Зотов Василий Глебович

Заслуженный артист России

Родился 16 декабря 1974 года в Москве. Учился в школе №80, после отчисления работал курьером и учился в вечерней школе №9. В 1997 году он с отличием окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сафронова) и был принят в труппу Государственного академического Малого театра.

На прославленную драматическую сцену Василий Зотов впервые вышел ещё студентом второго курса. Великолепные внешние данные, бесспорный талант и яркая индивидуальность Зотова не остались незамеченными. Постепенно он становится одним из ведущих молодых артистов, получая лучшие роли классического романтического репертуара. Первой крупной работой Василия Зотова становится граф Анри д Альбре, преданный рыцарь Маргариты Наваррской из «Тайн Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве. Следующая роль — Фердинанд в шиллеровских «Коварстве и любви» — приносит Зотову заслуженный успех. Зрители и театральная критика полюбили его героя — импульсивного, порывистого, благородного, ставящего понятия «честь» и «любовь» выше собственной жизни.

После Фердинанда артист одного за другим играет Регинальда («Король Густав Васа» А.Стриндберга), князя Черкасского («Царь Борис» А.К.Толстого), князя Гвидона («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина), Милона («Недоросль» Д.И.Фонвизина): К счастью для него, с течением времени Василий Зотов перестаёт быть заложником своей внешности, — ему начинают предлагать роли, позволяющие продемонстрировать всю богатую палитру его таланта. В «Трудовом хлебе» А.Н.Островского Василий получает Жоржа Копрова, циника и мота, с лёгким сердцем обирающего влюблённую в него девушку, которая отдаёт Копрову все свои средства. Профессиональный прожигатель жизни, Жорж с пренебрежением относится к чужому труду, ни в грош не ставя такое понятие, как «трудовые деньги». Образ получился достоверным, убедительным и: страшным, так как Зотов наделил Копрова собственным недюжинным обаянием.

Вскоре Малый театр обращается к шекспировским «Усилиям любви». Спектакль, решённый в жанре мюзикла, позволяет молодым артистам труппы продемонстрировать вокальные и пластические данные. Василий Зотов, сыгравший центрального персонажа — Короля, — блестяще справился со своей задачей, обогатив рисунок роли сочными комедийными красками.

После Шекспира английского он вновь возвращается к Шекспиру русскому, как издавна называют А.Н.Островского. Зотов играет Егора Глумова из «На всякого мудреца довольно простоты» — возможно, самый интересный и сложный из мужских образов, созданных великим драматургом.


Высокоодарённый молодой человек очень быстро понимает, что ни один из его талантов не поможет ему сделать карьеру и состояться как личности, а потому решает действовать окольными путями. Изучив человеческие слабости, он втирается в высшее общество, находя к каждому собственный подход, и постепенно становится незаменимым. Герой Зотова манипулирует людьми с лёгкостью и непринужденностью, однако после финального разоблачения испытывает чувство сродни облегчению — в отличие от Жоржа Копрова, Егор Глумов всё же не законченный подлец.

Обе основные линии творчества Василия Зотова — романтическая и цинично-бытовая — соединились в Анри де Сен-Маре, герое «Плаща кардинала» П.Гусева (по роману А.де Виньи «Сен-Мар, или Заговор во времена Людовика ХШ»). Возвышенный юноша, пределом мечтаний которого, как представляется поначалу, является одно лишь тихое семейное счастье, на поверку оказывается безумным честолюбцем, мечтающим занять французский престол. Василий Зотов мастерски передаёт всю сложнейшую гамму чувств героя, оказавшегося перед выбором между любовью и властью.

Последние по времени работы Василия Зотова — роль пылкого Мортимера в трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт» и непосредственного Эдварда Льютон в комедии «Любовный круг» С.Моэма.

Любители кино знают молодого артиста по фильму К.Шахназарова «Всадник по имени Смерть», в котором Зотов сыграл великого князя Сергея Александровича, объект охоты террористов. А сейчас Василий впервые работает над озвучиванием сериала — это бразильская «Хозяйка судьбы», идущая на Первом канале.

27.02.1997 г. стрелец «Царь Борис» А.К. Толстого

24.10.1997 г. (премьера) Граф Анри д Альбре «Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве

27.12.1998 г. (премьера) Фердинанд «Коварство и любовь» Ф. Шиллера

29.01.1999 г. (ввод) горожанин «Бешеные деньги» А.Н. Островского

06.02.1999 г. (ввод) опричник «Князь Серебряный» А.К. Толстого

07.02.1999 г. (ввод) 2-й стражник «Конек-горбунок» П.П. Ершова

18.02.1999 г. (ввод) гость «Вишневый сад» А.П. Чехова

24.03.1999 г. (премьера) Регинальд «Король Густав Васа» А. Стриндберга

03.03.1999 г. (ввод) князь Черкасский «Царь Борис» А.К. Толстого

06.06.1999 г. (премьера) князь Гвидон «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина

08.01.2000 г. (ввод) Милон «Недоросль» Д.И. Фонвизина

17.03.2001 г. (ввод) Копров «Трудовой хлеб» А.Н. Островского

04.10.2001 г. (ввод) Кирилл «Князь Серебряный» А.К. Толстого

18.10.2002 г. (премьера) Король «Усилия любви:» В. Шекспира

05.12.2002 г. (ввод) Глумов «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского

26.12.2002 г. (премьера) Сен-Мар «Плащ кардинала» П. Гусева по роману А. де Виньи

25.09.2005 г. (ввод) Курчаев «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского

04.04.2006 г. (премьера) Мортимер «Мария Стюарт» Ф. Шиллера

15.11.2007 г. (премьера) Эдвард Льютон «Любовный круг» С.Моэма

14.11.2008 г. (премьера) Князь Бельский «Касатка» А.Толстого

27.05.2012 г. (премьера) Князь Нарумов «Пиковая дама» А.С.Пушкина

16.12.2012 г. (премьера) Лебре «Сирано де Бержерак» Э.Ростана

19.04.2014 г. (премьера) Банкомёт, врач, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова

16.10.2015 г. (премьера) Ераст, «Сердце не камень» А.Н.Островского

01.03.2017 г. (премьера) Герцог Корнуэльский, "Король Лир" У.Шекспира