Александр Михайлович Наумов, артист драмы, родился 6 января 1992 г. в деревне Николаевка Колосовского района Омской области. По окончании девяти классов средней школы он продолжил обучение в Омском музыкально-педагогическом колледже по специальности педагог дополнительного образования в области сценической деятельности и экранного искусства.
В 2011 г. Александр Наумов поступил в ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных). Сыгранные им за время учёбы роли – князь Мышкин («Идиот» Ф.М. Достоевского), Иван Грозный («Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого), Аким («Власть тьмы» Л.Н. Толстого), профессор Хиггинс («Пигмалион» Дж.Б. Шоу), Плюшкин («Мёртвые души» Н.В. Гоголя), Нехлюдов («Воскресение» Л.Н. Толстого) – свидетельствуют о широте творческого диапазона Александра, которому доступны и драма, и комедия. Дипломными работами Наумова стали Монахов («Варвары» М.Горького) и Дон Кихот в инсценировке М.А. Булгакова по роману
М. Сервантеса.
В 2015 г. Александр Михайлович Наумов был принят в труппу Малого театра. На сегодняшний день в его творческом багаже около 40 работ, различных по масштабу и жанрам. Начав с эпизодов, в 2017 г. актёр сыграл небольшую, но важную для развития сюжета роль Бернуини («Молодость Людовика XIV» А. Дюма-отца). Камердинер и фактически доверенное лицо кардинала Мазарини, он держится особняком, не занимая ничью сторону в дворцовых интригах, стараясь быть справедливым и беспристрастным.
Александра Наумова отличает прекрасная фактура. Классический русский типаж делает его идеальным исполнителем ролей в пьесах А.Н.Островского – таких как ценитель театра купчик Вася («Таланты и поклонники») и влюблённый капиталист Савва Геннадич Васильков («Бешеные деньги»).
Редкий режиссёр отказывает себе в удовольствии обыграть гренадёрский рост Александра. Как результат в числе героев артиста шаловливый беспечный Керубино («Женитьба Фигаро» П.О. Бомарше), тугодум Томас Диафуарус(«Мнимый больной» Ж.Б. Мольера), инфантильный Томазино («Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо). В 2024 г. к ним добавился Уильям, слуга мецената графа Зефирова («Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского). Всеми персонажами этого водевилядвижет любовь к театру, и герой Наумова не исключение. В его гриме и костюме безошибочно угадывается Гамлет, хотя
чеканный, чтобы не сказать «чугунный» шаг отсылает ещё и к Каменному гостю. Каждое слово, произнесённое Уильямом, имеет особый, осязаемый вес, пусть
окружающие и пытаются отучить его переводить на английский русские фамилии. Эффектный персонаж обращает на себя всеобщее внимание, ничуть не теряясь в густонаселённом спектакле, – и не только из-за роста исполнителя.
Комедийные герои Александра Наумова по большей части резонёры и простаки. Особняком в их числе стоит Томазино– «мамина радость и папино горе», огромный недоросль, переросший своих родителей на три головы. Этот персонаж нигде не учится, не работает, а только таскает из дома всё, что плохо лежит, да препирается со стариком отцом. Но когда в дом приходит беда, Томазино взрослеет в одночасье. Роль соединяет в себе и комедию, и драму, и молодой актёр с лихвой пользуется возможностью продемонстрировать разнообразие своего таланта.
Среди других ролей, исполненных Наумовым – Советник(«Снежная королева» Е.Л. Шварца),Валер («Тартюф» Ж.Б. Мольера),Леший и Салтан («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина), Гаврила Михайлович («Игроки» Н.В. Гоголя), Дуремар («Буратино» А.Н. Толстого),Матвей («Месяц в деревне» И.С. Тургенева), Глеб Меркулыч («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского), Румянцев («Пётр I» Д.С. Мережковского), Скотинин («Недоросль» Д.И. Фонвизина), Томми Барбан («Ночь нежна. Дик и Николь» по Ф. Скотту Фицджеральду).
В 2015 и 2016 гг. Александр Наумов принимал участие в международных мастер-классах с молодыми режиссёрами и сценографами из Греции, Италии, Португалии, Германии, Франции. С 2017 г. молодой актёр активно сотрудничает с музеем-квартирой А.И. Сумбатова-Южина. Среди театрализованных проектов с его участием – «Вечер фельетонов Власа Дорошевича», «Путешествие по Москве с В.А. Гиляровским», а также чтение со зрителями пьесы А.И. Сумбатова-Южина «Джентльмен» и пушкинского «Графа Нулина».
С 2019 г.Александр Наумов преподаёт в детской театральной студии при Малом театре. В 2024-м аналогичная студия открылась и в Когалыме. Александр Наумов – один из преподавателей. Он регулярно летает из Москвы на занятия с юными студийцами.
