Светлана Макарова
3 июня 2024 г.
Режиссёр Алексей Дубровский поставил увлекательный и немного загадочный спектакль, как и сами «Маленькие трагедии» Пушкина. Спектакль состоит из трёх частей: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», а пьесы «Пир во время чумы» нет. Но… это не совсем так. В первых трёх пьесах показаны человеческие наслаждения: деньгами, музыкой и любовью. А «Пир во время чумы» – наслаждение жизнью. И в спектакле мы видим и чувствуем, как необычно «Пир» проходит и соединяет незримой нитью все три пьесы. Пластичные мимы в чумных масках (а может это венецианские маски?!) участвуют в этих пьесах, связывая сюжеты и миры: жизни и смерти (это, всё же, трагедии, хотя и маленькие). Декорации, музыка и костюмы восхитительны: они тоже являются действующими лицами спектакля. Артисты играют великолепно, раскрывая по-новому каждый образ пушкинского героя, находя в тексте пьес интересные акценты.
Великолепно представлен Барон («Скупой рыцарь») артистом Василием Бочкарёвым. Барон бодрый и крепкий, но жалкий и беспомощный. Василий Бочкарёв показал духовное истощение своего героя – власть денег сильнее рыцарского доброго начала. Скупость доводит человека до чудовищных поступков. Судьба Барона и нелепа, и трагична одновременно. Его сын Альбер – артист Алексей Фадеев – молодой честолюбивый человек. Он не принимает образа жизни своего отца, пытается что-то исправить. Алексей Фадеев показал двойственность характера Альбера: неприятие скупости и, в тоже время, огромную зависимость от материальных ценностей. Рыцарь, сражающийся на турнирах, вдруг соглашается на поединок с собственным отцом?!.. «Ужасные сердца»!
Отлично показана борьба «гения и злодейства» в части «Моцарт и Сальери». Весёлый, грациозный и немного беззаботный Моцарт (артист Денис Корнух) словно состоит из музыки. И вот он сочиняет Реквием, словно предвидит свою гибель. А мрачный Сальери (артист Михаил Филиппов), считает себя избранным… для чего? Не для искусства, а для убийства. Звучащая в спектакле музыка, завораживает и даёт возможность разыграться воображению.
Прекрасны герои пьесы «Каменный гость»! Дон Гуан (артист Игорь Петренко), ловелас, нечуждый любовной страсти. Игорь Петренко раскрывает противоречивый характер Гуана. Он пылкий и страстный, но циничный и не чувствует границ между добром и злом. А в финале Гуан искренне влюбляется в Донну Анну.
Донна Анна, показанная актрисой Полиной Долинской, нежная, любящая и слабая женщина. Образ очень интересный и непростой. В душе Анны буря чувств и эмоций и не растраченная любовь. Полина Долинская приоткрыла завесу в загадочный мир любящей женщины.
Виктор Низовой замечателен в роли Лепорелло, преданного слуги Гуана, разумного и немного трусливого. Артист показывает Лепорелло с иронией и добрым юмором.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Он оригинальный, глубокий и яркий, непохожий на обычные постановки. В спектакле гармонично соединяется произведение Пушкина и современность. БРАВО!