Волков Александр Геннадьевич

Артист

Александр Геннадьевич Волков, артист драмы, родился 21 сентября 1975 года в селе Снегири Московской области. В 2001 году он окончил ВГИК им. С.А.Герасимова (курс Г.Тараторкина).
Свою профессиональную деятельность Волков начал в качестве каскадёра, однако вскоре сосредоточился на актёрской специальности. С 2001-го по 2006 годы он играл в Московском театре им. Н.В.Гоголя. Среди спектаклей с участием Александра были такие известные постановки как «Король забавляется» В.Гюго, «Долетим до Милана» О.Заградника, «Зверь-Машка» Ю.Мирошниченко, «Последний любовник всегда самый лучший» А.Николаи и М.Фратти, «Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничей Нардын-Нащокина дочери Аннушке» Д.Аверкиева и др. В 2006 году молодой артист перешёл в частный антрепризный театр «Мир искусства», где сыграл две диаметрально противоположные роли – наивного сельчанина Витьку в «Материнском сердце» по В.Шукшину и одухотворённо-трагичного Желткова («Гранатовый браслет» А.И.Куприна).
Параллельно с работой в театре Александр Волков начал сниматься в кино, дебютировав в сериале «Тайный знак». Среди других проектов с его участием – «Саша + Маша», «Верёвка из песка», «Рублевка Live», «Печорин. Герой нашего времени», «Моя Пречистенка», «Огни большого города», «Хозяйка моей судьбы», «Без следа», «Долгая дорога», «Москва – Лопушки» и др. На сегодняшний день Александр снялся в 30 фильмах и сериалах. Особую популярность ему принесла роль участкового Максима Жарова («Возвращение Мухтара»), а также Игоря Гриценко в многосерийной мелодраме «Обручальное кольцо».
Новый этап в творческой жизни Александра Волкова начался в декабре 2012 года, когда он был приглашён в труппу Малого театра. Актёр дебютировал в одном из самых любимых зрителями спектаклей, «Тайнах Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве, где сыграл короля Франциска I, томящегося в испанском плену. Герой появляется всего в одной сцене – тем не менее, роль на редкость выигрышная, позволяющая артисту продемонстрировать как драматические, так и комедийные грани своего дарования. Успешное исполнение позволило дебютанту органично вписаться в слаженный актёрский ансамбль спектакля.
Александр Волков – один из самых харизматичных и фактурных актёров Малого театра. Стать, рост, великолепные внешние данные делают его идеальным исполнителем ролей романтических героев – кроме Франциска, Волков сыграл Григория Орлова в «Театре императрицы» Э.Радзинского. К счастью, Александр не является заложником конкретного амплуа. За неполных 8 лет работы в Малом он исполнил 10 ролей, разнообразных по масштабу и жанру. Дарование Волкова разнопланово, актёр органичен и убедителен в любой из своих работ. Комедийные герои Александра – Гастон Вальтье («Школа налогоплательщиков» Л.Вернея и Ж.Берра) и целая россыпь персонажей А.Н.Островского: Беркутов («Волки и овцы»), Телятев («Бешеные деньги»), Лупачёв («Красавец мужчина») – не только предприимчивы и циничны, но и безмерно обаятельны. В отличие от этих образов, Щёткин в «Детях Ванюшина» С.Найдёнова способен вызвать один лишь безотчётный ужас – Волков играет безжалостного и абсолютно аморального человека, походя разрушающего чужие судьбы.
В числе самых интересных и драматургически сложных работ Александра следует назвать Дедюшина («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского). Этот герой явно создавался автором с оглядкой на Афанасия Вяземского в повести А.К.Толстого «Князь Серебряный»: с самого начала он вызывает симпатии зрителей своим трепетным отношением к дочери воеводы Шеина. Однако Дедюшин оказывается гораздо сложнее и противоречивее, чем это кажется на первый взгляд. Созданный актёром образ – один из самых ярких, запоминающихся и психологически достоверных в многонаселённом спектакле Владимира Бейлиса. Работу отметила известный театральный критик Наталья Каминская: «Красавец Дедюшин в исполнении артиста театра и кино Александра Волкова помог спектаклю раскрыть ту самую детективную линию, которой так не хватило читателям романа «Стена». Без его динамичной, даже страстной игры хитросплетения сюжета не казались бы столь увлекательными, ведь персонаж Александра волею судеб оказался в эпицентре таинственных событий, происходящих в спектакле».
В 2019 году Волков сыграл Билла в драме В.Дельмар «Дальше – тишина». Крошечная роль, одно-единственное появление на сцене, однако Александру удалось создать запоминающийся образ доброго и покорного судьбе человека, едва сводящего концы с концами, но от души пытающегося помочь попавшему в беду тестю (Владимир Носик).
К настоящему времени Александр Волков прочно вошёл в репертуар Малого театра. Практически каждый год он выпускает премьеры либо вводится в текущие спектакли. Волков не знает творческих простоев – в феврале 2020 года он сыграл доктора Макарова в драме М.Горького «Варвары».
Органичность, талант и обаяние Александра Волкова позволяют говорить о нём как об одном из наиболее перспективных артистов Малого театра.

Роли в Малом театре:

2012 - Франциск I, «Тайны мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве, реж. В.Бейлис

2013 - Гастон Вальте, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, реж. В.Бейлис

2015 - Григорий Орлов, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского, реж. В.Драгунов

2018 - Дедюшин, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис

2019 - Билл, «Дальше - тишина» В.Дельмар, режиссер Ю.М.Соломин

2019 - Щеткин, "Дети Ванюшина" С.А.Найденова, режиссер В.Н.Иванов

2019 - Салтыков, "Царь Борис" А.К.Толстого, режиссер В.М.Бейлис

2019 - Беркутов, "Волки и овцы" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов

2019 - Телятев, "Бешеные деньги" А.Н.Островского, режиссер В.Н.Иванов

2019 - Лупачев, "Красавец мужчина" А.Н.Островского, режиссер В.Е.Федоров

2020 - Доктор Макаров, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 - Смит, "Большая тройка (Ялта-45)" Л.Свенссона, режиссер А.А.Житинкин

2020 - Бурмин, "Метель" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский