Титова Людмила Владимировна

народная артистка России

Людмила Владимировна Титова, народная артистка России, родилась 28 февраля 1960 г. В 1983 г. она окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М.Соломина) и была зачислена в труппу Малого театра.

Людмила Титова – актриса, наделённая колоссальными творческими возможностями, яркой индивидуальностью и великолепными внешними данными. С первых же дней работы в театре она включилась в спектакли текущего репертуара. Широта диапазона драматического дарования, отличная актёрская техника, богатство внутреннего мира позволили Титовой органично существовать в таких различных по масштабам и характерам образах, как Акулина («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), Директриса («Незрелая малина» И.Губача), Саша («Живой труп» Л.Толстого), Люська («Рядовые» А.Дударева), княжна Мстиславская («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого). Сыграв глубоко, с предельной искренностью и чуткостью тургеневскую Елену Стахову («Накануне»), Титова продемонстрировала высочайший уровень профессионализма, окончательно утвердив завоёванный ранее авторитет и право считаться одной из ведущих молодых актрис Малого театра.

В каждой работе талант Людмилы Владимировны раскрывается новой непредсказуемой гранью. Неожиданна её Арикия («Федра» Ж.Расина), жизненно правдива Таня («Картина» Д.Гранина), трогательно бесшабашна Маша («Живой труп» Л.Н.Толстого).

Сложнейшая роль мирового репертуара – Роксана в пьесе Э.Ростана «Сирано де Бержерак» – серьёзное испытание для любой актрисы, и Людмила Титова выдержала этот экзамен блистательно. Её Роксана великолепна. С филигранной точностью отделан каждый жест, продумана и прочувствована каждая интонация, выразителен любой порыв нежной, трепетной, слепой от любви души.

В спектакле-дуэте «Двое на качелях» по пьесе У.Гибсона, шедшем на камерной сцене Малого театра, где дистанция между исполнителем и залом сокращена до минимума и невозможна даже малейшая актёрская фальшь, героиня Л.Титовой Гитель Моска буквально приковывала к себе внимание публики на протяжении всего действия. Завораживали простота и видимая лёгкость, с которыми актрисе удавалось проникнуть в духовный мир Гитель, донести до зрителя трагедию одиночества, тему вечной погони за ускользающим счастьем.

Образ Елены Андреевны («Леший» А.П.Чехова) актриса решала очень строго и точно. Её героиня гармонично вписалась в неустойчивый, неровный ритм спектакля, всё её поступки логически оправданы и закономерны. Титова чувствует себя на редкость уютно в поэтичном мире чеховской драмы.

Поражающая своим смирением и терпеливостью Ханна Джелкс («Ночь игуаны» Т.Уильямса), проказница и хохотушка Николь («Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера), кроткая мудрая царица Ирина («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого), трагически обречённая княжна Татьяна Николаевна Романова («…И аз воздам» С.Кузнецова), разбитная, шумная, но умеющая любить и стоять до конца за своё чувство Элизабет («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), утончённая женственная Галина («Пир победителей» А.И.Солженицына), жестокая, рвущаяся к власти Екатерина Алексеевна («Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной) – все эти работы ещё и ещё раз подтверждают высочайший профессионализм Людмилы Владимировны Титовой, говорят о подлинной зрелости её дарования.

Ярчайший комедийный талант актрисы особенно явственно проявился в роли очаровательной и беспринципной Глафиры, охотящейся за богатым мужем («Волки и овцы» А.Н.Островского). Эта работа – общепризнанный бенефис Людмилы Титовой. Актриса играет легко, изящно и весело, в мельчайших подробностях раскрывая характер своей прелестной героини.

Любая островская роль Людмилы Титовой становится знаковым событием, будь то Глафира или циничная и расчётливая Харита Игнатьевна Огудалова, торгующая красотой собственной дочери («Бесприданница»). Бесспорная удача актрисы – Юлия Тугина, трепетная доверчивая вдова, брошенная молодым любовником и нашедшая счастье с пожилым купцом Флором Федулычем Прибытковым («Последняя жертва»). Эта работа принесла Людмиле Владимировне заслуженный успех и признание зрителей и театральной общественности – она стала лауреатом конкурса «Золотая лира» в номинации «Самая московская актриса», а дуэт Титовой и Василия Бочкарёва, сыгравшего Прибыткова, многие театральные критики назвали лучшим любовным дуэтом сезона.

