Садовский Пров Михайлович (внук)

Актер
Садовский Пров Михайлович (9(21). VIII. 1874, Москва, — 4. V. 1947, там же) — актер и режиссер. Народный артист СССР (1937). Сын Михаила Прововича и Ольги Осиповны Садовских. По окончании реального училища поступил на драматические курсы Московского театрального училища, где его учителями были А. П. Ленский и М. П. Садовский. С 1895 (до конца жизни) — актер, а в 1944-47 и художественный руководитель Малого театра. Обладая эффектной внешностью, мастерством сценической речи, Садовский уже в первые годы пребывания на сцене с успехом сыграл роли Глумова («На всякого мудреца...», 1896), Чацкого (1902) и др. Сочностью красок, жизнерадостностью отличалось исполнение ролей: Мизгиря («Снегурочка», 1900), Меркуцио («Ромео и Юлия» Шекспира, 1900) и др. В 1903-07 Садовский играл роли амплуа героя-любовника (Дато- «Измена» Сумбатова, Лыков — «Девичий переполох» В. Крылова и др.). Особенно удавались актеру образы волевых, целеустремленных людей, обладающих сильным характером. Среди лучших ролей Садовского: король Гокон («Борьба за престол» Ибсена), Самозванец («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского), Мелузов («Таланты и поклонники»), Миловидов («На бойком месте»), Роман Дубровин («Воевода» Островского), Колычев («Василиса Мелентьева» Островского и С. Гедеонова), Мулин («Невольницы» Островского), Беркутов («Волки и овцы») и др. Наивысшей зрелости талант Садовского достиг после Октябрьской революции. Завершенность, точность и остроту социальной характеристики приобрели у Прова Михайловича образы Чацкого, Глумова и др. в этот период он играет новые роли: Мастаков («Старик» Горького), Карл I («Оливер Кромвель» Луначарского), Брут («Юлий Цезарь» Шекспира), Александр I («Аракчеевщина» Платона), Филипп II («Дон Карлос») и др. Исполнение Садовским роли комиссара Кошкина («Любовь Яровая», 1926) вошло в историю советского театра как замечательное сценическое воплощение героического образа русского коммуниста. В советском репертуаре крупными творческими достижениями Садовского были также роли Расстегина («На берегу Невы» Тренева) и Таланова («Нашествие»), в классической драматургии — роли Несчастливцева и Фамусова. В 20-е гг. Садовский начал выступать и как режиссер. Постановки: «Снегурочка» (1922), «На бойком месте» (1933), «На всякого мудреца довольно простоты» (1935), «Горе от ума» (1938), «Волки и овцы» (1944) и др. Государственная премия СССР , 1943. Награжден 2 орденами Ленина, а также медалями. Др. роли: Григорий («Плоды просвещения»), Флоризель («Зимняя сказка» Шекспира), Лейстер («Мария Стюарт»), Гвидо Ферранти («Герцогиня Падуанская» Уалльда), Черемной («Посадник» А. К. Толстого).
Садовский Пров Михайлович (9(21). VIII. 1874, Москва, — 4. V. 1947, там же) — актер и режиссер. Народный артист СССР (1937). Сын Михаила Прововича и Ольги Осиповны Садовских. По окончании реального училища поступил на драматические курсы Московского театрального училища, где его учителями были А. П. Ленский и М. П. Садовский. С 1895 (до конца жизни) — актер, а в 1944-47 и художественный руководитель Малого театра. Обладая эффектной внешностью, мастерством сценической речи, Садовский уже в первые годы пребывания на сцене с успехом сыграл роли Глумова («На всякого мудреца...», 1896), Чацкого (1902) и др. Сочностью красок, жизнерадостностью отличалось исполнение ролей: Мизгиря («Снегурочка», 1900), Меркуцио («Ромео и Юлия» Шекспира, 1900) и др. В 1903-07 Садовский играл роли амплуа героя-любовника (Дато- «Измена» Сумбатова, Лыков — «Девичий переполох» В. Крылова и др.). Особенно удавались актеру образы волевых, целеустремленных людей, обладающих сильным характером. Среди лучших ролей Садовского: король Гокон («Борьба за престол» Ибсена), Самозванец («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского), Мелузов («Таланты и поклонники»), Миловидов («На бойком месте»), Роман Дубровин («Воевода» Островского), Колычев («Василиса Мелентьева» Островского и С. Гедеонова), Мулин («Невольницы» Островского), Беркутов («Волки и овцы») и др. Наивысшей зрелости талант Садовского достиг после Октябрьской революции. Завершенность, точность и остроту социальной характеристики приобрели у Прова Михайловича образы Чацкого, Глумова и др. в этот период он играет новые роли: Мастаков («Старик» Горького), Карл I («Оливер Кромвель» Луначарского), Брут («Юлий Цезарь» Шекспира), Александр I («Аракчеевщина» Платона), Филипп II («Дон Карлос») и др. Исполнение Садовским роли комиссара Кошкина («Любовь Яровая», 1926) вошло в историю советского театра как замечательное сценическое воплощение героического образа русского коммуниста. В советском репертуаре крупными творческими достижениями Садовского были также роли Расстегина («На берегу Невы» Тренева) и Таланова («Нашествие»), в классической драматургии — роли Несчастливцева и Фамусова. В 20-е гг. Садовский начал выступать и как режиссер. Постановки: «Снегурочка» (1922), «На бойком месте» (1933), «На всякого мудреца довольно простоты» (1935), «Горе от ума» (1938), «Волки и овцы» (1944) и др. Государственная премия СССР , 1943. Награжден 2 орденами Ленина, а также медалями. Др. роли: Григорий («Плоды просвещения»), Флоризель («Зимняя сказка» Шекспира), Лейстер («Мария Стюарт»), Гвидо Ферранти («Герцогиня Падуанская» Уалльда), Черемной («Посадник» А. К. Толстого).
Публикации

ПАМЯТЬ

21 августа исполнилось 140 лет со дня рождения народного артиста СССР Прова Михайловича Садовского (1874 – 1947).

Подробнее >
Отзывы