Фёдоров Василий Евгеньевич

Режиссер, Режиссёр

Родился 29 марта 1952 года. В 1974 г. Василий Фёдоров окончил Московский государственный институт культуры по специальности режиссер народного театра, а в 1981 г. – режиссерский факультет ГИТИСа (диплом с отличием режиссера драматического театра).

До прихода в Малый театр Федоров около 5 лет проработал режиссером-постановщиком в Московском драматическом театре-студии, а затем режиссером видеостудии в Троице-Сергиевой лавре в городе Сергиев Посад.

Кроме того, во время прохождения срочной военной службы в Центральном академическом театре Советской Армии в команде актеров-военнослужащих, Василий Евгеньевич участвовал в смотре молодых артистов театра и был отмечен первой премией. По окончании срока службы руководство предложило Василию Евгеньевичу до его поступления в ГИТИС остаться в ЦАТСА в качестве актера.

В 1981 году Василий Евгеньевич Федоров был приглашен в Государственный академический Малый театр. За более чем 30 лет работы в Малом театре Василий Федоров как режиссер-постановщик выпустил спектакли «Обсуждению подлежит» А.Ф.Косенкова, «Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина (2005), «Умные вещи» С.Я.Маршака (2009), "Ретро" А.М.Галина (2021).

В качестве сопостановщика Василий Евгеньевич плодотворно сотрудничал с Б.А.Львовым-Анохиным (работа над спектаклями «Рядовые» А.Дударева, «Федра» Ж.Расина, «Сказки Голливуда» К.Хэмптона), а также Ю.М.Соломиным («Ревизор» Н.В.Гоголя).

Большую помощь как режиссер Василий Евгеньевич оказывал на спектаклях «Холопы» П.П.Гнедича, «Утренняя фея» А.Кассоны, «Таинственный ящик» П.А.Каратыгина, «Три сестры» А.П.Чехова и др.

Работу Василия Евгеньевича над спектаклями отличают интересные замыслы и умение работать как с актерами старшего поколения, так и с молодыми, чему, несомненно, способствует его длительная и успешная педагогическая деятельность в театральном училище им. М.С.Щепкина, где им было поставлено значительное количество студенческих спектаклей.

Родился 29 марта 1952 года. В 1974 г. Василий Фёдоров окончил Московский государственный институт культуры по специальности режиссер народного театра, а в 1981 г. – режиссерский факультет ГИТИСа (диплом с отличием режиссера драматического театра).

До прихода в Малый театр Федоров около 5 лет проработал режиссером-постановщиком в Московском драматическом театре-студии, а затем режиссером видеостудии в Троице-Сергиевой лавре в городе Сергиев Посад.

Кроме того, во время прохождения срочной военной службы в Центральном академическом театре Советской Армии в команде актеров-военнослужащих, Василий Евгеньевич участвовал в смотре молодых артистов театра и был отмечен первой премией. По окончании срока службы руководство предложило Василию Евгеньевичу до его поступления в ГИТИС остаться в ЦАТСА в качестве актера.

В 1981 году Василий Евгеньевич Федоров был приглашен в Государственный академический Малый театр. За более чем 30 лет работы в Малом театре Василий Федоров как режиссер-постановщик выпустил спектакли «Обсуждению подлежит» А.Ф.Косенкова, «Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина (2005), «Умные вещи» С.Я.Маршака (2009), "Ретро" А.М.Галина (2021).

В качестве сопостановщика Василий Евгеньевич плодотворно сотрудничал с Б.А.Львовым-Анохиным (работа над спектаклями «Рядовые» А.Дударева, «Федра» Ж.Расина, «Сказки Голливуда» К.Хэмптона), а также Ю.М.Соломиным («Ревизор» Н.В.Гоголя).

Большую помощь как режиссер Василий Евгеньевич оказывал на спектаклях «Холопы» П.П.Гнедича, «Утренняя фея» А.Кассоны, «Таинственный ящик» П.А.Каратыгина, «Три сестры» А.П.Чехова и др.

Работу Василия Евгеньевича над спектаклями отличают интересные замыслы и умение работать как с актерами старшего поколения, так и с молодыми, чему, несомненно, способствует его длительная и успешная педагогическая деятельность в театральном училище им. М.С.Щепкина, где им было поставлено значительное количество студенческих спектаклей.

Публикации

НЕ ВСТРЕЧАЙ ТЫ ПО ОДЁЖКЕ...

Нельзя сказать, что пьеса «Красавец мужчина» забыта или малоизвестна — к ней частенько обращаются различные театры, но такой широкой известности как, например, «Гроза» или «Бесприданница» она не получила. В Малом театре, известном как «Дом Островского», это произведение ставилось всего два раза — и с перерывом в сто лет. Третья сценическая интерпретация появилась тут относительно недавно — в конце 2019 года.

Подробнее >

15 ЛЕТ СПУСТЯ. ГАСТРОЛИ МАЛОГО ТЕАТРА В КЕМЕРОВЕ

Четыре дня кемеровчане погружались в атмосферу традиционного театрального искусства. Московский именитый театр представил два спектакля по пьесам Александра Островского – «Красавец мужчина» и «Волки и овцы». Подробнее в материале АиФ в Кузбассе.

Подробнее >
Отзывы