Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новосельцева Дарья Сергеевна

Артистка

Новосельцева Дарья Сергеевна, артистка драмы, родилась 18 февраля 1993 г. Дарья – выпускница ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Б.В.Клюева). Среди её студенческих работ – Виола («Двенадцатая ночь, или Что угодно…» У.Шекспира), Людмила («Поздняя любовь» А.Н.Островского), Ольга («Три сестры» А.П.Чехова).

В 2014 г., по окончании училища, Новосельцева была зачислена в труппу Малого театра.

Дебютировав в массовой сцене спектакля «Бешеные деньги», через два года Дарья сыграла главную героиню комедии А.Н.Островского, своенравную красавицу Лидию. На сегодняшний день в репертуаре Новосельцевой четыре роли в пьесах великого драматурга. Кроме Лидии Чебоксаровой, это Людмила в «Поздней любви», Негина в «Талантах и поклонниках» и Шелавина («Без вины виноватые»). Четыре образа – четыре непохожих друг на друга героини, дающих молодой актрисе возможность проявить разные грани своего дарования. «Малый театр – Дом Островского, и когда здесь поручают его играть – это привилегия, – говорит Дарья. – Островский – чисто русский драматург. Это наш менталитет, и, несмотря на то, что это уже история, всё равно он ближе и современнее, чем многие пьесы, которые были написаны позже».

Людмила Маргаритова («Поздняя любовь») с детства знает, что такое нужда. Ни развлечений, ни подруг – только тяжкий труд с утра до ночи, приносящий одни копейки. Но может ли это служить оправданием, когда ради любви она предаёт родного отца? Дарья Новосельцова создаёт живой, противоречивый и трогательный образ, помогая если не обелить, то хотя бы понять свою героиню.

«Таланты и поклонники» – одна из трёх пьес Островского, посвящённых миру театра, который драматург прекрасно знал и любил. Премьера 1881 г. состоялась именно в Малом, главную героиню играла великая Мария Ермолова. Знаковая роль, вызов для каждой актрисы, тем более начинающей. «Негина – сдержанно играющая Дарья Новосельцева – выведена в спектакле как девушка серьёзная, благовоспитанная, искренняя. В ней нет заманчивой прелести, блистательной красоты, скрытого соблазна... Единственное, что отличает её от всех, – талант. Как высшее богатство» (Екатерина Писарева, «МК», 14.09.2017 г.).

Таиса Шелавина («Без вины виноватые») сыграна актрисой в манере, приближенной к гротеску. Имя героини отсылает к знаменитой греческой гетере, фамилия тоже не делает ей чести, да и сама она не скрывает, что разбогатела благодаря щедрому любовнику. Шелавина – шумная вульгарная девица, одетая дорого, но безвкусно. Весь её облик лишний раз подчёркивает скромность и чистоту Любови Отрадиной. Невзирая на такой контраст, Шелавину нельзя причислить к отрицательным персонажам. Героиня Дарьи искренне пытается помочь подруге, и не её вина, что обе они выбрали недостойного человека.

В числе других ролей актрисы – Мариана («Тартюф» Ж.Б.Мольера), Аделаида («Идиот» по Ф.М.Достоевскому), Фаншетта («Женитьба Фигаро» П.О.Бомарше), Ирина («Три сестры» А.П.Чехова), Люба и Танечка («Летят журавли» В.Розова), принцесса Генриетта («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца).

Рост, стать, прекрасные внешние данные Новосельцевой дополняет замечательная пластика. «Короля Лира» сложно представить без её безымянной героини, одной из служанок Реганы. Разлохмаченное существо на поводке, преданно змеящееся рядом с хозяйкой, добавляет инфернальных красок и без того зловещему образу средней дочери Лира.

Помимо работы в театре, Дарья снимается в сериалах. Она участвовала в таких проектах как «Детективы», «Луна», «Свидетели», «Улица», многосерийный документальный телефильм «Война и мифы». Кроме того, актриса занимается дубляжом («Адские бойцы», «Мордекай», «Мир Юрского периода», «Третий лишний-2», «Белоснежка и охотник-2», «Бриджит Джонс-3», полнометражный мультфильм «Полный расколбас»).

