга Жевакина поставила с выпускниками дипломный спектакль «Не всё коту масленица», приуроченный к 200-летию со дня рождения А.Н.Островского. В 2023 г. «Кот» принял участие в фестивале студенческих театров «Твой шанс»; в рамках проекта «Большие гастроли: студенческая программа» спектакль был дважды показан на сцене Русского драматического театра Республики Башкортостан.

Ольга Жевакина участвовала в антрепризных постановках. В 2005-2007 гг. она играла Нэнси в комедии Л.Бочкова «Сны идиотки» (VIP-театр). Кроме того, актриса сотрудничала с творческим объединением «Вторая волна» (Эстония). Летом 2013 г. она приняла участие в спектакле «Ради одной жемчужины» МариусаЛятте, исполнив роль княгини Заболотской (показы состоялись в Нарва-Йыэсуу и Таллинне).

Ольга Жевакина снималась в сериалах «Адвокат-4», «Черкизона. Одноразовые люди», «Любовь моя», «О чём она молчит», кинофильме «Праздник непослушания». В десятисерийном проекте «Кибердеревня» актриса исполняет центральную роль.

Богатый творческий потенциал Ольги Жевакиной позволяет предполагать, что ещё долгие годы она будет входить в число ведущих артистов старейшего русского драматического театра.

Роли в Малом театре:

2004 г. Придворная, «Тайны мадридского двора» Э. Скриб, Е. Легуве, режиссёр В. Бейлис

2004 г. Александра Петровна Круглова, «День на день не приходится» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2004 г. Жакнет, «Усилия любви» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2004 г. Поликсена, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, режиссёр С. Женовач

2004 г. Наталья Степановна, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр В. Иванов

2005 г. Маленькая разбойница, «Снежная королева» Е. Шварца, режиссёр В. Иванов

2005 г. Евгения Львовна, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2006 г. Лиза, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2008 г. Фима, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2008 г. Раиса Глебовна, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр В. Иванов

2009 г. Катерина, «Усилия любви...» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2009 г. Марья Антоновна, «Ревизор» Н.В.Гоголя, режиссёр Ю.Соломин

2009 г. Лиза, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2010 г. Лизетта, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука

2011 г. Шарлотта «Наследники Рабурдена» Э.Золя, режиссёр В.Бейлис

2012 г. Маша, горничная графини, «Пиковая дама» А.С.Пушкина, режиссёр А.А.Житинкин

2012 г. Людмила, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Иванов

2015 г. Сюзон, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Наталья, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Ханна, «Трамвай «Желание»» Т.Уильямса, режиссер С.Потапов

2020 г. Анна Федоровна, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. кухарка Эльза, "Всегда зовите Долли!" Т.Уайлдера, режиссер В.В.Иванов

2020 г. Пьеретта, "Восемь любящих женщин" Р.Тома, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Анна Ивановна, "Бедность не порок" А.Н.Островского, режиссер А.В.Коршунов

2021 г. Лиса Алиса, "Буратино" А.Толстого, режиссер Ю.М.Соломин и С.Г.Сошников

2021 г. Софья Ивановна, "Мертвые души" Н.В.Гоголя, режиссер А.В.Дубровский

2021 г. Лиза, "Пиковая дама" А.С.Пушкина, режиссер А.Житинкин

2022 г. Устинька, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского, режиссер А.В.Дубровский

2022 г. Матрена Харитоновна, "Горячее сердце" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис

Ольга Геннадиевна Жевакина, артистка драмы, родилась 1 сентября 1982 г. в Красногорске в семье военного. 15 лет жила в Керчи, где окончила музыкальную школу. В1999-2003 гг.Ольга училась в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н.Соломиных). По окончании вуза она была зачислена в труппу Малого театра.

Жевакина дебютировала в роли купеческой дочки Александры Петровны Кругловой («День на день не приходится» А.Н.Островского) и сразу же зарекомендовала себя одной из ярчайших молодых актрис. Героини Ольги – озорницы и выдумщицы, зачастую это «девушки с характером», которые умеют за себя постоять.Поликсене удаётся защитить свой выбор («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского), в то время как Наталья Степановна едва не расстраивает собственную помолвку («Свадьба, свадьба, свадьба!»А.П.Чехова). Маленькая разбойница с лёгкостью командует матерью-Атаманшей и её подручными («Снежная королева» Е.Шварца), находчивая Лиза способствует разоблачению Молчалина («Горе от ума» А.С.Грибоедова), а предприимчивая Шарлотта не только помогает крёстному дурачить родственников, но и ухитряется вернуть своё приданое («Наследники Рабурдена» Э.Золя).

Жевакина – идеальная актриса островского репертуара: русский тип внешности сочетается у неё с глубинным пониманием созданных драматургом характеров. Кроме упомянутых Сашеньки Кругловой и Поликсены, Ольга сыграла неунывающую Евгению Львовну («Трудовой хлеб»), робкую Лизу и энергичную Анну Ивановну («Бедность не порок»), «учёную» Устиньку («Женитьба Бальзаминова») и темпераментную Матрёну Харитоновну, теряющую голову от красавца-приказчика («Горячее сердце»).

Ольга Жевакина – бесспорная любимица критиков и зрителей, ведущая актриса Малого театра. На сегодняшний день она исполнила около 30 ролей. Ольгу Геннадиевну отличает удивительная органика, ей присущи мягкий лиризм,сердечность, большое сценическое обаяние, чувство стиля и жанра. Актриса обладает ярко выраженным комедийным даром, однако её творческие возможности значительно шире. Подтверждение тому – замечательно сыгранные корыстная и циничная Фима в «Детях солнца» М.Горького, а также измученная, пытающаяся найти своё место в жизни Людмила («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова).

Среди других работ Ольги – Раиса Глебовна («Касатка» А.Н.Толстого), Жакнет и Катерина («Усилия любви» У.Шекспира), Марья Антоновна («Ревизор» Н.В.Гоголя), Лизетта («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони),Сюзон и Пьеретта («Восемь любящих женщин» Р.Тома), Эльза («Всегда зовите Долли!»Т.Уайлдера).

Важной вехой в творчестве актрисы стала Наталья в спектакле «Васса Железнова – первый вариант» М.Горького. Жевакина играла эту роль, умело балансируя на грани смешного и страшного. Богобоязненная невестка хозяйки дома, настойчиво пытающаяся примирить всех друг с другом, к финалу оборачивается разнузданной алчной фурией. «Актрисе Ольге Жевакиной <…> удалось наделить лицемерную героиню типическими чертами, в то же время делая образ ярким и запоминающимся. У Жевакиной Наталья омерзительна и страшна, даже когда должна быть смешной. Очень зрелая, интересная и талантливая работа», – пишет в своей рецензии на спектакль Лия Руткис(«Завтра»,28 апреля 2017 г.).

Горький, наряду с Островским – важнейший драматург в творческой биографии актрисы. В 2020 г. Ольга сыграла Анну Фёдоровну, нелюбимую жену инженера Черкуна («Варвары»). Несчастная женщина выпрашивает нежность как подачку, и, кажется, чем меньше внимания уделяет ей муж, тем больше она к нему привязывается. Героиня Жевакиной вызывает искреннюю жалость; на её фоне разрушительная суть «варваров» проявляется ещё ярче.

Достиженияактрисы отмеченырядом наград. Будучи второкурсницей, она завоевала первую премию наКонкурсестуденческих работ по художественному слову им. М.Н.Ермоловой. В 2009 г. Жевакина стала лауреатом премии «Золотая лира» («Женское лицо года. Творческая элита Москвы»)в номинации «Надежда» за исполнение ролей Лизы («Горе от ума») и Марьи Антоновны («Ревизор»).

Ольга много лет выступала с оркестром Малого театра; на её счету участие в ряде концертных программ коллектива, посвящённых значимым датам в истории нашей страны.

С 2015 г. Ольга Геннадиевна занимается педагогической деятельностью: она преподаёт мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина. Жевакина работает на курсе своего учителя Ю.М.Соломина. Она старший преподаватель, выпустила два курса. В числе отрывков, поставленных Ольгой Жевакиной, – «Мёртвые души» Н.В.Гоголя, «Кьоджинские перепалки» К.Гольдони, «Сапожки», «Упорный», «Мой зять украл машину дров» (все В.Шукшина); «Горячее сердце», «Женитьба Белугина», «Женитьба Бальзаминова» (все А.Н.Островского); «Некрасивая» и «На полустанке» Ю.Казакова.

В 2022 г. режиссёр-педагог Ольга Жевакина поставила с выпускниками дипломный спектакль «Не всё коту масленица», приуроченный к 200-летию со дня рождения А.Н.Островского. В 2023 г. «Кот» принял участие в фестивале студенческих театров «Твой шанс»; в рамках проекта «Большие гастроли: студенческая программа» спектакль был дважды показан на сцене Русского драматического театра Республики Башкортостан.