Последняя по времени островская роль Титовой – Акулина Гавриловна Красавина, каждое появление которой сродни эмоциональному фейерверку («Женитьба Бальзаминова»). «Шельма-сваха подобна героине сказки – она предстаёт то волшебной помощницей, сулящей золотые горы, то зловредной ведьмой, впутывающей в досадные передряги. В этой роли Людмила Титова щедра на острохарактерные краски. В любой, даже самой рискованной ситуации её сваха выглядит гордой победительницей» (Елена Губайдуллина, «Театральная афиша столицы», июнь 2022 г.). Работа Титовой была отмечена премией газеты «Московский комсомолец» (категория «Мэтры», номинация «Лучшая женская роль второго плана»).

Среди других творческих достижений Титовой – циничная Ольга («Чудаки» М.Горького), нежная любящая Лидочка («Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина; в этой работе актриса демонстрировала великолепные пластические и вокальные данные), жизнелюбивая красавица Сарра («Иванов» А.П.Чехова), расчётливая правительница Елизавета Английская («Мария Стюарт» Ф.Шиллера), страдающая Лиза («Дети солнца» М.Горького), суетливая госпожа Фике, чей огромный баул забит всякой всячиной («Наследники Рабурдена» Э.Золя), нелепая Огюстина («Восемь любящих женщин» Р.Тома), эксцентричная графиня Анна Федотовна («Пиковая дама» А.С.Пушкина).

Комедийные героини в репертуаре актрисы успешно сочетаются с драматическими, порою трагическими. Важной вехой в творчестве Людмилы Владимировны стала роль Вассы Железновой в ранней редакции пьесы Максима Горького. Сыгранная Титовой купчиха готова на любые злодеяния, включая убийства, если это, как ей кажется, принесёт пользу делу. «Цель оправдывает средства», – вот жизненный девиз героини, вызывающей и ужас, и сострадание. Спектакль «Васса Железнова – первый вариант» стал значительным событием в жизни театральной Москвы, и большая заслуга в этом принадлежит исполнительнице главной роли Людмиле Титовой.

За 40 лет на старейшей драматической сцене актриса исполнила около 50 ролей. На сегодняшний день она входит в число ведущих мастеров Малого театра, чьё творчество одинаково интересно и близко как критикам, так и рядовым зрителям. Людмила Титова – удивительно пластичная актриса. Она может сыграть эксцентричную, не лезущую за словом в карман служанку Туанетту («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера), а на следующий день выйти в роли Богаевской («Варвары» М.Горького) или Анны Михайловны Ковалёвой («Летят журавли» В.Розова) – потомственных интеллигенток, наделённых тонкой душевной организацией. Диаметрально противоположные образы, получившиеся, благодаря присущей Титовой органике, правдивыми и достоверными.

В 2017 г. Людмила Владимировна сыграла Клару Цаханассьян, одну из самых зловещих фигур западноевропейской драматургии ХХ века («Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта). Работа актрисы снискала положительные отклики театральной общественности: «Людмила Титова следует классической трактовке текста, представляя героиню властной и грубоватой женщиной с отпечатком прошлой профессии на холёном лице. В ней нет звенящего напряжения ненависти, она точно окаменевшее чудовище, с трудом двигающееся на искусно сделанном протезе. И хотя, по её словам, её не так-то легко отправить на тот свет, эта старая дама уже мертва… Живо лишь тело, а душа истлела под дорогой обёрткой» (Д.Семёнова, «Учительская газета»).

Людмила Титова – частая гостья в Доме актёра: начиная с 2004 г. она активно участвует в проводимых на Арбате, 35 мероприятиях. С 2007 г. Титова сотрудничает с театром «Блуждающие звёзды», она занята в спектаклях «Листки из сожжённой тетради. Драматический этюд о Сергее Есенине, женщинах и времени» и «Один день из жизни Любы Отрадиной («Без вины виноватые»; пролог)».

Актриса активно работает на радио, снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов и сериалов с её участием – «Берег его жизни», «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №20. Бумеранг», «Милый друг давно забытых лет…», «Раскол», «Салон красоты», «Времена не выбирают», «Подозрение», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», «Дом на набережной», «Невеста на заказ», «Неидеальная женщина», «Никто, кроме нас», «Поздние цветы», «Список желаний», «Тёмное царство», «Родительское право», «Немцы», «Как мы любили друг друга», «Сквозь розовые очки» и др.

Роли в Малом театре:

1983 г. Княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова

1983 г. Акулина, «Дети Ванюшина» С. Найденова

1983 г. Директриса, «Незрелая малина» И. Губача

1984 г. Жена Коробкина, «Ревизор» Н. Гоголя

1984 г. Саша, «Живой труп» Л.Н. Толстого

1984 г. Настя, «Ивушка неплакучая» М. Алексеева

1985 г. Люська, «Рядовые» А. Дударева

1985 г. Княжна Мстиславская, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1985 г. Невеста, Маша, Мария Андреевна, Княгиня, «Из воспоминаний идеалиста» А. Чехова

1985 г. Елена Стахова, «Накануне» И. Тургенева

1985 г. Элеонора, «Из новостей этого дня» Г. Маркова, Э. Шима

1985 г. Арикия, «Федра» Ж. Расина

1986 г. Таня, «Картина» Д. Гранина

1987 г. Маша, «Живой труп» Л. Толстого

1988 г. Роксана, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана

1988 г. Гитель Моска, «Двое на качелях» У. Гибсона

1988 г. Елена Андреевна, «Леший» А. Чехова

1989 г. Ханна Джелкс, «Ночь игуаны» Т. Уильямса

1990 г. Татьяна Николаевна, «И аз воздам» С. Кузнецова

1990 г. Николь, «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера

1991 г. Элизабет, «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова

1992 г. Прокула, «Царь Иудейский» К. Романова

1994 г. Глафира, «Волки и овцы» А.Н. Островского

1995 г. Галина, «Пир победителей» А. Солженицына

1996 г. Ольга, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1997 г. Елена, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1997 г. Лидочка, «Свадьба Кречинского» по мотивам А. Сухово-Кобылина, режиссёр В. Coломин

1999 г. Царица Ирина Федоровна, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого, режиссёр Б. Равенских

1999 г. Екатерина Алексеевна, «Хроника дворцового переворота» Г. Турчиной, режиссёр В. Бейлис

2001 г. Сарра, «Иванов» А. Чехова, режиссёр В. Coломин

2004 г. Юлия Тугина, «Последняя жертва» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов

2005 г. Туанетта, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера, режиссёр С. Женовач

2006 г. Елизавета Английская, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов

2008 г. Лиза Протасова, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2011 г. Г-жа Фике, «Наследники Рабурдена» Э.Золя, режиссёр В.Бейлис

2012 г. Харита Игнатьевна Огудалова, «Бесприданница» А.Н.Островского

2015 г. Огюстина, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Васса, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2017 г. Клара, «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта, режиссер Илан Ронен

2020 г. Богаевская, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Графиня Анна Федотовна, "Пиковая дама" А.С.Пушкина, режиссер А.А.Житинкин

2022 г. Акулина Гавриловна Красавина, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского, режиссер А.В.Дубровский

2023 г. Анна Михайловна Ковалёва, "Летят журавли" В.С.Розова, режиссёр А.А.Житинкин

Людмила Владимировна Титова, народная артистка России, родилась 28 февраля 1960 г. В 1983 г. она окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М.Соломина) и была зачислена в труппу Малого театра.

Людмила Титова – актриса, наделённая колоссальными творческими возможностями, яркой индивидуальностью и великолепными внешними данными. С первых же дней работы в театре она включилась в спектакли текущего репертуара. Широта диапазона драматического дарования, отличная актёрская техника, богатство внутреннего мира позволили Титовой органично существовать в таких различных по масштабам и характерам образах, как Акулина («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), Директриса («Незрелая малина» И.Губача), Саша («Живой труп» Л.Толстого), Люська («Рядовые» А.Дударева), княжна Мстиславская («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого). Сыграв глубоко, с предельной искренностью и чуткостью тургеневскую Елену Стахову («Накануне»), Титова продемонстрировала высочайший уровень профессионализма, окончательно утвердив завоёванный ранее авторитет и право считаться одной из ведущих молодых актрис Малого театра.