Играет в спектаклях:

«Анна Каренина» Л.Н.Толстого
«Без вины виноватые» А.Н. Островского
«Горе от ума» А.С. Грибоедова
«Золушка» Е. Шварца
«Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского
«Летят журавли» В.С. Розова
«Подснежники для королевы»
«Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского
«Снежная королева» Г.Х. Андерсена
«Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве
«Тартюф» Ж.Б. Мольера


РОЛИ В МАЛОМ ТЕАТРЕ

2014 г. Горожанка, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2015 г. Дама, «Дон Жуан» А.К. Толстого, режиссёр-постановщик В.Н.Драгунов

2016 г. 3-я дама, «Золушка» Е.Л. Шварца, режиссёр-постановщик В.Н.Иванов

2016 г. Лидия, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2017 г. Слуга Реганы, «Король Лир» У. Шекспира, режиссёр-постановщик А.Ю. Яковлев

2017 г. Людмила, «Поздняя любовь» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.С. Цисарук

2017 г. Негина, «Таланты и поклонники» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2017 г. Гостья на пиру, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2018 г. Мариана, «Тартюф» Ж.Б. Мольера, режиссёр-постановщик В.Н.Драгунов

2020 г. Рита, «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо, режиссёр-постановщик Стефано де Лука (Италия)

2021 г. Служанка в кабачке, «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2021 г. Аделаида, «Идиот» Ф.М. Достоевского, режиссёр-постановщик А.А.Житинкин

2022 г. 1-я фрейлина, «Подснежники для королевы», режиссёр-постановщик А.И. Фекета

2022 г. Фаншетта, «Женитьба Фигаро» П. Бомарше, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2023 г. Ирина, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр-постановщик Ю.М. Соломин

2023 г. Люба, «Летят журавли» В.С. Розова, режиссёр-постановщик А.А. Житинкин

2023 г. Принцесса Генриетта, «Молодость Людовика XIV» А. Дюма-отца, режиссёр-постановщик Ю.М.Соломин

2024 г. Княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, режиссёр-постановщик С.В.Женовач

2024 г. Студентка Танечка, «Летят журавли» В.С. Розова, режиссёр-постановщик А.А.Житинкин

2024 г. Актриса провинциального театра, «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2025 г. Таиса Ильинишна Шелавина, «Без вины виноватые» А.Н. Островского, режиссёр В.М.Бейлис

2025 г. Княгиня Елизавета «Бетси» Тверская, «Анна Каренина» Л.Н.Толстого, режиссёр-постановщик А.Прикотенко

Новосельцева Дарья Сергеевна, артистка драмы, родилась 18 февраля 1993 г. Дарья – выпускница ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Б.В.Клюева). Среди её студенческих работ – Виола («Двенадцатая ночь, или Что угодно…» У.Шекспира), Людмила («Поздняя любовь» А.Н.Островского), Ольга («Три сестры» А.П.Чехова).

В 2014 г., по окончании училища, Новосельцева была зачислена в труппу Малого театра.

Дебютировав в массовой сцене спектакля «Бешеные деньги», через два года Дарья сыграла главную героиню комедии А.Н.Островского, своенравную красавицу Лидию. На сегодняшний день в репертуаре Новосельцевой четыре роли в пьесах великого драматурга. Кроме Лидии Чебоксаровой, это Людмила в «Поздней любви», Негина в «Талантах и поклонниках» и Шелавина («Без вины виноватые»). Четыре образа – четыре непохожих друг на друга героини, дающих молодой актрисе возможность проявить разные грани своего дарования. «Малый театр – Дом Островского, и когда здесь поручают его играть – это привилегия, – говорит Дарья. – Островский – чисто русский драматург. Это наш менталитет, и, несмотря на то, что это уже история, всё равно он ближе и современнее, чем многие пьесы, которые были написаны позже».

Людмила Маргаритова («Поздняя любовь») с детства знает, что такое нужда. Ни развлечений, ни подруг – только тяжкий труд с утра до ночи, приносящий одни копейки. Но может ли это служить оправданием, когда ради любви она предаёт родного отца? Дарья Новосельцова создаёт живой, противоречивый и трогательный образ, помогая если не обелить, то хотя бы понять свою героиню.

«Таланты и поклонники» – одна из трёх пьес Островского, посвящённых миру театра, который драматург прекрасно знал и любил. Премьера 1881 г. состоялась именно в Малом, главную героиню играла великая Мария Ермолова. Знаковая роль, вызов для каждой актрисы, тем более начинающей. «Негина – сдержанно играющая Дарья Новосельцева – выведена в спектакле как девушка серьёзная, благовоспитанная, искренняя. В ней нет заманчивой прелести, блистательной красоты, скрытого соблазна... Единственное, что отличает её от всех, – талант. Как высшее богатство» (Екатерина Писарева, «МК», 14.09.2017 г.).

Таиса Шелавина («Без вины виноватые») сыграна актрисой в манере, приближенной к гротеску. Имя героини отсылает к знаменитой греческой гетере, фамилия тоже не делает ей чести, да и сама она не скрывает, что разбогатела благодаря щедрому любовнику. Шелавина – шумная вульгарная девица, одетая дорого, но безвкусно. Весь её облик лишний раз подчёркивает скромность и чистоту Любови Отрадиной. Невзирая на такой контраст, Шелавину нельзя причислить к отрицательным персонажам. Героиня Дарьи искренне пытается помочь подруге, и не её вина, что обе они выбрали недостойного человека.