Ольга Жевакина участвовала в антрепризных постановках. В 2005-2007 гг. она играла Нэнси в комедии Л.Бочкова «Сны идиотки» (VIP-театр). Кроме того, актриса сотрудничала с творческим объединением «Вторая волна» (Эстония). Летом 2013 г. она приняла участие в спектакле «Ради одной жемчужины» МариусаЛятте, исполнив роль княгини Заболотской (показы состоялись в Нарва-Йыэсуу и Таллинне).

Ольга Жевакина снималась в сериалах «Адвокат-4», «Черкизона. Одноразовые люди», «Любовь моя», «О чём она молчит», кинофильме «Праздник непослушания». В десятисерийном проекте «Кибердеревня» актриса исполняет центральную роль.

Богатый творческий потенциал Ольги Жевакиной позволяет предполагать, что ещё долгие годы она будет входить в число ведущих артистов старейшего русского драматического театра.

Роли в Малом театре:

2004 г. Придворная, «Тайны мадридского двора» Э. Скриб, Е. Легуве, режиссёр В. Бейлис

2004 г. Александра Петровна Круглова, «День на день не приходится» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2004 г. Жакнет, «Усилия любви» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2004 г. Поликсена, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, режиссёр С. Женовач

2004 г. Наталья Степановна, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр В. Иванов

2005 г. Маленькая разбойница, «Снежная королева» Е. Шварца, режиссёр В. Иванов

2005 г. Евгения Львовна, «Трудовой хлеб» А.Н. Островского, режиссёр А.В. Коршунов

2006 г. Лиза, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2008 г. Фима, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2008 г. Раиса Глебовна, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр В. Иванов

2009 г. Катерина, «Усилия любви...» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2009 г. Марья Антоновна, «Ревизор» Н.В.Гоголя, режиссёр Ю.Соломин

2009 г. Лиза, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2010 г. Лизетта, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука

2011 г. Шарлотта «Наследники Рабурдена» Э.Золя, режиссёр В.Бейлис

2012 г. Маша, горничная графини, «Пиковая дама» А.С.Пушкина, режиссёр А.А.Житинкин

2012 г. Людмила, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Иванов

2015 г. Сюзон, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Наталья, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Ханна, «Трамвай «Желание»» Т.Уильямса, режиссер С.Потапов

2020 г. Анна Федоровна, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. кухарка Эльза, "Всегда зовите Долли!" Т.Уайлдера, режиссер В.В.Иванов

2020 г. Пьеретта, "Восемь любящих женщин" Р.Тома, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Анна Ивановна, "Бедность не порок" А.Н.Островского, режиссер А.В.Коршунов

2021 г. Лиса Алиса, "Буратино" А.Толстого, режиссер Ю.М.Соломин и С.Г.Сошников

2021 г. Софья Ивановна, "Мертвые души" Н.В.Гоголя, режиссер А.В.Дубровский

2021 г. Лиза, "Пиковая дама" А.С.Пушкина, режиссер А.Житинкин

2022 г. Устинька, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского, режиссер А.В.Дубровский

2022 г. Матрена Харитоновна, "Горячее сердце" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис

Публикации

ДАМА ПИК ПРИ ПАРАДЕ

Одно из самых загадочных произведений русской литературы — «Пиковая дама» Александра Пушкина — за всю историю существования обрела множество различных интерпретаций. Конечно, самая знаменитая — опера Петра Чайковского. А из экранизаций, пожалуй, лучшей посчитаем фильм Игоря Масленникова. Это произведение уже третье столетие продолжает будоражить умы и вызывает все новые прочтения. Одно из них — в столичном Малом театре. Сценическая фантазия по Пушкину авторства Андрея Житинкина покорила сердце Филиппа Геллера. "БезФальши", 23 ноября 2023 года

Подробнее >

ОБНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИИ

1 сентября Малый театр традиционно открыл сезон «Ревизором» Николая Гоголя в постановке Юрия Соломина и Василия Федорова, премьера которой состоялась в 2006 году. В роли Хлестакова выступил Никита Шайдаров — в недавнем прошлом выпускник Щепкинского училища, теперь же артист театра. Филипп Геллер, "Без фальши", 7 сентября 2023 года

Подробнее >
Отзывы