Дубровская Анастасия Владимировна

Артистка

Анастасия Владимировна Дубровская, артистка драмы, родилась 22 октября 1986 г. в Москве в семье народного артиста России Владимира Дубровского и актрисы, журналиста и сценариста Ирины Кмит. Окончила Школу-студию МХАТ (курс И.Золотовицкого и С.Земцова). Студенткой дебютировала в 2006 г. на сцене МХТ им. А.П.Чехова и в том же году была зачислена в труппу, где работала до 2010-го. В числе спектаклей с участием Анастасии – «Господа Головлёвы», «Обломов», «Конёк-Горбунок», «Амадей», «Пышка», «Река с быстрым течением», «Дворянское гнездо», «Последняя жертва», «С любимыми не расставайтесь», «Ундина».

С 2011 г. Анастасия Дубровская служит в Малом театре. Молодая актриса активно включается в репертуар, причём играет как персонажей соответствующих себе по возрасту, так и значительно старше. К последним относятся избаловавшая сынка госпожа Простакова («Недоросль» Д.И.Фонвизина) и две героини А.Н.Островского – Манефа («На всякого мудреца довольно простоты») и Шаблова в «Поздней любви». Сама Анастасия, считающая, что «у мошенниц Островского нет возраста», предпочитает «сосредоточиться на деталях и подробностях характера, выписанного гениальным автором».

Островский, безусловно, именно тот драматург, который помогает раскрыться лучшим чертам актёрской индивидуальности Дубровской – яркая характерность на грани гротеска сочетается в её исполнении с глубоким проникновением в психологию персонажа. Так, бесспорной удачей Анастасии стала Липочка в спектакле «Свои люди – сочтёмся!», за чьей грубоватостью и кажущейся непосредственностью скрывается холодный расчёт. Роль, созданная размашистыми широкими мазками, органично вписывается в общую канву спектакля.

Успех сопутствовал Дубровской и в драме «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова. Инна Кукарникова – кара Константину за все его грехи, та самая последняя капля, подточившая и без того рушащийся уклад купеческого дома. Актриса прекрасно передаёт полное несоответствие внешнего и внутреннего облика героини: холёная эмансипе на поверку оказывается настолько циничной и аморальной, что даже Константин с его богатым опытом приходит в ужас.

Героинями Дубровской часто становятся разбитные особы, не отягощённые воспитанием и условностями. Кроме Инны Кукарниковой, в их числе можно назвать Ирину Лавровну («Последняя жертва» А.Н.Островского), Анну («Золушка» Е.Шварца), Юнис Хаббел («Трамвай «Желание»» Т.Уильямса), госпожу Рапе («Таинственный ящик» П.Каратыгина), Аполлинарию Панфиловну («Сердце не камень» А.Н.Островского – в этом спектакле Анастасия играет в паре со своим отцом В.А.Дубровским). Исключение составляют благопристойная Лина Розе, в отличие от госпожи Простаковой вышколившая своих детей, как комнатных собачек («Физики» Ф.Дюрренматта), впечатлительная модница Анна Григорьевна, «дама, приятная во всех отношениях» («Мёртвые души» Н.В.Гоголя), заневестившаяся мечтательная Капочка («Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского).

Критика называет Анастасию острохарактерной «пиковой дамой», и это замечание справедливо: персонажи актрисы зачастую излучают «тайную недоброжелательность». К упомянутым выше Инне Кукарниковой и Аполлинарии Панфиловне можно добавить коварного ростовщика Бека –работа Дубровской добавила немало ярких красок мюзиклу «Свадьба Кречинского».

Кроме МХТ и Малого, актриса сотрудничала с Творческим объединением «ДУЭТ», где ей довелось играть вместе с легендами отечественного театра и кино Людмилой Гурченко и Ольгой Аросевой. Знаковым для Анастасии оказался спектакль «Похищение Сабинянинова» П.Гладилина, объехавший многие города России и ближнего зарубежья. Исполнявшая главную роль Л.М.Гурченко взяла молодую актрису под опеку и в дальнейшем сняла в своём фильме «Пёстрые сумерки», который стал участником ряда международных фестивалей. Так же успешно и плодотворно сложились творческие отношения Анастасии с О.А.Аросевой в спектакле «Нюра Чапай» Н.Коляды. Общение и совместная работа с легендарными актрисами благотворно повлияли на дальнейшее творческое развитие Дубровской.

