Александр Геннадьевич Волков, артист драмы, родился 21 сентября 1975 г. в селе Снегири Московской области. В 2001 г. он окончил ВГИК им. С.А.Герасимова (курс Г.Г.Тараторкина).
Свою профессиональную деятельность Волков начал в качестве каскадёра, однако вскоре сосредоточился на актёрской специальности. С 2001-го по 2006 гг. он играл в Московском театре им. Н.В.Гоголя. Среди спектаклей с участием Александра были такие известные постановки как «Король забавляется» В.Гюго, «Долетим до Милана» О.Заградника, «Зверь-Машка» Ю.Мирошниченко, «Последний любовник всегда самый лучший» А.Николаи и М.Фратти, «Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничей Нардын-Нащокина дочери Аннушке» Д.Аверкиева и др. В 2006 г. молодой артист перешёл в частный антрепризный театр «Мир искусства», где сыграл две диаметрально противоположные роли – наивного сельчанина Витьку в «Материнском сердце» по В.Шукшину и одухотворённо-трагичного Желткова («Гранатовый браслет» А.И.Куприна).
Параллельно с работой в театре Александр Волков начал сниматься в кино, дебютировав в сериале «Тайный знак». Среди других проектов с его участием – «Саша + Маша», «Верёвка из песка», «Рублёвка Live», «Печорин. Герой нашего времени», «Моя Пречистенка», «Огни большого города», «Хозяйка моей судьбы», «Без следа», «Долгая дорога», «Москва – Лопушки» и др. На сегодняшний день Александр снялся в 30 фильмах и сериалах. Особую популярность ему принесла роль участкового Максима Жарова («Возвращение Мухтара»), а также Игоря Гриценко в многосерийной мелодраме «Обручальное кольцо».
Новый этап в творческой жизни Александра Геннадьевича начался в декабре 2012 г., когда он был приглашён в труппу Малого театра. Волков дебютировал в одном из самых любимых зрителями спектаклей, «Тайнах Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве, где сыграл короля Франциска I, томящегося в испанском плену. Герой появляется всего в одной сцене – тем не менее, роль на редкость выигрышная, позволяющая артисту продемонстрировать как драматические, так и комедийные грани своего таланта. Успешное исполнение позволило дебютанту органично вписаться в слаженный актёрский ансамбль спектакля.
Александр Волков – один из самых харизматичных и фактурных артистов Малого театра. Стать, рост, великолепные внешние данные делают его идеальным исполнителем ролей романтических героев – кроме Франциска, Волков сыграл Григория Орлова в «Театре императрицы» Э.Радзинского, Бурмина в «Метели», Дона Карлоса в «Маленьких трагедиях» (оба произведения А.С.Пушкина). К счастью, Александр не является заложником конкретного амплуа. Дарование Волкова разнопланово, актёр органичен и убедителен в любой из своих работ.
За 12 лет на сцене Малого он исполнил 22 роли, разнообразных по масштабу и жанрам. Практически каждый год Волков выпускает премьеры либо вводится в спектакли текущего репертуара. Среди его работ – предприимчивый Гастон Вальтье («Школа налогоплательщиков» Л.Вернея и Ж.Берра), безжалостный Щёткин, походя разрушающего чужие судьбы («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), неуравновешенный доктор Макаров («Варвары» М.Горького), секретарь Черчилля Смит, умело «дирижирующий» своим патроном («Большая тройка (Ялта-45)» Л.Свенссона), аморальный кот Базилио («Буратино» А.Н.Толстого), неистовый Парфён Рогожин («Идиот» по Ф.М.Достоевскому), порядочный, интеллигентный, готовый пожертвовать своим счастьем доктор Вознесенский («Мой нежный зверь» по «Драме на охоте» А.П.Чехова).
В числе наиболее интересных и драматургически сложных ролей Александра следует назвать Дедюшина («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского). Этот герой явно создавался автором с оглядкой на Афанасия Вяземского в повести А.К.Толстого «Князь Серебряный»: с самого начала он вызывает симпатии зрителей своим трепетным отношением к дочери воеводы Шеина. Однако Дедюшин оказывается гораздо сложнее и противоречивее, чем это кажется на первый взгляд. Созданный актёром образ – один из самых ярких, запоминающихся и психологически достоверных в многонаселённом спектакле Владимира Бейлиса. Работу отметила известный театральный критик Наталья Каминская: «Красавец Дедюшин в исполнении артиста театра и кино Александра Волкова помог спектаклю раскрыть ту самую детективную линию, которой так не хватило читателям романа «Стена». Без его динамичной, даже страстной игры хитросплетения сюжета не казались бы столь увлекательными, ведь персонаж Александра волею судеб оказался в эпицентре таинственных событий, происходящих в спектакле».