В числе других ролей актрисы – Мариана («Тартюф» Ж.Б.Мольера), Аделаида («Идиот» по Ф.М.Достоевскому), Фаншетта («Женитьба Фигаро» П.О.Бомарше), Ирина («Три сестры» А.П.Чехова), Люба и Танечка («Летят журавли» В.Розова), принцесса Генриетта («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца).

Рост, стать, прекрасные внешние данные Новосельцевой дополняет замечательная пластика. «Короля Лира» сложно представить без её безымянной героини, одной из служанок Реганы. Разлохмаченное существо на поводке, преданно змеящееся рядом с хозяйкой, добавляет инфернальных красок и без того зловещему образу средней дочери Лира.

Помимо работы в театре, Дарья снимается в сериалах. Она участвовала в таких проектах как «Детективы», «Луна», «Свидетели», «Улица», многосерийный документальный телефильм «Война и мифы». Кроме того, актриса занимается дубляжом («Адские бойцы», «Мордекай», «Мир Юрского периода», «Третий лишний-2», «Белоснежка и охотник-2», «Бриджит Джонс-3», полнометражный мультфильм «Полный расколбас»).

Играет в спектаклях:

«Анна Каренина» Л.Н.Толстого
«Без вины виноватые» А.Н. Островского
«Горе от ума» А.С. Грибоедова
«Золушка» Е. Шварца
«Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского
«Летят журавли» В.С. Розова
«Подснежники для королевы»
«Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского
«Снежная королева» Г.Х. Андерсена
«Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве
«Тартюф» Ж.Б. Мольера


РОЛИ В МАЛОМ ТЕАТРЕ

2014 г. Горожанка, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2015 г. Дама, «Дон Жуан» А.К. Толстого, режиссёр-постановщик В.Н.Драгунов

2016 г. 3-я дама, «Золушка» Е.Л. Шварца, режиссёр-постановщик В.Н.Иванов

2016 г. Лидия, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2017 г. Слуга Реганы, «Король Лир» У. Шекспира, режиссёр-постановщик А.Ю. Яковлев

2017 г. Людмила, «Поздняя любовь» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.С. Цисарук

2017 г. Негина, «Таланты и поклонники» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2017 г. Гостья на пиру, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2018 г. Мариана, «Тартюф» Ж.Б. Мольера, режиссёр-постановщик В.Н.Драгунов

2020 г. Рита, «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо, режиссёр-постановщик Стефано де Лука (Италия)

2021 г. Служанка в кабачке, «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2021 г. Аделаида, «Идиот» Ф.М. Достоевского, режиссёр-постановщик А.А.Житинкин

2022 г. 1-я фрейлина, «Подснежники для королевы», режиссёр-постановщик А.И. Фекета

2022 г. Фаншетта, «Женитьба Фигаро» П. Бомарше, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2023 г. Ирина, «Три сестры» А.П. Чехова, режиссёр-постановщик Ю.М. Соломин

2023 г. Люба, «Летят журавли» В.С. Розова, режиссёр-постановщик А.А. Житинкин

2023 г. Принцесса Генриетта, «Молодость Людовика XIV» А. Дюма-отца, режиссёр-постановщик Ю.М.Соломин

2024 г. Княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, режиссёр-постановщик С.В.Женовач

2024 г. Студентка Танечка, «Летят журавли» В.С. Розова, режиссёр-постановщик А.А.Житинкин

2024 г. Актриса провинциального театра, «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2025 г. Таиса Ильинишна Шелавина, «Без вины виноватые» А.Н. Островского, режиссёр В.М.Бейлис

2025 г. Княгиня Елизавета «Бетси» Тверская, «Анна Каренина» Л.Н.Толстого, режиссёр-постановщик А.Прикотенко

Публикации

ОТ РАДОСТИ НЕ УМИРАЮТ

Особое внимание уделено теме театра. Явственно показана атмосфера, царящая в пространстве служителей Мельпомены. Здесь взаимодействуют таланты и поклонники. Статья Филиппа Геллера о спектакле «Без вины виноватые». «Страстной бульвар, 10», 8-278/2025

Подробнее >

АРТИСТ И ПРАВДА

Вращающаяся декорация, состоящая из четырёх секций, напоминает о вращении времени, разбрасывающем людей и вновь собирающем воедино. Рецензия на спектакль «Без вины виноватые». Михаил Пащенко, «Театральный журнал», 27.03.2025

Подробнее >
Отзывы