Артистка активно сотрудничает с Радио России. Среди постановок с её участием – «Зависть» Ю.К.Олеши, «Алле!» А.И.Куприна, «Скоморох Памфалон» по Н.С.Лескову, «Московский маскарад» по П.Д.Боборыкину.

Анастасия Дубровская впервые появилась на экране в 2004 г., сыграв Асю в сериале «Всегда говори всегда-2». Далее последовали работы в картинах «Женщины в игре без правил», «Пёстрые сумерки», сериалах «Капитанские дети», «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований-2», «Марш Турецкого-4», «Знахарь», «Палач», «Адаптация» (1 и 2), «Выйти замуж за Пушкина», «Мамы чемпионов», «Коса», «Вика-ураган» и др.

Актриса принимает активное участие в общественной жизни коллектива. Она задействована в благотворительной концертной деятельности театра, а также в ежегодных концертах в музее-заповеднике А.Н.Островского «Щелыково». Анастасия Дубровская поддерживает связь и оказывает помощь курируемому Малым театром детскому дому.

Роли в Малом театре:

2011 - Ткачиха, «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина

2011 - Ирина Лавровна, «Последняя жертва» А.Н.Островского

2012 - Розалина, «Усилия любви...» У.Шекспира

2012 - Олимпиада Самсоновна, «Свои люди - сочтемся!» А.Н.Островского

2012 - Инна, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова

2013 - Манефа, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского

2014 - Анна, «Золушка» Е.Шварца

2015 - Шаблова, «Поздняя любовь» А.Н.Островского

2017 - Юнис Хаббел, «Трамвай «Желание»» Т.Уильямса

2018 - Простакова, "Недоросль" Д.И.Фонвизина

2020 - Лина Розе, "Физики" Ф.Дюрренматта

2020 - госпожа Рапе, "Таинственный ящик" П.А.Каратыгина

2020 - Аполлинария Панфиловна, "Сердце не камень" А.Н.Островского

2021 - Анна Григорьевна, "Мертвые души" Н.В.Гоголя

2022 - Капочка, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского

2023 - Бек, "Свадьба Кречинского" А.Колкера

2023 - Авдотья Васильевна, "Светит, да не греет" А.Н.Островского

2024 - Баба-Яга, "Два клёна" Евгения Шварца

2024 г. Раиса Минишна Сурмилова, «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский


Роли в кино:

2003 «Женщина в игре без правил»
2004 «Всегда говори «Всегда» - 2», Ася
2006 «Всегда говори «Всегда» - 3», Ася
2006 «Господа Головлевы» (фильм спектакль), Дуняша
2006 «Капитанские дети», Дашка
2006 «Папараца», Антонина
2006 «Рельсы счастья»
2007 «Артисты»
2007 «Закон и порядок:Отдел оперативных расследований – 2», Маша
2007 «Марш Турецкого» (4 сезон), Катя
2008 «Знахарь», Света
2009 «Пёстрые Сумерки», Люба
2011 «Весь день будет утро» (главная роль)
2013 «Любовь – не картошка»
2014 «Палач»
2017 «Адаптация»


Работы на радио:
2007 Ю.Олеша «Зависть», Радио России
2011 А.Куприн «Алле!», Радио России

Анастасия Владимировна Дубровская, артистка драмы, родилась 22 октября 1986 г. в Москве в семье народного артиста России Владимира Дубровского и актрисы, журналиста и сценариста Ирины Кмит. Окончила Школу-студию МХАТ (курс И.Золотовицкого и С.Земцова). Студенткой дебютировала в 2006 г. на сцене МХТ им. А.П.Чехова и в том же году была зачислена в труппу, где работала до 2010-го. В числе спектаклей с участием Анастасии – «Господа Головлёвы», «Обломов», «Конёк-Горбунок», «Амадей», «Пышка», «Река с быстрым течением», «Дворянское гнездо», «Последняя жертва», «С любимыми не расставайтесь», «Ундина».