В 2019 г. Волков сыграл Билла в драме В.Дельмар «Дальше – тишина». Крошечная роль, одно-единственное появление на сцене, однако Александру удалось создать запоминающийся образ доброго и покорного судьбе человека, едва сводящего концы с концами, но от души пытающегося помочь попавшему в беду тестю (Владимир Носик).
Отдельная страница в творческой биографии Александра – участие в спектаклях по пьесам А.Н.Островского. Беркутов («Волки и овцы»), Телятев («Бешеные деньги»), Лупачёв («Красавец мужчина»), Наркис («Горячее сердце»), Паратов («Бесприданница») в исполнении артиста не только предприимчивы и циничны, но и безмерно обаятельны. Все эти работы встретили благожелательный зрительский отклик. Особенной удачей стала роль влюблённого помещика Залешина – предтечи чеховских интеллигентов, пасующих перед пошлостью окружающей среды («Светит, да не греет»). Постановка была приурочена к 200-летию со дня рождения великого драматурга.
В «Капитанской дочке» по А.С.Пушкину Волкову досталась роль Емельяна Пугачёва. Работа удостоилась восторженных откликов прессы: «За столь харизматичной личностью однозначно с превеликой радостью пошли бы народные массы – куда угодно, хоть на победу, хоть на смерть. Тандем режиссёра и артиста создал мощнейшего героя – и чего стоит один его белый платочек, получивший чуть ли не собственную сюжетную линию!.. Сильное и выразительное решение» (Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube, 07.11.2023 г.).
Органичность, талант и обаяние Александра Волкова позволяют говорить о нём как об одном из наиболее одарённых артистов Малого театра.
Играет в спектаклях:
«Без вины виноватые» А.Н. Островского
«Бесприданница» А.Н. Островского
«Большая тройка (Ялта-45)» Л. Свенссона
«Буратино» А.Н. Толстого
«Волки и овцы» А.Н. Островского
«Капитанская дочка» А.С. Пушкина
«Летят журавли» В.С. Розова
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина
«Метель» А.С. Пушкина
«Мой нежный зверь» А.П. Чехова
«Светит, да не греет» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьёва
«Смута. 1609-1611 гг.» В.Р. Мединского
«Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве
Роли в Малом театре:
2012 - Франциск I, «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве, реж. В.Бейлис
2013 - Гастон Вальтье, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, реж. В.Бейлис
2015 - Григорий Орлов, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского, реж. В.Драгунов
2018 - Дедюшин, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис
2019 - Билл, «Дальше - тишина» В.Дельмар, режиссер Ю.М.Соломин
2019 - Щеткин, "Дети Ванюшина" С.А.Найденова, режиссер В.Н.Иванов
2019 - Салтыков, "Царь Борис" А.К.Толстого, режиссер В.М.Бейлис
2019 - Беркутов, "Волки и овцы" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов
2019 - Телятев, "Бешеные деньги" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов
2019 - Лупачев, "Красавец мужчина" А.Н.Островского, режиссер В.Е.Федоров
2020 - Доктор Макаров, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис
2020 - Смит, "Большая тройка (Ялта-45)" Л.Свенссона, режиссер А.А.Житинкин
2020 - Бурмин, "Метель" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский
2021 - Кот Базилио, "Буратино" А.Н.Толстого, режиссеры Ю.М.Соломин и С.Г.Сошников
2021 - Парфен Рогожин, "Идиот" Ф.М.Достоевского, режиссер А.А.Житинкин
2022 - Наркис, "Горячее сердце" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис
2023 - Анатолий Александрович Кузьмин, "Летят журавли" В.С.Розова, режиссер А.А.Житинкин
2023 - Пугачев, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина, режиссер С.Г.Сошников
2023 - Залешин, "Светит, да не греет" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис
2024 г. Сергей Сергеич Паратов, «Бесприданница» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.С.Вельмакин
2024 - Доктор, "Мой нежный зверь" А.П.Чехова, режиссер А.А.Житинкин
2024 - Дон Карлос, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский
Александр Геннадьевич Волков, артист драмы, родился 21 сентября 1975 г. в селе Снегири Московской области. В 2001 г. он окончил ВГИК им. С.А.Герасимова (курс Г.Г.Тараторкина).