В каждой работе талант Людмилы Владимировны раскрывается новой непредсказуемой гранью. Неожиданна её Арикия («Федра» Ж.Расина), жизненно правдива Таня («Картина» Д.Гранина), трогательно бесшабашна Маша («Живой труп» Л.Н.Толстого).

Сложнейшая роль мирового репертуара – Роксана в пьесе Э.Ростана «Сирано де Бержерак» – серьёзное испытание для любой актрисы, и Людмила Титова выдержала этот экзамен блистательно. Её Роксана великолепна. С филигранной точностью отделан каждый жест, продумана и прочувствована каждая интонация, выразителен любой порыв нежной, трепетной, слепой от любви души.

В спектакле-дуэте «Двое на качелях» по пьесе У.Гибсона, шедшем на камерной сцене Малого театра, где дистанция между исполнителем и залом сокращена до минимума и невозможна даже малейшая актёрская фальшь, героиня Л.Титовой Гитель Моска буквально приковывала к себе внимание публики на протяжении всего действия. Завораживали простота и видимая лёгкость, с которыми актрисе удавалось проникнуть в духовный мир Гитель, донести до зрителя трагедию одиночества, тему вечной погони за ускользающим счастьем.

Образ Елены Андреевны («Леший» А.П.Чехова) актриса решала очень строго и точно. Её героиня гармонично вписалась в неустойчивый, неровный ритм спектакля, всё её поступки логически оправданы и закономерны. Титова чувствует себя на редкость уютно в поэтичном мире чеховской драмы.

Поражающая своим смирением и терпеливостью Ханна Джелкс («Ночь игуаны» Т.Уильямса), проказница и хохотушка Николь («Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера), кроткая мудрая царица Ирина («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого), трагически обречённая княжна Татьяна Николаевна Романова («…И аз воздам» С.Кузнецова), разбитная, шумная, но умеющая любить и стоять до конца за своё чувство Элизабет («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), утончённая женственная Галина («Пир победителей» А.И.Солженицына), жестокая, рвущаяся к власти Екатерина Алексеевна («Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной) – все эти работы ещё и ещё раз подтверждают высочайший профессионализм Людмилы Владимировны Титовой, говорят о подлинной зрелости её дарования.

Ярчайший комедийный талант актрисы особенно явственно проявился в роли очаровательной и беспринципной Глафиры, охотящейся за богатым мужем («Волки и овцы» А.Н.Островского). Эта работа – общепризнанный бенефис Людмилы Титовой. Актриса играет легко, изящно и весело, в мельчайших подробностях раскрывая характер своей прелестной героини.

Любая островская роль Людмилы Титовой становится знаковым событием, будь то Глафира или циничная и расчётливая Харита Игнатьевна Огудалова, торгующая красотой собственной дочери («Бесприданница»). Бесспорная удача актрисы – Юлия Тугина, трепетная доверчивая вдова, брошенная молодым любовником и нашедшая счастье с пожилым купцом Флором Федулычем Прибытковым («Последняя жертва»). Эта работа принесла Людмиле Владимировне заслуженный успех и признание зрителей и театральной общественности – она стала лауреатом конкурса «Золотая лира» в номинации «Самая московская актриса», а дуэт Титовой и Василия Бочкарёва, сыгравшего Прибыткова, многие театральные критики назвали лучшим любовным дуэтом сезона.

Последняя по времени островская роль Титовой – Акулина Гавриловна Красавина, каждое появление которой сродни эмоциональному фейерверку («Женитьба Бальзаминова»). «Шельма-сваха подобна героине сказки – она предстаёт то волшебной помощницей, сулящей золотые горы, то зловредной ведьмой, впутывающей в досадные передряги. В этой роли Людмила Титова щедра на острохарактерные краски. В любой, даже самой рискованной ситуации её сваха выглядит гордой победительницей» (Елена Губайдуллина, «Театральная афиша столицы», июнь 2022 г.). Работа Титовой была отмечена премией газеты «Московский комсомолец» (категория «Мэтры», номинация «Лучшая женская роль второго плана»).