С 2011 г. Анастасия Дубровская служит в Малом театре. Молодая актриса активно включается в репертуар, причём играет как персонажей соответствующих себе по возрасту, так и значительно старше. К последним относятся избаловавшая сынка госпожа Простакова («Недоросль» Д.И.Фонвизина) и две героини А.Н.Островского – Манефа («На всякого мудреца довольно простоты») и Шаблова в «Поздней любви». Сама Анастасия, считающая, что «у мошенниц Островского нет возраста», предпочитает «сосредоточиться на деталях и подробностях характера, выписанного гениальным автором».

Островский, безусловно, именно тот драматург, который помогает раскрыться лучшим чертам актёрской индивидуальности Дубровской – яркая характерность на грани гротеска сочетается в её исполнении с глубоким проникновением в психологию персонажа. Так, бесспорной удачей Анастасии стала Липочка в спектакле «Свои люди – сочтёмся!», за чьей грубоватостью и кажущейся непосредственностью скрывается холодный расчёт. Роль, созданная размашистыми широкими мазками, органично вписывается в общую канву спектакля.

Успех сопутствовал Дубровской и в драме «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова. Инна Кукарникова – кара Константину за все его грехи, та самая последняя капля, подточившая и без того рушащийся уклад купеческого дома. Актриса прекрасно передаёт полное несоответствие внешнего и внутреннего облика героини: холёная эмансипе на поверку оказывается настолько циничной и аморальной, что даже Константин с его богатым опытом приходит в ужас.

Героинями Дубровской часто становятся разбитные особы, не отягощённые воспитанием и условностями. Кроме Инны Кукарниковой, в их числе можно назвать Ирину Лавровну («Последняя жертва» А.Н.Островского), Анну («Золушка» Е.Шварца), Юнис Хаббел («Трамвай «Желание»» Т.Уильямса), госпожу Рапе («Таинственный ящик» П.Каратыгина), Аполлинарию Панфиловну («Сердце не камень» А.Н.Островского – в этом спектакле Анастасия играет в паре со своим отцом В.А.Дубровским). Исключение составляют благопристойная Лина Розе, в отличие от госпожи Простаковой вышколившая своих детей, как комнатных собачек («Физики» Ф.Дюрренматта), впечатлительная модница Анна Григорьевна, «дама, приятная во всех отношениях» («Мёртвые души» Н.В.Гоголя), заневестившаяся мечтательная Капочка («Женитьба Бальзаминова» А.Н.Островского).

Критика называет Анастасию острохарактерной «пиковой дамой», и это замечание справедливо: персонажи актрисы зачастую излучают «тайную недоброжелательность». К упомянутым выше Инне Кукарниковой и Аполлинарии Панфиловне можно добавить коварного ростовщика Бека –работа Дубровской добавила немало ярких красок мюзиклу «Свадьба Кречинского».

Кроме МХТ и Малого, актриса сотрудничала с Творческим объединением «ДУЭТ», где ей довелось играть вместе с легендами отечественного театра и кино Людмилой Гурченко и Ольгой Аросевой. Знаковым для Анастасии оказался спектакль «Похищение Сабинянинова» П.Гладилина, объехавший многие города России и ближнего зарубежья. Исполнявшая главную роль Л.М.Гурченко взяла молодую актрису под опеку и в дальнейшем сняла в своём фильме «Пёстрые сумерки», который стал участником ряда международных фестивалей. Так же успешно и плодотворно сложились творческие отношения Анастасии с О.А.Аросевой в спектакле «Нюра Чапай» Н.Коляды. Общение и совместная работа с легендарными актрисами благотворно повлияли на дальнейшее творческое развитие Дубровской.

Артистка активно сотрудничает с Радио России. Среди постановок с её участием – «Зависть» Ю.К.Олеши, «Алле!» А.И.Куприна, «Скоморох Памфалон» по Н.С.Лескову, «Московский маскарад» по П.Д.Боборыкину.

Анастасия Дубровская впервые появилась на экране в 2004 г., сыграв Асю в сериале «Всегда говори всегда-2». Далее последовали работы в картинах «Женщины в игре без правил», «Пёстрые сумерки», сериалах «Капитанские дети», «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований-2», «Марш Турецкого-4», «Знахарь», «Палач», «Адаптация» (1 и 2), «Выйти замуж за Пушкина», «Мамы чемпионов», «Коса», «Вика-ураган» и др.

Актриса принимает активное участие в общественной жизни коллектива. Она задействована в благотворительной концертной деятельности театра, а также в ежегодных концертах в музее-заповеднике А.Н.Островского «Щелыково». Анастасия Дубровская поддерживает связь и оказывает помощь курируемому Малым театром детскому дому.

Роли в Малом театре:

2011 - Ткачиха, «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина

2011 - Ирина Лавровна, «Последняя жертва» А.Н.Островского

2012 - Розалина, «Усилия любви...» У.Шекспира

2012 - Олимпиада Самсоновна, «Свои люди - сочтемся!» А.Н.Островского

2012 - Инна, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова

2013 - Манефа, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского

2014 - Анна, «Золушка» Е.Шварца

2015 - Шаблова, «Поздняя любовь» А.Н.Островского

2017 - Юнис Хаббел, «Трамвай «Желание»» Т.Уильямса

2018 - Простакова, "Недоросль" Д.И.Фонвизина

2020 - Лина Розе, "Физики" Ф.Дюрренматта

2020 - госпожа Рапе, "Таинственный ящик" П.А.Каратыгина

2020 - Аполлинария Панфиловна, "Сердце не камень" А.Н.Островского

2021 - Анна Григорьевна, "Мертвые души" Н.В.Гоголя

2022 - Капочка, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского

2023 - Бек, "Свадьба Кречинского" А.Колкера

2023 - Авдотья Васильевна, "Светит, да не греет" А.Н.Островского

2024 - Баба-Яга, "Два клёна" Евгения Шварца

2024 г. Раиса Минишна Сурмилова, «Лев Гурыч Синичкин, или Провинциальная дебютантка» Д.Т. Ленского, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский


Роли в кино:

2003 «Женщина в игре без правил»
2004 «Всегда говори «Всегда» - 2», Ася
2006 «Всегда говори «Всегда» - 3», Ася
2006 «Господа Головлевы» (фильм спектакль), Дуняша
2006 «Капитанские дети», Дашка
2006 «Папараца», Антонина
2006 «Рельсы счастья»
2007 «Артисты»
2007 «Закон и порядок:Отдел оперативных расследований – 2», Маша
2007 «Марш Турецкого» (4 сезон), Катя
2008 «Знахарь», Света
2009 «Пёстрые Сумерки», Люба
2011 «Весь день будет утро» (главная роль)
2013 «Любовь – не картошка»
2014 «Палач»
2017 «Адаптация»


Работы на радио:
2007 Ю.Олеша «Зависть», Радио России
2011 А.Куприн «Алле!», Радио России

Публикации

ПРИНОШЕНИЕ ПОДМОСТКАМ: ПРЕМЬЕРА ВОДЕВИЛЯ «ЛЕВ ГУРЫЧ СИНИЧКИН, ИЛИ ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ ДЕБЮТАНТКА» В МАЛОМ

Здесь театр — пространство опасного напряжения, где царит игра высшего пилотажа. Елена Федоренко, газета «Культура», 05.12.2024

Подробнее >

ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ НА ЭТИХ ПОДМОСТКАХ: В МАЛЫЙ ТЕАТР ВОЗВРАЩАЕТСЯ «ЛЕВ ГУРЫЧ СИНИЧКИН»

Пьеса представляет из себя веселый парафраз русской театральной атмосферы начала XIX века. Будучи написанной 185 лет назад, она вполне актуальна и сегодня: обаятельные персонажи ради любви к подмосткам готовы идти практически на всё. Елена Булова, «Московская правда», 02.12.2024

Подробнее >
Отзывы