Хомятов Антон Романович

Запас

Антон Романович Хомятов родился 13 марта 1963 года. В 1988 году Антон окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и был принят в труппу Московского Молодого театра, где сыграл свою первую роль – Славку в пьесе драматурга Александра Железцова «51 рубль (Гвоздь)». В том же 1988 году Хомятов переходит в Драматический театр им. М.Горького в Волгограде. Вместе с режиссёром Отари Джангишерашвили и ещё двадцатью пятью молодыми артистами он приступает к реконструкции драмтеатра. В 1990 году благодаря их усилиям открывается Новый Экспериментальный театр, немедленно занявший немаловажное место в театральной жизни страны. С первых же дней существования коллектива Антон Хомятов становится ведущим артистом труппы. Широта творческого диапазона позволяли ему с одинаковым успехом исполнять как драматические, так и комические роли. Одной из самых нашумевших работ того периода стал храбрец и забияка Тибальд («Ромео и Джульетта» У.Шекспира). Среди других персонажей, сыгранных молодым артистом – Подсекальников и Виктор Викторович («Самоубийца» Н.Эрдмана), Сганарель («Дон Жуан» Ж.Б.Мольера), Пера («Госпожа министерша» Б.Нушича). В осуществлённой американским режиссёром Ж.Аббади постановке «Трамвай «Желание» Т.Уильямса Хомятову досталась роль Стенли Ковальски. С этим спектаклем он участвовал в гастролях в США (г. Кливленд) и получил множество положительных отзывов в прессе.
В 1992 году артист возвращается в Москву. Некоторое время он служит в Театре на Покровке, где репетирует Кириллова в «Бесах» по Ф.М.Достоевскому, однако работа приостанавливается; Хомятов увольняется и переходит в Театр Романа Виктюка, в котором играет с 1992 по 1994 годы. Среди прочего, Антон участвует в нашумевших спектаклях «М.Баттерфляй» (Тулон) и «Лолита» В.Набокова (Дик, муж заглавной героини).
Уйдя из Театра Виктюка, Антон Хомятов в течение нескольких месяцев служит во МХАТе им. М.Горького, где репетирует роль Жадова в «Доходном месте» А.Н.Островского.
В 1994 году Антон Хомятов приходит в Государственный академический Малый театр. С первых же дней работы в Доме Островского молодой артист активно включился в текущий репертуар. Прекрасные внешние данные, незаурядный талант, яркая индивидуальность, богатый внутренний мир и мощный артистический темперамент – все эти качества позволяли Хомятову каждый год пополнять свой творческий багаж самыми разнообразными ролями. Среди его работ – Голубь-сын («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого), отец игумен, Матвей Хомяк и князь Афанасий Вяземский («Князь Серебряный» А.К.Толстого), Городничий («Конёк-горбунок» П.П.Ершова), Румянцев и Вяземский («Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна), Вася Шустрый («Горячее сердце» А.Н.Островского), Петя Мелузов («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), Клавдий Горецкий («Волки и овцы» А.Н.Островского), Григорий Орлов («Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной), Сицкий и Бельский («Царь Иоанн Грозный» А.К.Толстого), Ричард Ли и Пётр Басманов («Царь Борис» А.К.Толстого), граф Кент («Мария Стюарт» Ф.Шиллера), Калачник («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островского) и многие другие.
На протяжении многих лет Антон Романович Хомятов входил в группу ведущих артистов Малого театра. В его текущем репертуаре были такие различные по масштабам и жанрам роли, как благородный Франциск I, и в заточении остающийся истинным королём («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве), приказчик Подхалюзин, чёрствый и расчётливый интриган под маской «маленького человека» («Свои люди – сочтёмся!» А.Н.Островского), обаятельный циник Беркутов («Волки и овцы» А.Н.Островского), вороватый садовник Глеб Меркулыч («Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского), лихой бретёр д’Орсиньи («Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова), не в меру расторопный почтмейстер Шпекин («Ревизор» Н.В.Гоголя). Словно бы в пику своей замечательной фактуре, Антон пробовал себя в возрастной роли – важное место среди его работ занимал боярин Захарьин-Юрьев, ближайший советник Ивана Грозного, мудрый старец, пытающийся удержать государя от всё новых безумств («Царь Иоанн Грозный» А.К.Толстого). Антона Хомятова отличали блестящая органика, тонкий психологизм и внимание к мельчайшим деталям, безудержная фантазия, удивительная самоирония и превосходное чувство юмора. Это позволяло артисту не только вносить новые яркие краски в проверенную временем постановку (колоритный эпизод с местечковым журналистом Голутвиным из «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского), но и задавать иной, интереснейший тон спектаклю в целом, как это произошло в случае с «Последней жертвой» А.Н.Островского, где Антон Романович сыграл Вадима Дульчина. В трактовке Хомятова персонаж представал настоящим игроком. Зрелый, умудрённый жизнью человек, он, тем не менее, подчинял своей роковой слабости все мысли, чувства и поступки. Дульчин – альфонс не «по призванию», просто это самый лёгкий способ раздобыть деньги на игру. Вместе с тем он мужествен, обаятелен и лёгок в общении. Похоже, Дульчин и сам не догадывался, насколько сильно любит Юлию, осознав это лишь при ложном известии о её смерти. Хомятов создал яркий, сложный и противоречивый образ, придававший новое звучание спектаклю в целом и взаимоотношениям остальных персонажей в частности.
Антон Хомятов участвовал в антрепризном спектакле «Мадам, мы едем в Акапулько!» И.Жамиака. В феврале 2006 года во МХАТе им. Горького состоялась премьера спектакля «Заложники любви» по пьесе Ю.Полякова, в котором артист сыграл главную роль Юрия Юрьевича.
С 1994 года Антон Хомятов является активным участником различных московских театрализованных представлений – он исполняет роль Петра Первого.
Антон успешно снимается в кино и на телевидении. Зрители знают его по таким сериалам, как «Золото Югры», «Линия защиты», «Сыщик без лицензии», «Служба 21, или Мыслить надо позитивно», «Обречённая стать звездой», «Тайный знак. Формула счастья-3», «Сармат-2: Покушение», «Осенний детектив», «Тяжёлый песок», «Час Волкова-2», «МУР», «Бигль», фильмам «Бесноватые», «С Дона выдачи нет», «Дом на краю», «Золушка».
В 2015 году Антон Хомятов уволился из Малого театра.

