Фаддеев Алексей Евгеньевич

заслуженный артист России, лауреат премии Правительства России

Алексей Евгеньевич Фаддеев, заслуженный артист России, лауреат премии Правительства России, родился 13 октября 1977 г. в Рязани. В 1999 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н.Соломиных) и был принят в труппу Малого театра.

На старейшую драматическую сцену Алексей Фаддеев впервые вышел ещё студентом, сыграв гимназиста-недоучку Буланова в комедии А.Н.Островского «Лес». Дебют оказался удачным: молодой артист не только не затерялся на фоне именитых партнёров, но обратил на себя благосклонное внимание зрителей и театральной общественности.

Алексей Фаддеев работает в Малом более 20 лет. К настоящему времени он вырос в сильного и яркого актёра, чьё мастерство развивается и крепнет от роли к роли. Фаддеев не «привязан» к конкретному амплуа, и потому его дарование успешно раскрывается в самых разных жанрах. Алексей равно хорош и в лирических, и в драматических, и в острогротесковых ролях. Великолепная фактура, самобытная индивидуальность, богатый внутренний мир, пластичность, прекрасные вокальные данные – все эти замечательные качества позволяют ему практически каждый театральный сезон пополнять свой творческий багаж. С середины 2000-х годов Фаддеев является ведущим актёром своего поколения, одним из тех, на ком держится репертуар.

После дебюта в пьесе А.Н.Островского Алексей ещё не раз возвращался к творчеству великого драматурга. Среди сыгранных артистом ролей – Пётр («Лес»), Клавдий Горецкий («Волки и овцы»), Дмитрий Самозванец («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»), Паратов («Бесприданница»). Самозванца Фаддеев играл, придерживаясь романтической традиции трактовки образа. Его искренний и пылкий герой свято верил в своё царское происхождение и собирался править, «милостью привлекая сердца народа». Актёр создал живой и очень обаятельный образ; Самозванец – Фаддеев вызывал гораздо больше симпатий, чем изолгавшиеся двуличные бояре во главе с Василием Шуйским, пёкшиеся не столько о стране, сколько о собственном благе.

Паратов наоборот был лишён романтического флёра. В исполнении Алексея он представал законченным циником, для которого Лариса – такая же красивая игрушка, «вещь», что и для прочих героев «Бесприданницы».

Совсем другой тип дельца Фаддеев воплотил в Лопахине («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), показав этого героя полным противоречий, нетерпеливым и напористым, но вместе с тем чутким и по-своему ранимым.

Лопахин стал второй ролью Алексея в последней чеховской пьесе. До этого актёр сыграл нахального лакея Яшу, получив возможность во всём блеске продемонстрировать свой комедийный дар. Сам Фаддеев считает себя характерным артистом. Он может быть очень смешным на сцене, однако комедийных ролей в репертуаре Алексея не так много: кроме Яши, это Буланов («Лес»), Бойе («Усилия любви» У.Шекспира) и Горецкий («Волки и овцы»). В 2019 г. к ним добавился Григорий Степанович Смирнов («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), неотёсанный грубиян-помещик, требующий у безутешной вдовы вернуть деньги, которые задолжал её покойный муж.

Многих героев Алексея Фаддеева можно охарактеризовать как циничных, лишённых морали и попросту злых людей, которые ради собственной выгоды готовы переступить через кого угодно. Таковы Солёный («Три сестры» А.П.Чехова), Захария Муаррон («Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова), Дон Жуан в одноимённой драме А.К.Толстого, Алексей Орлов («Театр императрицы» Э.Радзинского), Эрих Кламрот («Перед заходом солнца» Г.Гауптмана), Кречинский («Свадьба Кречинского» А.Колкера по А.В.Сухово-Кобылину).

Но есть две роли, стоящие в творчестве артиста особняком. Григорий Колдырев («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского) – идеальный герой без страха и упрёка, готовый биться за Отчизну до последний капли крови. Никита («Власть тьмы» Л.Толстого), который поначалу не задумывается о нравственной стороне своих поступков, постепенно осознаёт необходимость покаяния. «Алексей Фаддеев сумел психологически убедительно провести своего Никиту от разбитного и беззаботного парня до надорванного и обессиленного в безысходных внутренних мучениях страдальца», – писал критик Виктор Кожемяко («Правда», 2008 г.).

Безусловной удачей исполнителя стала роль Чичикова в «Мёртвых душах» – эта работа принесла исполнителю премию Правительства России. Павел Иванович мягок, вкрадчив, обходителен. Он манипулирует собеседниками, мастерски играя на их слабостях. В этом образе актёр соединяет две основные линии своего творчества, комедийную и романтическую. Чичиков в трактовке Алексея не законченный аферист и уж точно не искуситель. Павлом Ивановичем двигают сентиментальные побуждения – деньги нужны ему, чтобы обзавестись семьёй.

Помимо работы в театре, актёр активно снимается в кино и на телевидении. На его счету участие в сериалах «Бесы», «Возвращение Мухтара-1», «Главный калибр», «Морской патруль», «Оперативный псевдоним», «Побег», «Сатисфакция», «Тотализатор», «Цыганки», «Следственный комитет», «Страна 03», «Бессонница», «Розыск», «Прощай, любимая…», «Деньги», «София», «Детективы Анны Малышевой», «Иду за тобой», «Король и Шут» и многих других, а также кинофильмах «Силеньсио», «Рысь», «Борис Годунов», «Совет да любовь», «Курьерский особой важности», «Завод», «Скиф». Особую популярность принёс Фаддееву сериал «Институт благородных девиц», где Алексей сыграл романтичного поручика Евгения Бутова.

Роли в Малом театре:

1998 г. Буланов, «Лес» А. Островского, режиссёр Ю. Соломин

1998 г. слуга Президента, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, режиссёр Ю. Соломин

1999 г. Петр, «Князь Серебряный» А. Толстого, режиссёр В. Иванов

2000 г. Черномор, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2000 г. Кот Ученый, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2000 г. Слуга в доме Фамусова, «Горе от ума» А. Грибоедова, режиссёр С. Женовач

2001 г. горожанин, «Бешеные деньги» Г-А. Островского, режиссёр В. Иванов

2001 г. Орлов, «Хроника дворцового переворота» Г. Турчина, режиссёр В. Бейлис

2001 г. придворный, «Тайны мадридского двора » Э. Скриб и Е.Легуве, режиссёр В. Бейлис

2001 г. стрелец, «Царь Борис» А.К.Толстого, режиссёр В. Бейлис

2002 г. 2-й студент, «Пучина» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2002 г. Бойе, «Усилия любви» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2003 г. Эмиль, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, режиссёр Ю. Соломин

2004 г. Яша, «Вишневый сад» А. Чехов, режиссёр И. Ильинский

2004 г. Родэ, «Три сестры» А. Чехова, режиссёр Ю. Соломин

2004 г. Соленый, «Три сестры» А. Чехова, режиссёр Ю. Соломин

2006 г. Петр, «Лес» А. Островского, режиссёр Ю. Соломин

2006 г. Клавдий Горецкий, «Волки и овцы» А. Островского, режиссёр В. Иванов

2007 г. Дмитрий Самозванец, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А. Островского, режиссёр В. Драгунов

2007 г. Никита, «Власть тьмы» Л. Толстого, режиссёр Ю. Соломин

2009 г. Захария Муаррон, приемный сын Мольера, актер, «Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова, режиссер В.Драгунов

2010 г. Дон Жуан, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2012 г. Паратов, «Бесприданница» А.Н.Островского

2013 г. Лопахин, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова

2014 г. Граф Алексей Григорьевич Орлов, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского, режиссёр В.Драгунов

2018 г. Григорий Колдырев, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Эрих Кламрот, «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Григорий Степанович Смирнов, "Свадьба, свадьба, свадьба!" А.П.Чехова, режиссер В.Н.Иванов

2021 г. Чичиков, "Мертвые души" Н.В.Гоголя, режиссер А.В.Дубровский

2021 г. Томский, "Пиковая дама" А.С.Пушкина, режиссер А.Житинкин

2023 г. Кречинский, "Свадьба Кречинского" А.Колкера

Алексей Евгеньевич Фаддеев, заслуженный артист России, лауреат премии Правительства России, родился 13 октября 1977 г. в Рязани. В 1999 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс Ю.М. и О.Н.Соломиных) и был принят в труппу Малого театра.

На старейшую драматическую сцену Алексей Фаддеев впервые вышел ещё студентом, сыграв гимназиста-недоучку Буланова в комедии А.Н.Островского «Лес». Дебют оказался удачным: молодой артист не только не затерялся на фоне именитых партнёров, но обратил на себя благосклонное внимание зрителей и театральной общественности.