Роли на сцене Малого театра:
2016 г. 2-й слуга, «Слуга двух господ» К. Гольдони
2016 г. - Слуга короля, разбойник, «Снежная королева» Е.Л. Шварца
2017 г. Слуга в доме Фамусова, «Горе от ума» А.С. Грибоедова
2017 г. Слуга в доме Аргана, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера
2017 г. Обер-кондуктор, «Таланты и поклонники» А.Н. Островского
2017 г. Бернуини, «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца
2017 г. 2-й купец, «Ревизор» Н.В. Гоголя
2017 г. 2-й молодой человек, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина
2017 г. Власьев, «Царь Борис» А.К. Толстого
2017 г. Советник, «Снежная королева» Е.Л. Шварца (по Г.Х. Андерсену)
2018 г. Валер, «Тартюф» Ж.Б. Мольера
2018 г. Леший, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина
2018 г. Поручик Григорьев, «Государственный переворот» С. Рыбаса и Е.Рыбас
2019 г. Томас Диафуарус, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера
2019 г. Гаврила Михайлович, «Игроки» Н.В. Гоголя
2019 г. Стариков, «Женитьба» Н.В. Гоголя
2019 г. Жандарм, «Дети Ванюшина» С.А. Найденова
2019 г. Васильков, «Бешеные деньги» А.Н. Островского
2020 г. Вася, «Таланты и поклонники" А.Н. Островского
2020 г. Томазино, «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо
2021 г. Дуремар, «Буратино» А.Н. Толстого
2021 г. Человек Крутицкого,«На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского
2021 г. Матвей, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева
2021 г. Слуга Чубукова, «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П. Чехова
2021 г. Глеб Меркулыч, «Правда - хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского
2021 г. Румянцев, «Пётр I» Д.С. Мережковского
2022 г. Слуга в доме губернатора, «Мертвые души» Н.В. Гоголя
2022 г. Скотинин, «Недоросль» Д.И. Фонвизина
2022 г. царь Салтан, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина
2022 г. Офицер, «Большая тройка (Ялта-45)» Л. Свенссона
2022 г. Керубино, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше
2022 г. Жигунов, «Горячее сердце» А.Н. Островского
2022 г. Январь, «Подснежники для королевы»
2023 г. Степан, «Летят журавли» В. Розова
2023 г. Пьеро, «Дон Жуан, или Каменный пир» Ж.-Б. Мольера
2024 г. Томми Барбан, «Ночь нежна. Дик и Николь» Ф. Скотта Фицджеральда,
2024 г. Иван, слуга в кофейной, «Бесприданница» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.С. Вельмакин
2024 г. Вильям, Человек от театра, «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского, режиссёр-постановщик А.В.Дубровский
2024 г. Максимыч, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик С.Г. Сошников
Александр Михайлович Наумов, артист драмы, родился 6 января 1992 г. в деревне Николаевка Колосовского района Омской области. По окончании девяти классов средней школы он продолжил обучение в Омском музыкально-педагогическом колледже по специальности педагог дополнительного образования в области сценической деятельности и экранного искусства.
В 2011 г. Александр Наумов поступил в ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных). Сыгранные им за время учёбы роли – князь Мышкин («Идиот» Ф.М. Достоевского), Иван Грозный («Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого), Аким («Власть тьмы» Л.Н. Толстого), профессор Хиггинс («Пигмалион» Дж.Б. Шоу), Плюшкин («Мёртвые души» Н.В. Гоголя), Нехлюдов («Воскресение» Л.Н. Толстого) – свидетельствуют о широте творческого диапазона Александра, которому доступны и драма, и комедия. Дипломными работами Наумова стали Монахов («Варвары» М.Горького) и Дон Кихот в инсценировке М.А. Булгакова по роману
М. Сервантеса.
В 2015 г. Александр Михайлович Наумов был принят в труппу Малого театра. На сегодняшний день в его творческом багаже около 40 работ, различных по масштабу и жанрам. Начав с эпизодов, в 2017 г. актёр сыграл небольшую, но важную для развития сюжета роль Бернуини («Молодость Людовика XIV» А. Дюма-отца). Камердинер и фактически доверенное лицо кардинала Мазарини, он держится особняком, не занимая ничью сторону в дворцовых интригах, стараясь быть справедливым и беспристрастным.
Александра Наумова отличает прекрасная фактура. Классический русский типаж делает его идеальным исполнителем ролей в пьесах А.Н.Островского – таких как ценитель театра купчик Вася («Таланты и поклонники») и влюблённый капиталист Савва Геннадич Васильков («Бешеные деньги»).
Редкий режиссёр отказывает себе в удовольствии обыграть гренадёрский рост Александра. Как результат в числе героев артиста шаловливый беспечный Керубино («Женитьба Фигаро» П.О. Бомарше), тугодум Томас Диафуарус(«Мнимый больной» Ж.Б. Мольера), инфантильный Томазино («Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо). В 2024 г. к ним добавился Уильям, слуга мецената графа Зефирова («Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского). Всеми персонажами этого водевилядвижет любовь к театру, и герой Наумова не исключение. В его гриме и костюме безошибочно угадывается Гамлет, хотя
чеканный, чтобы не сказать «чугунный» шаг отсылает ещё и к Каменному гостю. Каждое слово, произнесённое Уильямом, имеет особый, осязаемый вес, пусть
окружающие и пытаются отучить его переводить на английский русские фамилии. Эффектный персонаж обращает на себя всеобщее внимание, ничуть не теряясь в густонаселённом спектакле, – и не только из-за роста исполнителя.
