Jane
28 октября 2011 г.
Малый обладает поразительным свойством входить в твой разум, проживать жизнь вместе с тобою и открывать новые темы и сюжеты в давно любимых произведениях.
«Чайка» - невероятный спектакль!
Сколько еще таится в чеховских строках!
Только на этот раз так глубоко вошел в самое сердце диалог:
«Медведенко. Позвольте вас спросить, доктор, какой город за границей вам больше понравился?
Дорн. Генуя.
Треплев. Почему Генуя?
Дорн. Там превосходная уличная толпа. Когда вечером выходишь из отеля, то вся улица бывает запружена народом. Движешься потом в толпе без всякой цели, туда-сюда, по ломаной линии, живешь с нею вместе, сливаешься с нею психически и начинаешь верить, что в самом деле возможна одна мировая душа, вроде той, которую когда-то в вашей пьесе играла Нина Заречная…»
Оказывается, Антон Павлович «поместил» мировую душу в итальянскую Геную! Значит, Чехов был к Италии, по меньшей мере, неравнодушен!!!
Действительно, в этом году за каждым поворотом – Италия!
Что же изменилось и что осталось неизменным в сегодняшней «Чайке»?
По-прежнему – блистательная игра актерского ансамбля!
Как только открывается занавес, ты погружаешься в красоту русской усадьбы и забываешь о том, что на дворе сумасшедший двадцать первый век…
Действо поглощает, кружит тебя в вихре человеческих эмоций, дарит великолепные картины вечера, утра, дня, ночи… Такие чудные картины, которые совершенно не зависят от того, какой сегодня век. Помните, для Микеланджело в его прощальном шедевре в Новой Сакристии Сан-Лоренцо Утро, Вечер, День, Ночь - сущность бытия.
На этот раз я вооружилась «спецбиноклем» и, не отрываясь, вглядывалась в лица актеров на протяжении всего спектакля. Да, много слов сказано о мастерстве труппы Малого театра… Думаю, что никаких слов не хватит, чтобы правильно отозваться и оценить должным образом игру актеров Малого…
Вот встала бы на колени и стояла перед ними…
На деле же – только букет цветов...
Скажу несколько слов о молодежи.
Как хороши Степан Коршунов-Треплев и Ольга Молочная-Заречная!
Освоились в роли, «выросли», гармоничны в совместных сценах. В реальной жизни про таких говорят, "ах, какая пара!".
И как приятно рыдать Нине Заречной на плече такого тонкого, красивого и чувственного Кости Треплева!
И подумалось вдруг, что не признайся Нина в последнем диалоге в своей любви к Тригорину («Я люблю его. Я люблю его даже сильнее, чем прежде... Сюжет для небольшого рассказа... Люблю, люблю страстно, до отчаяния люблю…»), Константин бы не застрелился…
Как же нам необходимо беречь друг друга!