14.09.1994 (ввод) боярин «Царь Борис» А.К. Толстого

29.04.1995 (премьера) князь Сицкий «Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого

1995 г. Бельский «Царь Иоанн Грозный» А.К.Толстого

17.09.1995 (ввод) 3-й мужик «Конек-горбунок» П.П. Ершова

25.11.1995 (ввод) Отец-игумен «Князь Серебряный» А.К.Толстого

26.03.1996 (ввод) Городничий «Конек-горбунок» П.П. Ершова

14.04.1996 (ввод) Румянцев «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна

30.10.1996 (ввод) Горецкий «Волки и овцы» А.Н. Островского

17.11.1996 (ввод) опричник «Князь Серебряный» А.К.Толстого

12.12.1996 (ввод) Голубь, сын «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

18.12.1996 (ввод) Вася Шустрый «Горячее сердце» А.Н. Островского

16.01.1997 (ввод) Мелузов «Таланты и поклонники» А.Н. Островского

16.11.1997 (ввод) приказчик «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского

11.01.1998 (ввод) Франциск I «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве

01.11.1998 (ввод) Хомяк «Князь Серебряный» А.К. Толстого

14.11.1998 (премьера) офицер на этапе «Воскресение» Л.Н. Толстого

......1999 (ввод) Вяземский «Князь Серебряный» А.К. Толстого

24.12.1999 (премьера) Григорий Орлов «Хроника дворцового переворота» Г. Турчиной

02.02.2001 (ввод) Ричард Ли «Царь Борис» А.К. Толстого

28.04.2002 (ввод) Захарьин-Юрьев «Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого

......2003 (ввод) Петр Басманов «Царь Борис» А.К. Толстого

14.10.2004 (ввод) Подхалюзин «Свои люди — сочтемся!» А.Н. Островского

04.02.2006 (премьера) Граф Кент «Мария Стюарт» Ф. Шиллера

05.04.2006 (ввод) Дульчин «Последняя жертва» А.Н. Островского

30.10.2006 (ввод) Голутвин «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского

04.03.2007 (премьера) Иван, калачник «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Н. Островского

11.02.2009 (ввод) Беркутов «Волки и овцы» А.Н. Островского

01.01.2009 (ввод) Глеб Меркулыч «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского

21.12.2009 (премьера) Маркиз д’Орсиньи «Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова

09.10.2012 (ввод) Шпекин «Ревизор» Н.В.Гоголя

22.05.2014 (ввод) Салай Салтаныч «Последняя жертва» А.Н. Островского

17.10.2014 (премьера) Граф Григорий Григорьевич Орлов, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского