Режиссёр-постановщик Владимир Данай: «Роман «Защита Лужина» потрясающий, и удивительно, что у романа нет истории постановок. Возможно это связано со сложностью инсценировки. Я ставил себе задачу для сценической композиции – составить ее именно из текста Набокова, и так и сложилось, что 99,9% – авторский текст.
Набоков предлагает сложную конструкцию повествования. И такую задачу он намеренно ставил перед собой. В письме к сестре Набоков говорил, что никогда больше так сложно писать не будет, но чуть позже написал роман «Дар», где тоже очень непростой текст.
Лужина можно сравнить с Моцартом, так как в детстве он тоже был очень способным ребенком, у него было «звездное» детство, а потом в юности все обрушилось в какое-то непонимание обществом, потому что Моцарт не знал, как «правильно» себя вести, как «принято», как «надо», он привык к другой жизни. В этот момент у него как раз и начинается трагедия: он вырастает и становится хорошим музыкантом, но абсолютно невоспитанным и не приспособленным к «взрослой» жизни. Здесь определённо есть схожесть с персонажем Набокова».
Режиссёр-постановщик, автор инсценировки – Владимир Данай
Художник-постановщик – Стефания Филатова
Художник по свету – Георгий Новиков
16+
Сценическая версия В. Даная
Roles and actors:
Mikhail Zubarev Елизавета Долбникова Dmitriy Zenichev Lyubov Eshchenko Konstantin Yudaev Nataliya Kalinina Алэн Салтыков Алексей Мишин
Режиссёр-постановщик Владимир Данай: «Роман «Защита Лужина» потрясающий, и удивительно, что у романа нет истории постановок. Возможно это связано со сложностью инсценировки. Я ставил себе задачу для сценической композиции – составить ее именно из текста Набокова, и так и сложилось, что 99,9% – авторский текст.
Набоков предлагает сложную конструкцию повествования. И такую задачу он намеренно ставил перед собой. В письме к сестре Набоков говорил, что никогда больше так сложно писать не будет, но чуть позже написал роман «Дар», где тоже очень непростой текст.
Лужина можно сравнить с Моцартом, так как в детстве он тоже был очень способным ребенком, у него было «звездное» детство, а потом в юности все обрушилось в какое-то непонимание обществом, потому что Моцарт не знал, как «правильно» себя вести, как «принято», как «надо», он привык к другой жизни. В этот момент у него как раз и начинается трагедия: он вырастает и становится хорошим музыкантом, но абсолютно невоспитанным и не приспособленным к «взрослой» жизни. Здесь определённо есть схожесть с персонажем Набокова».
Режиссёр-постановщик, автор инсценировки – Владимир Данай
Художник-постановщик – Стефания Филатова
Художник по свету – Георгий Новиков
16+