Свою профессиональную деятельность Волков начал в качестве каскадёра, однако вскоре сосредоточился на актёрской специальности. С 2001-го по 2006 гг. он играл в Московском театре им. Н.В.Гоголя. Среди спектаклей с участием Александра были такие известные постановки как «Король забавляется» В.Гюго, «Долетим до Милана» О.Заградника, «Зверь-Машка» Ю.Мирошниченко, «Последний любовник всегда самый лучший» А.Николаи и М.Фратти, «Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничей Нардын-Нащокина дочери Аннушке» Д.Аверкиева и др. В 2006 г. молодой артист перешёл в частный антрепризный театр «Мир искусства», где сыграл две диаметрально противоположные роли – наивного сельчанина Витьку в «Материнском сердце» по В.Шукшину и одухотворённо-трагичного Желткова («Гранатовый браслет» А.И.Куприна).
Параллельно с работой в театре Александр Волков начал сниматься в кино, дебютировав в сериале «Тайный знак». Среди других проектов с его участием – «Саша + Маша», «Верёвка из песка», «Рублёвка Live», «Печорин. Герой нашего времени», «Моя Пречистенка», «Огни большого города», «Хозяйка моей судьбы», «Без следа», «Долгая дорога», «Москва – Лопушки» и др. На сегодняшний день Александр снялся в 30 фильмах и сериалах. Особую популярность ему принесла роль участкового Максима Жарова («Возвращение Мухтара»), а также Игоря Гриценко в многосерийной мелодраме «Обручальное кольцо».
Новый этап в творческой жизни Александра Геннадьевича начался в декабре 2012 г., когда он был приглашён в труппу Малого театра. Волков дебютировал в одном из самых любимых зрителями спектаклей, «Тайнах Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве, где сыграл короля Франциска I, томящегося в испанском плену. Герой появляется всего в одной сцене – тем не менее, роль на редкость выигрышная, позволяющая артисту продемонстрировать как драматические, так и комедийные грани своего таланта. Успешное исполнение позволило дебютанту органично вписаться в слаженный актёрский ансамбль спектакля.
Александр Волков – один из самых харизматичных и фактурных артистов Малого театра. Стать, рост, великолепные внешние данные делают его идеальным исполнителем ролей романтических героев – кроме Франциска, Волков сыграл Григория Орлова в «Театре императрицы» Э.Радзинского, Бурмина в «Метели», Дона Карлоса в «Маленьких трагедиях» (оба произведения А.С.Пушкина). К счастью, Александр не является заложником конкретного амплуа. Дарование Волкова разнопланово, актёр органичен и убедителен в любой из своих работ.
За 12 лет на сцене Малого он исполнил 22 роли, разнообразных по масштабу и жанрам. Практически каждый год Волков выпускает премьеры либо вводится в спектакли текущего репертуара. Среди его работ – предприимчивый Гастон Вальтье («Школа налогоплательщиков» Л.Вернея и Ж.Берра), безжалостный Щёткин, походя разрушающего чужие судьбы («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), неуравновешенный доктор Макаров («Варвары» М.Горького), секретарь Черчилля Смит, умело «дирижирующий» своим патроном («Большая тройка (Ялта-45)» Л.Свенссона), аморальный кот Базилио («Буратино» А.Н.Толстого), неистовый Парфён Рогожин («Идиот» по Ф.М.Достоевскому), порядочный, интеллигентный, готовый пожертвовать своим счастьем доктор Вознесенский («Мой нежный зверь» по «Драме на охоте» А.П.Чехова).
В числе наиболее интересных и драматургически сложных ролей Александра следует назвать Дедюшина («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского). Этот герой явно создавался автором с оглядкой на Афанасия Вяземского в повести А.К.Толстого «Князь Серебряный»: с самого начала он вызывает симпатии зрителей своим трепетным отношением к дочери воеводы Шеина. Однако Дедюшин оказывается гораздо сложнее и противоречивее, чем это кажется на первый взгляд. Созданный актёром образ – один из самых ярких, запоминающихся и психологически достоверных в многонаселённом спектакле Владимира Бейлиса. Работу отметила известный театральный критик Наталья Каминская: «Красавец Дедюшин в исполнении артиста театра и кино Александра Волкова помог спектаклю раскрыть ту самую детективную линию, которой так не хватило читателям романа «Стена». Без его динамичной, даже страстной игры хитросплетения сюжета не казались бы столь увлекательными, ведь персонаж Александра волею судеб оказался в эпицентре таинственных событий, происходящих в спектакле».