Алексей Фаддеев работает в Малом более 20 лет. К настоящему времени он вырос в сильного и яркого актёра, чьё мастерство развивается и крепнет от роли к роли. Фаддеев не «привязан» к конкретному амплуа, и потому его дарование успешно раскрывается в самых разных жанрах. Алексей равно хорош и в лирических, и в драматических, и в острогротесковых ролях. Великолепная фактура, самобытная индивидуальность, богатый внутренний мир, пластичность, прекрасные вокальные данные – все эти замечательные качества позволяют ему практически каждый театральный сезон пополнять свой творческий багаж. С середины 2000-х годов Фаддеев является ведущим актёром своего поколения, одним из тех, на ком держится репертуар.

После дебюта в пьесе А.Н.Островского Алексей ещё не раз возвращался к творчеству великого драматурга. Среди сыгранных артистом ролей – Пётр («Лес»), Клавдий Горецкий («Волки и овцы»), Дмитрий Самозванец («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»), Паратов («Бесприданница»). Самозванца Фаддеев играл, придерживаясь романтической традиции трактовки образа. Его искренний и пылкий герой свято верил в своё царское происхождение и собирался править, «милостью привлекая сердца народа». Актёр создал живой и очень обаятельный образ; Самозванец – Фаддеев вызывал гораздо больше симпатий, чем изолгавшиеся двуличные бояре во главе с Василием Шуйским, пёкшиеся не столько о стране, сколько о собственном благе.

Паратов наоборот был лишён романтического флёра. В исполнении Алексея он представал законченным циником, для которого Лариса – такая же красивая игрушка, «вещь», что и для прочих героев «Бесприданницы».

Совсем другой тип дельца Фаддеев воплотил в Лопахине («Вишнёвый сад» А.П.Чехова), показав этого героя полным противоречий, нетерпеливым и напористым, но вместе с тем чутким и по-своему ранимым.

Лопахин стал второй ролью Алексея в последней чеховской пьесе. До этого актёр сыграл нахального лакея Яшу, получив возможность во всём блеске продемонстрировать свой комедийный дар. Сам Фаддеев считает себя характерным артистом. Он может быть очень смешным на сцене, однако комедийных ролей в репертуаре Алексея не так много: кроме Яши, это Буланов («Лес»), Бойе («Усилия любви» У.Шекспира) и Горецкий («Волки и овцы»). В 2019 г. к ним добавился Григорий Степанович Смирнов («Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова), неотёсанный грубиян-помещик, требующий у безутешной вдовы вернуть деньги, которые задолжал её покойный муж.

Многих героев Алексея Фаддеева можно охарактеризовать как циничных, лишённых морали и попросту злых людей, которые ради собственной выгоды готовы переступить через кого угодно. Таковы Солёный («Три сестры» А.П.Чехова), Захария Муаррон («Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова), Дон Жуан в одноимённой драме А.К.Толстого, Алексей Орлов («Театр императрицы» Э.Радзинского), Эрих Кламрот («Перед заходом солнца» Г.Гауптмана), Кречинский («Свадьба Кречинского» А.Колкера по А.В.Сухово-Кобылину).

Но есть две роли, стоящие в творчестве артиста особняком. Григорий Колдырев («Смута. 1609-1611 гг.» В.Мединского) – идеальный герой без страха и упрёка, готовый биться за Отчизну до последний капли крови. Никита («Власть тьмы» Л.Толстого), который поначалу не задумывается о нравственной стороне своих поступков, постепенно осознаёт необходимость покаяния. «Алексей Фаддеев сумел психологически убедительно провести своего Никиту от разбитного и беззаботного парня до надорванного и обессиленного в безысходных внутренних мучениях страдальца», – писал критик Виктор Кожемяко («Правда», 2008 г.).

Безусловной удачей исполнителя стала роль Чичикова в «Мёртвых душах» – эта работа принесла исполнителю премию Правительства России. Павел Иванович мягок, вкрадчив, обходителен. Он манипулирует собеседниками, мастерски играя на их слабостях. В этом образе актёр соединяет две основные линии своего творчества, комедийную и романтическую. Чичиков в трактовке Алексея не законченный аферист и уж точно не искуситель. Павлом Ивановичем двигают сентиментальные побуждения – деньги нужны ему, чтобы обзавестись семьёй.

