Марк Мари

Артистка

Мари Марк, артистка драмы, родилась 22 июня 1994 г. Занималась в детской театральной студии «Клякса» Е.А.Салейковой. В 2012 г. поступила в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова). В числе студенческих работ – Анна Болейн («Тысяча дней Анны Болейн» М.Андерсона), Брандахлыстова и Мавруша («Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина). Параллельно будущая актриса обучалась в МГЮУ им. О.Е.Кутафина.

В 2016 г. Мари Марк была зачислена в труппу Малого театра. Она дебютировала в роли Шарлотты – находчивой крестьянки, которая помогает своему крёстному обмануть жадных родственников, а заодно устраивает собственные дела («Наследники Рабурдена» Э.Золя).

К настоящему времени Марк исполнила 15 ролей, войдя в число ведущих актрис молодого поколения. Мари занята в комедиях, драмах, исторических постановках, трагедиях, детских спектаклях – разнообразие стилей и жанров помогает исполнительнице дополнять свою палитру всё новыми красками. Кроткая и жертвенная в образе царевны Ксении («Царь Борис» А.К.Толстого), она поражает цинизмом в ролях Лидии Павловны («Варвары» М.Горького) и Лебедкиной («Поздняя любовь» А.Н.Островского). Романтичная барышня Марья Гавриловна («Метель» А.С.Пушкина) соседствует в репертуаре Мари Марк со страстной язычницей Варварой («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского), весёлая принцесса Эльза («Снежная королева» Е.Шварца по Г.Х.Андерсену) – с благородной Корделией («Король Лир» У.Шекспира).

Одной из лучших работ актрисы стала роль Анны Павловны Вышневской в комедии А.Н.Островского «Доходное место». Утончённая молодая женщина, супруга пожилого сановника, она бунтует против образа жизни, к которому стремится большинство героев пьесы. Анна Павловна откровенно презирает мужа-взяточника. Ей не нужны ни украшения, ни наряды, ни деньги, и это роднит Вышневскую с Жадовым, предпочитающим честную бедность. «Мари Марк ведёт роль Анны Павловны почти скупо, не допуская ни малейшего пафоса. Но речь вовсе не идёт о модном нынче безэмоциональном существовании. Как раз сдерживание внешних проявлений эмоций создаёт значимый объём внутренней жизни персонажа» (Борис Цекиновский, «Страстной бульвар, 10»-№10 (240), 2021 г.).

Мари Марк снимается в кино и на телевидении. На её счету участие в короткометражке «Нечеловек», сериалы «Пятая стража», «След», «Свидетели», «Горе от ума».

Роли в Малом театре:

2016 - Шарлотта, "Наследники Рабурдена" Э.Золя

2017 - Луиза, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина

2017 - принцесса Эльза, "Снежная королева" Е.Шварца (по Г.Х.Андерсену)

2018 - Марья Гавриловна, "Метель" А.С.Пушкина

2018 - Царица, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2019 - Царевна Ксения, "Царь Борис" А.К.Толстого

2019 - Жительница Йонкерса, "Всегда зовите Долли!" Т.Уайлдера

2020 - Лидия Павловна, "Варвары" М.Горького

2020 - Мария, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2020 - Лебедкина, "Поздняя любовь" А.Н.Островского

2020 - Вышневская, "Доходное место" А.Н.Островского

2021 - Корделия, "Король Лир" У.Шекспира

2021 - Варвара, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского

2021 - Александра, "Идиот" Ф.М.Достоевского

2022 - 4-я фрейлина, "Подснежники для королевы"

Мари Марк, артистка драмы, родилась 22 июня 1994 г. Занималась в детской театральной студии «Клякса» Е.А.Салейковой. В 2012 г. поступила в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова). В числе студенческих работ – Анна Болейн («Тысяча дней Анны Болейн» М.Андерсона), Брандахлыстова и Мавруша («Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина). Параллельно будущая актриса обучалась в МГЮУ им. О.Е.Кутафина.

В 2016 г. Мари Марк была зачислена в труппу Малого театра. Она дебютировала в роли Шарлотты – находчивой крестьянки, которая помогает своему крёстному обмануть жадных родственников, а заодно устраивает собственные дела («Наследники Рабурдена» Э.Золя).

К настоящему времени Марк исполнила 15 ролей, войдя в число ведущих актрис молодого поколения. Мари занята в комедиях, драмах, исторических постановках, трагедиях, детских спектаклях – разнообразие стилей и жанров помогает исполнительнице дополнять свою палитру всё новыми красками. Кроткая и жертвенная в образе царевны Ксении («Царь Борис» А.К.Толстого), она поражает цинизмом в ролях Лидии Павловны («Варвары» М.Горького) и Лебедкиной («Поздняя любовь» А.Н.Островского). Романтичная барышня Марья Гавриловна («Метель» А.С.Пушкина) соседствует в репертуаре Мари Марк со страстной язычницей Варварой («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского), весёлая принцесса Эльза («Снежная королева» Е.Шварца по Г.Х.Андерсену) – с благородной Корделией («Король Лир» У.Шекспира).

Одной из лучших работ актрисы стала роль Анны Павловны Вышневской в комедии А.Н.Островского «Доходное место». Утончённая молодая женщина, супруга пожилого сановника, она бунтует против образа жизни, к которому стремится большинство героев пьесы. Анна Павловна откровенно презирает мужа-взяточника. Ей не нужны ни украшения, ни наряды, ни деньги, и это роднит Вышневскую с Жадовым, предпочитающим честную бедность. «Мари Марк ведёт роль Анны Павловны почти скупо, не допуская ни малейшего пафоса. Но речь вовсе не идёт о модном нынче безэмоциональном существовании. Как раз сдерживание внешних проявлений эмоций создаёт значимый объём внутренней жизни персонажа» (Борис Цекиновский, «Страстной бульвар, 10»-№10 (240), 2021 г.).

Мари Марк снимается в кино и на телевидении. На её счету участие в короткометражке «Нечеловек», сериалы «Пятая стража», «След», «Свидетели», «Горе от ума».

Роли в Малом театре:

2016 - Шарлотта, "Наследники Рабурдена" Э.Золя

2017 - Луиза, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина

2017 - принцесса Эльза, "Снежная королева" Е.Шварца (по Г.Х.Андерсену)

2018 - Марья Гавриловна, "Метель" А.С.Пушкина

2018 - Царица, "Сказка о царе Салтане" А.С.Пушкина

2019 - Царевна Ксения, "Царь Борис" А.К.Толстого

2019 - Жительница Йонкерса, "Всегда зовите Долли!" Т.Уайлдера

2020 - Лидия Павловна, "Варвары" М.Горького

2020 - Мария, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо

2020 - Лебедкина, "Поздняя любовь" А.Н.Островского

2020 - Вышневская, "Доходное место" А.Н.Островского

2021 - Корделия, "Король Лир" У.Шекспира

2021 - Варвара, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского

2021 - Александра, "Идиот" Ф.М.Достоевского

2022 - 4-я фрейлина, "Подснежники для королевы"

Публикации

ДОХОД ИЛИ ЧЕСТЬ?

Прочтение Малым театром знаменитой пьесы Александра Островского Екатерина Амирханова, "Промышленный еженедельник" №23 2021

Подробнее >

ДРАМА ПРОЗРЕНИЯ

"Доходное место" в Малом театре Цекиновский Борис, "Страстной бульвар, 10", выпуск №10-240/2021

Подробнее >
Отзывы