Комедийные герои Александра Наумова по большей части резонёры и простаки. Особняком в их числе стоит Томазино– «мамина радость и папино горе», огромный недоросль, переросший своих родителей на три головы. Этот персонаж нигде не учится, не работает, а только таскает из дома всё, что плохо лежит, да препирается со стариком отцом. Но когда в дом приходит беда, Томазино взрослеет в одночасье. Роль соединяет в себе и комедию, и драму, и молодой актёр с лихвой пользуется возможностью продемонстрировать разнообразие своего таланта.
Среди других ролей, исполненных Наумовым – Советник(«Снежная королева» Е.Л. Шварца),Валер («Тартюф» Ж.Б. Мольера),Леший и Салтан («Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина), Гаврила Михайлович («Игроки» Н.В. Гоголя), Дуремар («Буратино» А.Н. Толстого),Матвей («Месяц в деревне» И.С. Тургенева), Глеб Меркулыч («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского), Румянцев («Пётр I» Д.С. Мережковского), Скотинин («Недоросль» Д.И. Фонвизина), Томми Барбан («Ночь нежна. Дик и Николь» по Ф. Скотту Фицджеральду).
В 2015 и 2016 гг. Александр Наумов принимал участие в международных мастер-классах с молодыми режиссёрами и сценографами из Греции, Италии, Португалии, Германии, Франции. С 2017 г. молодой актёр активно сотрудничает с музеем-квартирой А.И. Сумбатова-Южина. Среди театрализованных проектов с его участием – «Вечер фельетонов Власа Дорошевича», «Путешествие по Москве с В.А. Гиляровским», а также чтение со зрителями пьесы А.И. Сумбатова-Южина «Джентльмен» и пушкинского «Графа Нулина».
С 2019 г.Александр Наумов преподаёт в детской театральной студии при Малом театре. В 2024-м аналогичная студия открылась и в Когалыме. Александр Наумов – один из преподавателей. Он регулярно летает из Москвы на занятия с юными студийцами.
Роли на сцене Малого театра:
2016 г. 2-й слуга, «Слуга двух господ» К. Гольдони
2016 г. - Слуга короля, разбойник, «Снежная королева» Е.Л. Шварца
2017 г. Слуга в доме Фамусова, «Горе от ума» А.С. Грибоедова
2017 г. Слуга в доме Аргана, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера
2017 г. Обер-кондуктор, «Таланты и поклонники» А.Н. Островского
2017 г. Бернуини, «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца
2017 г. 2-й купец, «Ревизор» Н.В. Гоголя
2017 г. 2-й молодой человек, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина
2017 г. Власьев, «Царь Борис» А.К. Толстого
2017 г. Советник, «Снежная королева» Е.Л. Шварца (по Г.Х. Андерсену)
2018 г. Валер, «Тартюф» Ж.Б. Мольера
2018 г. Леший, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина
2018 г. Поручик Григорьев, «Государственный переворот» С. Рыбаса и Е.Рыбас
2019 г. Томас Диафуарус, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера
2019 г. Гаврила Михайлович, «Игроки» Н.В. Гоголя
2019 г. Стариков, «Женитьба» Н.В. Гоголя
2019 г. Жандарм, «Дети Ванюшина» С.А. Найденова
2019 г. Васильков, «Бешеные деньги» А.Н. Островского
2020 г. Вася, «Таланты и поклонники" А.Н. Островского
2020 г. Томазино, «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо
2021 г. Дуремар, «Буратино» А.Н. Толстого
2021 г. Человек Крутицкого,«На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского
2021 г. Матвей, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева
2021 г. Слуга Чубукова, «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П. Чехова
2021 г. Глеб Меркулыч, «Правда - хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского
2021 г. Румянцев, «Пётр I» Д.С. Мережковского
2022 г. Слуга в доме губернатора, «Мертвые души» Н.В. Гоголя
2022 г. Скотинин, «Недоросль» Д.И. Фонвизина
2022 г. царь Салтан, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина
2022 г. Офицер, «Большая тройка (Ялта-45)» Л. Свенссона
2022 г. Керубино, «Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше
2022 г. Жигунов, «Горячее сердце» А.Н. Островского
2022 г. Январь, «Подснежники для королевы»
2023 г. Степан, «Летят журавли» В. Розова
2023 г. Пьеро, «Дон Жуан, или Каменный пир» Ж.-Б. Мольера
2024 г. Томми Барбан, «Ночь нежна. Дик и Николь» Ф. Скотта Фицджеральда,
2024 г. Иван, слуга в кофейной, «Бесприданница» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.С. Вельмакин
2024 г. Вильям, Человек от театра, «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского, режиссёр-постановщик А.В.Дубровский
2024 г. Максимыч, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик С.Г. Сошников