Помимо работы в театре, актёр активно снимается в кино и на телевидении. На его счету участие в сериалах «Бесы», «Возвращение Мухтара-1», «Главный калибр», «Морской патруль», «Оперативный псевдоним», «Побег», «Сатисфакция», «Тотализатор», «Цыганки», «Следственный комитет», «Страна 03», «Бессонница», «Розыск», «Прощай, любимая…», «Деньги», «София», «Детективы Анны Малышевой», «Иду за тобой», «Король и Шут» и многих других, а также кинофильмах «Силеньсио», «Рысь», «Борис Годунов», «Совет да любовь», «Курьерский особой важности», «Завод», «Скиф». Особую популярность принёс Фаддееву сериал «Институт благородных девиц», где Алексей сыграл романтичного поручика Евгения Бутова.

Роли в Малом театре:

1998 г. Буланов, «Лес» А. Островского, режиссёр Ю. Соломин

1998 г. слуга Президента, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, режиссёр Ю. Соломин

1999 г. Петр, «Князь Серебряный» А. Толстого, режиссёр В. Иванов

2000 г. Черномор, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2000 г. Кот Ученый, «Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, режиссёр В. Иванов

2000 г. Слуга в доме Фамусова, «Горе от ума» А. Грибоедова, режиссёр С. Женовач

2001 г. горожанин, «Бешеные деньги» Г-А. Островского, режиссёр В. Иванов

2001 г. Орлов, «Хроника дворцового переворота» Г. Турчина, режиссёр В. Бейлис

2001 г. придворный, «Тайны мадридского двора » Э. Скриб и Е.Легуве, режиссёр В. Бейлис

2001 г. стрелец, «Царь Борис» А.К.Толстого, режиссёр В. Бейлис

2002 г. 2-й студент, «Пучина» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов

2002 г. Бойе, «Усилия любви» У. Шекспира, режиссёр В. Иванов

2003 г. Эмиль, «Таинственный ящик» П. Каратыгина, режиссёр Ю. Соломин

2004 г. Яша, «Вишневый сад» А. Чехов, режиссёр И. Ильинский

2004 г. Родэ, «Три сестры» А. Чехова, режиссёр Ю. Соломин

2004 г. Соленый, «Три сестры» А. Чехова, режиссёр Ю. Соломин

2006 г. Петр, «Лес» А. Островского, режиссёр Ю. Соломин

2006 г. Клавдий Горецкий, «Волки и овцы» А. Островского, режиссёр В. Иванов

2007 г. Дмитрий Самозванец, «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А. Островского, режиссёр В. Драгунов

2007 г. Никита, «Власть тьмы» Л. Толстого, режиссёр Ю. Соломин

2009 г. Захария Муаррон, приемный сын Мольера, актер, «Мольер» («Кабала святош») М.А.Булгакова, режиссер В.Драгунов

2010 г. Дон Жуан, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2012 г. Паратов, «Бесприданница» А.Н.Островского

2013 г. Лопахин, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова

2014 г. Граф Алексей Григорьевич Орлов, «Театр императрицы» Э.С.Радзинского, режиссёр В.Драгунов

2018 г. Григорий Колдырев, "Смута. 1609-1611 гг." В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Эрих Кламрот, «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Григорий Степанович Смирнов, "Свадьба, свадьба, свадьба!" А.П.Чехова, режиссер В.Н.Иванов

2021 г. Чичиков, "Мертвые души" Н.В.Гоголя, режиссер А.В.Дубровский

2021 г. Томский, "Пиковая дама" А.С.Пушкина, режиссер А.Житинкин

2023 г. Кречинский, "Свадьба Кречинского" А.Колкера

Публикации

«СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО» ПОЛУЧИЛА "ЗВЕЗДУ ТЕАТРАЛА"

Мюзикл «Свадьба Кречинского» по мотивам пьесы Сухово-Кобылина в постановке Алексея Франдетти (Малый театр) стал победителем в номинации «Лучший музыкальный спектакль». За «Звезду Театрала» с ним спорили постановки «В джазе только девушки» (Оренбургский театр музыкальной комедии) и «Тихий дон» (театр «Русская песня»). Фоторепортаж Евгения Люлюкина

Подробнее >

ДАМА ПИК ПРИ ПАРАДЕ

Одно из самых загадочных произведений русской литературы — «Пиковая дама» Александра Пушкина — за всю историю существования обрела множество различных интерпретаций. Конечно, самая знаменитая — опера Петра Чайковского. А из экранизаций, пожалуй, лучшей посчитаем фильм Игоря Масленникова. Это произведение уже третье столетие продолжает будоражить умы и вызывает все новые прочтения. Одно из них — в столичном Малом театре. Сценическая фантазия по Пушкину авторства Андрея Житинкина покорила сердце Филиппа Геллера. "БезФальши", 23 ноября 2023 года

Подробнее >
Отзывы