Среди других творческих достижений Титовой – циничная Ольга («Чудаки» М.Горького), нежная любящая Лидочка («Свадьба Кречинского» А.В.Сухово-Кобылина; в этой работе актриса демонстрировала великолепные пластические и вокальные данные), жизнелюбивая красавица Сарра («Иванов» А.П.Чехова), расчётливая правительница Елизавета Английская («Мария Стюарт» Ф.Шиллера), страдающая Лиза («Дети солнца» М.Горького), суетливая госпожа Фике, чей огромный баул забит всякой всячиной («Наследники Рабурдена» Э.Золя), нелепая Огюстина («Восемь любящих женщин» Р.Тома), эксцентричная графиня Анна Федотовна («Пиковая дама» А.С.Пушкина).

Комедийные героини в репертуаре актрисы успешно сочетаются с драматическими, порою трагическими. Важной вехой в творчестве Людмилы Владимировны стала роль Вассы Железновой в ранней редакции пьесы Максима Горького. Сыгранная Титовой купчиха готова на любые злодеяния, включая убийства, если это, как ей кажется, принесёт пользу делу. «Цель оправдывает средства», – вот жизненный девиз героини, вызывающей и ужас, и сострадание. Спектакль «Васса Железнова – первый вариант» стал значительным событием в жизни театральной Москвы, и большая заслуга в этом принадлежит исполнительнице главной роли Людмиле Титовой.

За 40 лет на старейшей драматической сцене актриса исполнила около 50 ролей. На сегодняшний день она входит в число ведущих мастеров Малого театра, чьё творчество одинаково интересно и близко как критикам, так и рядовым зрителям. Людмила Титова – удивительно пластичная актриса. Она может сыграть эксцентричную, не лезущую за словом в карман служанку Туанетту («Мнимый больной» Ж.Б.Мольера), а на следующий день выйти в роли Богаевской («Варвары» М.Горького) или Анны Михайловны Ковалёвой («Летят журавли» В.Розова) – потомственных интеллигенток, наделённых тонкой душевной организацией. Диаметрально противоположные образы, получившиеся, благодаря присущей Титовой органике, правдивыми и достоверными.

В 2017 г. Людмила Владимировна сыграла Клару Цаханассьян, одну из самых зловещих фигур западноевропейской драматургии ХХ века («Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта). Работа актрисы снискала положительные отклики театральной общественности: «Людмила Титова следует классической трактовке текста, представляя героиню властной и грубоватой женщиной с отпечатком прошлой профессии на холёном лице. В ней нет звенящего напряжения ненависти, она точно окаменевшее чудовище, с трудом двигающееся на искусно сделанном протезе. И хотя, по её словам, её не так-то легко отправить на тот свет, эта старая дама уже мертва… Живо лишь тело, а душа истлела под дорогой обёрткой» (Д.Семёнова, «Учительская газета»).

Людмила Титова – частая гостья в Доме актёра: начиная с 2004 г. она активно участвует в проводимых на Арбате, 35 мероприятиях. С 2007 г. Титова сотрудничает с театром «Блуждающие звёзды», она занята в спектаклях «Листки из сожжённой тетради. Драматический этюд о Сергее Есенине, женщинах и времени» и «Один день из жизни Любы Отрадиной («Без вины виноватые»; пролог)».

Актриса активно работает на радио, снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов и сериалов с её участием – «Берег его жизни», «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело №20. Бумеранг», «Милый друг давно забытых лет…», «Раскол», «Салон красоты», «Времена не выбирают», «Подозрение», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», «Дом на набережной», «Невеста на заказ», «Неидеальная женщина», «Никто, кроме нас», «Поздние цветы», «Список желаний», «Тёмное царство», «Родительское право», «Немцы», «Как мы любили друг друга», «Сквозь розовые очки» и др.

Роли в Малом театре:

1983 г. Княжна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова

1983 г. Акулина, «Дети Ванюшина» С. Найденова

1983 г. Директриса, «Незрелая малина» И. Губача

1984 г. Жена Коробкина, «Ревизор» Н. Гоголя

1984 г. Саша, «Живой труп» Л.Н. Толстого

1984 г. Настя, «Ивушка неплакучая» М. Алексеева

1985 г. Люська, «Рядовые» А. Дударева

1985 г. Княжна Мстиславская, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого

1985 г. Невеста, Маша, Мария Андреевна, Княгиня, «Из воспоминаний идеалиста» А. Чехова

1985 г. Елена Стахова, «Накануне» И. Тургенева

1985 г. Элеонора, «Из новостей этого дня» Г. Маркова, Э. Шима

1985 г. Арикия, «Федра» Ж. Расина

1986 г. Таня, «Картина» Д. Гранина

1987 г. Маша, «Живой труп» Л. Толстого

1988 г. Роксана, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана

1988 г. Гитель Моска, «Двое на качелях» У. Гибсона

1988 г. Елена Андреевна, «Леший» А. Чехова

1989 г. Ханна Джелкс, «Ночь игуаны» Т. Уильямса

1990 г. Татьяна Николаевна, «И аз воздам» С. Кузнецова

1990 г. Николь, «Мещанин во дворянстве» Ж.Б. Мольера

1991 г. Элизабет, «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова

1992 г. Прокула, «Царь Иудейский» К. Романова

1994 г. Глафира, «Волки и овцы» А.Н. Островского

1995 г. Галина, «Пир победителей» А. Солженицына

1996 г. Ольга, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1997 г. Елена, «Чудаки» М. Горького, режиссёр А. Коршунов

1997 г. Лидочка, «Свадьба Кречинского» по мотивам А. Сухово-Кобылина, режиссёр В. Coломин

1999 г. Царица Ирина Федоровна, «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого, режиссёр Б. Равенских

1999 г. Екатерина Алексеевна, «Хроника дворцового переворота» Г. Турчиной, режиссёр В. Бейлис

2001 г. Сарра, «Иванов» А. Чехова, режиссёр В. Coломин

2004 г. Юлия Тугина, «Последняя жертва» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов

2005 г. Туанетта, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольера, режиссёр С. Женовач

2006 г. Елизавета Английская, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов

2008 г. Лиза Протасова, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2011 г. Г-жа Фике, «Наследники Рабурдена» Э.Золя, режиссёр В.Бейлис

2012 г. Харита Игнатьевна Огудалова, «Бесприданница» А.Н.Островского

2015 г. Огюстина, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Васса, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2017 г. Клара, «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта, режиссер Илан Ронен

2020 г. Богаевская, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Графиня Анна Федотовна, "Пиковая дама" А.С.Пушкина, режиссер А.А.Житинкин

2022 г. Акулина Гавриловна Красавина, "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского, режиссер А.В.Дубровский

2023 г. Анна Михайловна Ковалёва, "Летят журавли" В.С.Розова, режиссёр А.А.Житинкин

Публикации

«ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА» НА ФЕСТИВАЛЕ «ВПЕРЕД К ОСТРОВСКОМУ» В БАЛТИЙСКОМ ДОМЕ

Заслуживший славу нерушимой цитадели наследия великого драматурга театр, привез «Женитьбу Бальзаминова». Спектакль простой, нарядный и уютный – как самовар. И все вопросы – к Островскому! Его времени, быту и нравам, Что, в общем, прекрасно, как выбор, потому что похождения Бальзаминова – как раз те, из которых мы в Петербурге и черпаем свои надменные представления о замоскворецком мещанстве.

Подробнее >

ДАМА ПИК ПРИ ПАРАДЕ

Одно из самых загадочных произведений русской литературы — «Пиковая дама» Александра Пушкина — за всю историю существования обрела множество различных интерпретаций. Конечно, самая знаменитая — опера Петра Чайковского. А из экранизаций, пожалуй, лучшей посчитаем фильм Игоря Масленникова. Это произведение уже третье столетие продолжает будоражить умы и вызывает все новые прочтения. Одно из них — в столичном Малом театре. Сценическая фантазия по Пушкину авторства Андрея Житинкина покорила сердце Филиппа Геллера. "БезФальши", 23 ноября 2023 года

Подробнее >
Отзывы