Новости

ЛЮДМИЛА ПОЛЯКОВА - ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН» 2019

10 декабря, в Новом Манеже состоялась шестая церемония награждения ежегодной премии «Театральный роман»-2019, учрежденной ГЦТМ им. А.А. Бахрушина. Лауреатом премии стала Людмила Петровна Полякова за книгу «Мой путь к "старухам" Малого театра».

Передавая премию для Людмилы Поляковой, которая не смогла присутствовать на награждении, театровед, кандидат искусствоведения Николай Песочинский сказал:

«Сейчас она на сцене, играет спектакль «Дальше – тишина». Поразительно, как много в ней настоящего актерского чувства, энергии, силы, живой реакции на партнеров.

Я принадлежу к тому поколению, для которого Людмила Петровна появилась как человек нового типа театра – когда она играла в «Первом варианте Вассы Железновой» Анатолия Васильева, Валю в «Серсо», с абсолютно новым, живым, спонтанным способом существования. Там была фантастически легкая игровая поверхность и совершенно удивительная скрытая метафизика жизни. Этот способ существования, живой и необыкновенно содержательный, несмотря на его легкость, она сохранила потом с разными режиссерам, Львовым-Анохиным, Варпаховским и с Женовачем в Малом театре. И вот этот путь к театру Островского у нее совершенно особенный, и неслучайно из того типа театра - типа «Серсо» - она пришла к Малому театру, где у нее есть свое место. Если вы посмотрите на Людмилу Петровну на сцене или в записи уже снятых с репертуара спектаклей, вы увидите, что она оправдывает феномен Малого театра - национального типа театра - который до сих пор воплощает довольно загадочный мир Островского с его игровой открытой театральной природой, масочностью, но при этом с таким не прямым, но сложным жизнеподобием. Разные артисты сейчас по-разному воплощают этот мир на сцене, но Людмиле Петровне, мне кажется, удается самым глубоким образом обосновать актуальность, абсолютную современность и живость того типа театра, в котором она волею судьбы оказалась.

То, что ее дневники опубликованы, имеет огромную ценность. Это же не воспоминания, которые написаны сейчас. В этих дневниках она мужественно решила не делать никаких купюр – опубликовала их за 50 лет и все так, как она писала тогда. А это невероятное человеческое артистическое мужество, но при этом фантастический документ для истории театра – та подлинность, которая будет иметь значение и сейчас, и потом».

Мы от всей души поздравляем Людмилу Петровну и желаем ей осуществления самых грандиозных замыслов!


Дата публикации: 11.12.2019

10 декабря, в Новом Манеже состоялась шестая церемония награждения ежегодной премии «Театральный роман»-2019, учрежденной ГЦТМ им. А.А. Бахрушина. Лауреатом премии стала Людмила Петровна Полякова за книгу «Мой путь к "старухам" Малого театра».

Передавая премию для Людмилы Поляковой, которая не смогла присутствовать на награждении, театровед, кандидат искусствоведения Николай Песочинский сказал:

«Сейчас она на сцене, играет спектакль «Дальше – тишина». Поразительно, как много в ней настоящего актерского чувства, энергии, силы, живой реакции на партнеров.

Я принадлежу к тому поколению, для которого Людмила Петровна появилась как человек нового типа театра – когда она играла в «Первом варианте Вассы Железновой» Анатолия Васильева, Валю в «Серсо», с абсолютно новым, живым, спонтанным способом существования. Там была фантастически легкая игровая поверхность и совершенно удивительная скрытая метафизика жизни. Этот способ существования, живой и необыкновенно содержательный, несмотря на его легкость, она сохранила потом с разными режиссерам, Львовым-Анохиным, Варпаховским и с Женовачем в Малом театре. И вот этот путь к театру Островского у нее совершенно особенный, и неслучайно из того типа театра - типа «Серсо» - она пришла к Малому театру, где у нее есть свое место. Если вы посмотрите на Людмилу Петровну на сцене или в записи уже снятых с репертуара спектаклей, вы увидите, что она оправдывает феномен Малого театра - национального типа театра - который до сих пор воплощает довольно загадочный мир Островского с его игровой открытой театральной природой, масочностью, но при этом с таким не прямым, но сложным жизнеподобием. Разные артисты сейчас по-разному воплощают этот мир на сцене, но Людмиле Петровне, мне кажется, удается самым глубоким образом обосновать актуальность, абсолютную современность и живость того типа театра, в котором она волею судьбы оказалась.

То, что ее дневники опубликованы, имеет огромную ценность. Это же не воспоминания, которые написаны сейчас. В этих дневниках она мужественно решила не делать никаких купюр – опубликовала их за 50 лет и все так, как она писала тогда. А это невероятное человеческое артистическое мужество, но при этом фантастический документ для истории театра – та подлинность, которая будет иметь значение и сейчас, и потом».

Мы от всей души поздравляем Людмилу Петровну и желаем ей осуществления самых грандиозных замыслов!


Дата публикации: 11.12.2019