Татьяна
11 апреля 2005 г.
Итак, Тайны мадридского двора…10 апреля.
Просмотр этого спектакля уже в который раз показал, что смотреть его можно бесконечно и каждый раз, и в связи с изменением актерского состава, спектакль только прибавляет себе популярности и вызывает повышенный интерес, как к самому спектаклю, так и к постоянно обновляющемуся составу исполнителей ролей.
Так, например, Александр Вершинин сыграл вот уже третью роль в Тайнах. Был Д, Альбре, Гватинара и вот - король Франциск. Как говорит сам актер, ему «легко в любой момент вскочить в роль, срочные вводы хорошо тренируют». И с большим интересом мы видим - не только в плане повышения актерского мастерства, но и познавания другого, отличного характера персонажа. Роль Франциска, немного наиграна, но, и это чувствуется, проведена большая работа над новой ролью и сыграна актером с большим удовольствием. С удовольствием приходится признать, что А. Вершинин никак не хочет останавливаться на достигнутом, раскрывая перед собой и перед своим зрителем все новые и новые горизонты и перспективы новых ролей. Может быть актер и расстанется, в конце концов, с ролями Гватинары и Франциска, но мы их видели - и это радует.
Единственно, о чем хочется сказать отдельно, это о том, что отличительной чертой героев Александра всегда была безукоризненность в костюмах. Т.е. всегда подтянут, «как Денди лондонский одет», пожалуй, за исключением Елеси, но там роль диктует именно то, что мы видим на сцене. А вот на костюм Франциска хотелось бы обратить особое внимание костюмеров. Может быть, да, скорее всего, как и Гватинару, Александр сыграет несколько раз, но факт остается фактом… Здесь явная недоработка с костюмом.
Сцена свидания короля Франциска с Маргаритой и Д, Альбре, а дальше и разговор (спор, ссора – как хотите) двух королей, властителей двух великих держав: так и видилось за их разговором, что вот-вот должно произойти нечто неординарное, нечто изменяющее дальнейшее существование, должен произойти некий перелом в отношениях и королевств и людей – главных героев повествования. И он произошел. Если до этой сцены спектакль шел ровно, спокойно. Жизнь персонажей во дворце протекала по своему заведенному распорядку: интриги, заговоры, любовные истории. И, как по мановению волшебной палочки, слова Франциска и его прощальное «Амэн!..» поставило точку на бренном существовании. Будто бы именно эта сцена задала тон последующему развитию событий и в целом дальнейшее действие пошло на подьем, именно в заданном королями Франциском (А. Вершинин) и Карлом (В. Езепов) ускоренном ритме.
О В. Петрове в роли Гватинары даже вспоминать не хотелось бы, если бы в этот раз не смотрелось так органично его естественное состояние. Икота на протяжении всего спектакля вызывала смех, по-моему, не только в зрительном зале. Актеры – еле сдерживались. Бог весть в каком состоянии актер вышел на сцену. Явно одно – он постоянно привлекал к себе внимание.
Казалось бы, сколько уже сказано об этом замечательном спектакле, а сколько еще можно сказать…
Хорошо, что спектакль обновляется и живет полной жизнью при неизменно заполненном зрительном зале.
СПАСИБО ВСЕМ!!!