В 2019 г. Волков сыграл Билла в драме В.Дельмар «Дальше – тишина». Крошечная роль, одно-единственное появление на сцене, однако Александру удалось создать запоминающийся образ доброго и покорного судьбе человека, едва сводящего концы с концами, но от души пытающегося помочь попавшему в беду тестю (Владимир Носик).
Отдельная страница в творческой биографии Александра – участие в спектаклях по пьесам А.Н.Островского. Беркутов («Волки и овцы»), Телятев («Бешеные деньги»), Лупачёв («Красавец мужчина»), Наркис («Горячее сердце»), Паратов («Бесприданница») в исполнении артиста не только предприимчивы и циничны, но и безмерно обаятельны. Все эти работы встретили благожелательный зрительский отклик. Особенной удачей стала роль влюблённого помещика Залешина – предтечи чеховских интеллигентов, пасующих перед пошлостью окружающей среды («Светит, да не греет»). Постановка была приурочена к 200-летию со дня рождения великого драматурга.
В «Капитанской дочке» по А.С.Пушкину Волкову досталась роль Емельяна Пугачёва. Работа удостоилась восторженных откликов прессы: «За столь харизматичной личностью однозначно с превеликой радостью пошли бы народные массы – куда угодно, хоть на победу, хоть на смерть. Тандем режиссёра и артиста создал мощнейшего героя – и чего стоит один его белый платочек, получивший чуть ли не собственную сюжетную линию!.. Сильное и выразительное решение» (Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube, 07.11.2023 г.).
Органичность, талант и обаяние Александра Волкова позволяют говорить о нём как об одном из наиболее одарённых артистов Малого театра.
Играет в спектаклях:
«Без вины виноватые» А.Н. Островского
«Бесприданница» А.Н. Островского
«Большая тройка (Ялта-45)» Л. Свенссона
«Буратино» А.Н. Толстого
«Волки и овцы» А.Н. Островского
«Капитанская дочка» А.С. Пушкина
«Летят журавли» В.С. Розова
«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина
«Метель» А.С. Пушкина
«Мой нежный зверь» А.П. Чехова
«Светит, да не греет» А.Н. Островского и Н.Я. Соловьёва
«Смута. 1609-1611 гг.» В.Р. Мединского
«Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве
Роли в Малом театре:
2012 - Франциск I, «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве, реж. В.Бейлис
2013 - Гастон Вальтье, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, реж. В.Бейлис
2015 - Григорий Орлов, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского, реж. В.Драгунов
2018 - Дедюшин, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис
2019 - Билл, «Дальше - тишина» В.Дельмар, режиссер Ю.М.Соломин
2019 - Щеткин, "Дети Ванюшина" С.А.Найденова, режиссер В.Н.Иванов
2019 - Салтыков, "Царь Борис" А.К.Толстого, режиссер В.М.Бейлис
2019 - Беркутов, "Волки и овцы" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов
2019 - Телятев, "Бешеные деньги" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов
2019 - Лупачев, "Красавец мужчина" А.Н.Островского, режиссер В.Е.Федоров
2020 - Доктор Макаров, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис
2020 - Смит, "Большая тройка (Ялта-45)" Л.Свенссона, режиссер А.А.Житинкин
2020 - Бурмин, "Метель" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский
2021 - Кот Базилио, "Буратино" А.Н.Толстого, режиссеры Ю.М.Соломин и С.Г.Сошников
2021 - Парфен Рогожин, "Идиот" Ф.М.Достоевского, режиссер А.А.Житинкин
2022 - Наркис, "Горячее сердце" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис
2023 - Анатолий Александрович Кузьмин, "Летят журавли" В.С.Розова, режиссер А.А.Житинкин
2023 - Пугачев, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина, режиссер С.Г.Сошников
2023 - Залешин, "Светит, да не греет" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис
2024 г. Сергей Сергеич Паратов, «Бесприданница» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.С.Вельмакин
2024 - Доктор, "Мой нежный зверь" А.П.Чехова, режиссер А.А.Житинкин
2024 - Дон Карлос, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский