Алексей Владимирович Дубровский, артист драмы, родился 30 сентября 1977 г. в Москве в семье народного артиста России Владимира Дубровского и театроведа Ирины Кмит. В 1994г. он поступил в ВТУ им. М.С.Щепкина (мастерская Н.А.Верещенко). Во время учёбы одарённый студент, лауреат Всероссийского конкурса чтецов им. В.Яхонтова, был стипендиатом Президента России и мэра г. Москвы.
В 1998 г. Алексей Дубровский окончил ВТУ им. М.С.Щепкина с красным дипломом и был принят в труппу МТЮЗа, где прослужил вплоть до 2013 г. За 15 лет актёр сыграл множество ролей современного и классического репертуара. Среди его работ – Второй во френче («Собачье сердце»), Тенор(«Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля»), Пьеро («Буратино в стране дураков»), Петух, праотец Авраам, гражданин Франции («Сны изгнания»),инспектор полиции Херн («Свидетель обвинения»), Ведущий («Золотой петушок»), Зинзивер («Оловянные кольца»), Камердинер («Пушкин. Дуэль. Смерть»), Тростник («Счастливый принц»), Фельдшер («Скрипка Ротшильда»), Питер Пэн и Капитан Крюк («Питер Пэн»), Первый охранник, Комиссар, Мужчина, Полицейский («Роберто Зукко»).
Алексей Дубровский дважды становился лауреатом национальной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль» («Дама с собачкой» и «Скрипка Ротшильда»). Одновременно с работой в МТЮЗе он активно сотрудничал в качестве актёра с ведущими столичными коллективами(Театр на Таганке, Центр драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина, Центр им. Вс.Мейерхольда, Другой Театр, проект «Открытая сцена»). В Центре драматургии и режиссуры Дубровский, среди прочего, сыграл Панургав «Героических деяниях доблестных Пантагрюэля и Панурга»– эта работа принесла актёру номинацию на премию «Чайка». Во время Международной Театральной Олимпиады (2001 г.) Алексей Дубровский исполнил роль Гамлета у немецкого режиссёра Х.Хамментера в спектакле «Гамлет – Машина» по Х.Мюллеру. Артист неоднократно выезжал с МТЮЗом на гастроли, зарубежные и по России, участвовал в международных и российских фестивалях.
В настоящее время Алексей Дубровский является одним из самых востребованных молодых актёров, педагогов и режиссёров. Дубровского отличает высокий профессионализм и ответственное отношение к своему делу. Алексей одарён безусловным талантом. Он органичен, обаятелен, наделён блестящим чувством комического и тонким художественным вкусом.
В 2013 г.Алексей Дубровский поступает в труппу Государственного академического Малого театра. Артист активно занят в текущем репертуаре, он выпускает премьеры и вводится в уже идущие постановки.Среди сыгранных им ролей – Леду («Наследники Рабурдена»), Пьер Сериньи («Школа налогоплательщиков» («Как обмануть государство»)), Король («Золушка»), Освальд («Король Лир»), Мигаев(«Таланты и поклонники»), Епиходов(«Вишнёвый сад»), Псой Стахич Замухрышкин («Игроки»), Кучумов («Бешеные деньги») и ряд других.Любая из работ Алексея, независимо от её масштаба, становится украшением спектакля, привлекая пристальное и благосклонное внимание к исполнителю – как рядовых зрителей, так и профессионального сообщества.
С 2007 г. артист пробует силы в режиссуре. К настоящему времени он поставил девять спектаклей – «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Волк и семеро козлят» (МТЮЗ), «В исправительной колонии» (театр «Мастерская»), «Повесть о капитане Копейкине. Ранняя редакция», «Папка» (Центр драматургии и режиссуры; с заявкой на эту постановку Дубровский выиграл конкурс на соискание гранта Министерства культуры РФ по поддержке молодых режиссёров), а также «Метель», «Физики», «Мёртвые души» и «Женитьба Бальзаминова»(Малый театр). На 2022 г. намечена очередная премьера – Алексей будет ставить «Собачье сердце».
Дубровский около 20 лет занимается преподавательской деятельностью. В 2003-2006 гг.он был педагогом кафедры мастерства актёра ВГИКа (курс И.Н.Ясуловича). С 2009 г. Алексей Владимирович работает в ВТУ им. М.С.Щепкина. Дубровский – доцент кафедры мастерства актёра, преподавал на курсах Б.В.Клюева и В.М.Бейлиса. После смерти Клюева в 2020 г. Алексей сменил его в качестве руководителя мастерской (бюджет), а также возглавил кафедру мастерства актёра.
Среди выпускников Дубровского много популярных актёров театра и кино (Светлана Иванова,Алексей Франдетти, Кристина Асмус, Дарья Мельникова, Иван Мулин, Юрий Борисов, Анвар Халилулаев, Ангелина Стречина и др.).В качестве режиссёра-педагога Алексей Дубровский выпустил спектакли «Лекарь поневоле», «Чужая жена и муж под кроватью», «Бдительный страж», «Дневник Анны Франк», «Блондинка». Дипломные спектакли Алексея Дубровского многократно принимали участие в отечественных и международных фестивалях («Твой шанс», «Станиславский. Начало», Фестиваль древнегреческой драматургии в г. Пафос (Кипр), «Stanislavsky. LV» и др.). «Дневник Анны Франк» стал лауреатом премии «Лучший спектакль» на Международном фестивале «Stanislavsky. LV»(Рига, Латвия).
С 2020 г. параллельно с работой в ВТУ им. М.С.Щепкина Алексей Дубровский начал преподавать в актёрской мастерской Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.
Дубровский ведёт активную общественную деятельность. Актёр неоднократно выезжал в Республику Северная Осетия-Алания в рамках программы «Театр – детям Беслана», выступал на базе Черноморского флота России и на атомном крейсере «Москва». Алексей Дубровский работает с благотворительным фондом «Я есть!», созданным Егором Бероевым и Ксенией Алфёровой, и фондом «Галчонок», помогающим больным детям. В качестве преподавателя он сотрудничает со Всероссийским образовательным форумом «Таврида». В рамках связей с соотечественниками за рубежом Алексей неоднократно вместе со студентами ВТУ им. М.С.Щепкина организовывал и принимал участие в концертах, посвящённых Дню Победы (Рига, Латвия).
Алексей Дубровский активно снимается в кино и на телевидении. Среди проектов с его участием – сериалы «Погоня за ангелом», «Сердцеедки», «Гаражи», «Ранетки», «Группа счастья», «Далеко от войны», «Коммунальный детектив», «Хозяйка «Белых ночей»», «ЧС (Чрезвычайная ситуация)», «А у нас во дворе…», «Любовь – не картошка», «Всё могут короли», «Филфак», «Адаптация» и многие другие. Всего на его счету более 30 работ в телевизионных и художественных фильмах.
Голос Алексея Дубровского хорошо знаком любителям аудиокниг и радиоспектаклей – артист записал множество произведений русской и зарубежной классики. Среди них «Повести и рассказы» Ф.М.Достоевского, «Дневник Сатаны» Л.Андреева, «Новеллы о Шекспире» Ю.Домбровского, «Зависть» Ю.Олеши, «До третьих петухов» В.Шукшина, «Москва – Петушки» В.Ерофеева, «Кысь» Т.Толстой и др.В 2014 г. Алексей Дубровский стал обладателем национальной премии «Радиомания» за спектакль «Машинальный контакт» (Радио России, режиссёр Д.Николаев).
РОЛИ В МАЛОМ ТЕАТРЕ:
2013 - Леду, «Наследники Рабурдена» Э.Золя
2014 - Пьер Сериньи, «Как обмануть государство» («Школа налогоплательщиков») Л.Вернея и Ж.Берра
2014 - Король, «Золушка» Е. Шварца
2017 - Освальд, «Король Лир» У. Шекспира
2017 - Пабло Гонсалес, «Трамвай "Желание"» Т.Уильямса
2017 - Мигаев, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского
2018 - Сбышек, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского
2018 - Епиходов, «Вишневый сад» А.П.Чехова
2019 - Кучумов, "Бешеные деньги" А.Н.Островского
2019 - Лобби, слепец; Мясник; Горожанин, "Визит старой дамы" Ф.Дюрренматта
2019 - Псой Стахич Замухрышкин, "Игроки" Н.В.Гоголя
2020 - Доктор, "Рождество в доме Купьелло" Эдуардо Де Филиппо
2021 - Губернатор, "Мертвые души" Н.В.Гоголя
РОЛИ В ДРУГИХ ТЕАТРАХ:
МТЮЗ
Второй во френче - «Собачье сердце», реж. Г.Яновская
Тенор - «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля», реж. Г. Яновская
Пьеро - «Буратино в стране дураков», реж. Б. Цейтлин (1999)
Петух, праотец Авраам, гражданин Франции - «Сны изгнания», реж. К. Гинкас (2003)
Инспектор полиции Херн - «Свидетель обвинения», реж Г.Яновская
Ведущий - «Золотой петушок», реж. Кама Гинкас
Садовник Зинзивер - «Оловянные кольца», реж. Г.Яновская
Камердинер - «Пушкин. Дуэль. Смерть», реж. Кама Гинкас
Тростник - «Счастливый принц», реж. Кама Гинкас
Господин курортный - «Дама с собачкой», реж. Кама Гинкас
Фельдшер - «Скрипка Ротшильда», реж. Кама Гинкас
Питер Пэн; Капитан Джез Крюк - «Питер Пэн», реж. Роберт Олингер
Первый охранник; Комиссар; Мужчина; Полицейский - «Роберто Зукко», реж. Кама Гинкас
Шут - «Шуты Шекспировы», реж. Кама Гинкас
Театр на Таганке
Клифф - «Оглянись во гневе», 1999 г.
В 2001 г. участвовал в проекте Международной Театральной Олимпиады
Х. Мюллер «Гамлет-Машина» - Гамлет, реж. Х. Хамментер
Центр драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина:
Частный пристав Ох - «Смерть Тарелкина», реж. А. Казанцев (2005)
Панург - «Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга», реж. О. Юмов (2006)
Председатель - «Ощущение бороды», реж. О. Субботина
Центр им. Вс.Э.Мейерхольда
Медвежонок - «Ёжик и Медвежонок. Диалоги», реж. Сигрид Стрём Рейбо
Другой Театр
Психолог -»Страх мыльного пузыря», реж. О. Субботина
Владимир Иванович -»Серсо», реж. В. Агеев
РЕЖИССЁРСКИЕ РАБОТЫ:
МАЛЫЙ ТЕАТР
2018 - "Метель" А.С.Пушкина
2020 - "Физики" Ф.Дюрренматта
2021 - "Мертвые души" Н.В.Гоголя
2022 - "Женитьба Бальзаминова" А.Н.Островского
Центр драматургии и режиссуры А.Казанцева и М.Рощина
«Повесть о капитане Копейкине. Ранняя редакция» (2007)
«Папка» Семен Киров (2013)
МТЮЗ
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (2008)
«Волк и семеро козлят»(2009)
Театр «Мастерская»
«В исправительной колонии» Ф. Кафка (2014)
Фильмография:
1. Киллер «Случай на шоссе», реж. С. Козлова
2. Частный сыщик Скворцов «Таксистка 2», реж. О. Музалёва
3. Частный сыщик Скворцов «Таксистка 4», реж. О. Музалёва
4. Есенин «От любви до кохания», реж. М. Гейко
5. Таранькин «Артисты», реж. Али Хамраев
6. Старший механик Максим «Автономка», реж. П. Штейн
7. Банкир Серж «Погоня за Ангелом», реж. О. Субботина
8. Подрядкик «Сердцеедки», реж. О. Юмов
9. Ёжик «Союз без секса», реж. О. Музалёва
10. Коля Яблонский «Лапушки», реж. О. Музалёва
11. Антон «Группа Счастье», реж. С. Никифоров
12. Петя «Гаражи», реж. Ю. Кузьменко
13. Петя «Гаражи. Судьба иронии», реж. Ю. Кузьменко
14. Федя «Хозяйка Белых Ночей», реж. О. Музалёва
15. Дед Мороз «ЧС», реж. К. Белевич
16. Архитектор Андрей «Ранетки»
17. Старший лейтенант Синявин «Далеко от войны», реж. О. Музалёва
18. Врач «В Россию за любовью», реж. А. Геворгян
19. Почтальон Селиванов «Коммунальный детектив» , реж. О.Музалёва
20. Николай «А у нас во дворе..», реж. О. Музалёва
21. Константин «Любовь не картошка», реж. В. Усков
22. Парень из Сколково «Все могут короли», реж. О. Музалёва
23. Дяденька «Закрой глаза»(Ночник), реж. О. Субботина
24. Врач «ФилФак», реж. Ф. Стуков
25. Андрей «Объект по имени Пушкин», реж. В. Усков
26. Заместитель генерального директора «Адаптация», реж. Ф. Стуков
27. Врач, «СашаМаша»
28. Николай, «А у нас во дворе... II», реж. О.Музалева
29. Заместитель генерального директора, «Адаптация 2», реж. Назаров
Публикации
Премьера в Доме Островского идёт на «ура!»
Марина Райкина, "Московский комсомолец", 17 июня 2022 года
Премьера в Доме Островского идёт на «ура!»
В Малом театре под конец сезона поставили самого что ни на есть своего родного драматурга - Александра Николаевича Островского. На этот раз его пьесу, которая никогда не являлась хитом для Дома Островского - «Женитьбу Бальзаминова». За постановку взялся молодой представитель режиссёрского цеха Алексей Дубровский, чья семья тесно связана с Малым: отец, и сестра - артисты, мама много лет прослужила в литературной части. Так что фамильные традиции страховали постановщика от нежелательных крайностей. Да и руководство Малого вряд ли бы потерпело в исторических стенах какой-нибудь непотребный радикализм.
«Женитьба Бальзаминова» (последняя часть трилогии о молодом чиновнике Бальзаминове называлась «За чем пойдёшь, то и найдёшь») массовому российскому зрителю больше известна по одноимённому фильму Константина Воинова, поставленному в 1964 году. В нем работы звёзд советского кино - Георгия Вицина, Лидии Смирновой, Нонны Мордюковой, Ролана Быкова, Людмилы Шагаловой, Инны Макаровой, Надежды Румянцевой и других превратили комедию Островского в истинный праздник души, в именины сердца.
Ее и теперь так часто крутят по телеку, что хочешь - не хочешь, а великолепный, вкусный текст выучишь наизусть. Во всяком случае на премьерном спектакле в Малом молодая пара, сидевшая позади меня, буквально в параллель с артистами и с нескрываемым удовольствием повторяла реплики их персонажей. Стоило свахе Акулине Гавриловне начать: «У меня совесть-то чище золота», как парень сзади хохотнул: «ага, а слово — хрусталь». «Удавить Матрену мало», - прямо вместе с Михайло Дмитричем Бальзаминовым едва ли не подхватывал зритель.
Режиссёр Алексей Дубровский, у которого в Малом это уже не первая постановка, надо отдать ему должное, не впал в крайности и к радости публики не искал у Островского новые смыслы при наличии внятных прежних, которые не теряют своей актуальности и в цифровой век. Да, Островский писал на века: «Маменька, вот почему богатые женятся на богатых (незавидный жених Бальзаминов в исполнении Дмитрия Марина указывает на партер), а бедные - на бедных» (рука артиста устремлена на балкон) - тут народ дружно заходится в восторге от того, как текст из позапрошлого века точно пришёлся сегодняшнему моменту. А на реплике: «Разве можно с облагороженными понятиями в бедности жить?» снова убеждаешься, что современней автора для России не найти.
Кстати, и сценическая судьба пьесы также позволяет лучше постичь то, что происходит в России теперь. Допустим, с цензурой в театре. Вот казалось бы, «Женитьба Бальзаминова» - сущая невинность про поиски молодым человеком счастья и богатства, а тем не менее литературно-театральный комитет поставил на ней гриф: «Не одобряется к представлению». И Достоевский, опубликовавший ее в 1861 году в своём журнале «Время», высоко оценивший сцены из Московской жизни, цензорам был не указ.
И что с того, что про одну из героинь - сваху Акулину Гавриловну Красавину - Федор Михайлович написал следующее: «Я её видал тысячу раз, я с ней был знаком, она ходила к нам в дом, когда я жил в Москве лет десяти от роду»? Все равно, невзирая на лица и мнения, запретили ставить.
На сцене - тяжёлая «артиллерия» Малого - Людмила Полякова, Ирина Муравьева, Людмила Титова, Светлана Аманова, Владимир Носик, молодые артисты… Первопрестольная в Малом вся из себя такая летняя, уютная, утопающая в густых садах и под сенью куполов церквей, которых до Октябрьской революции было в ней, как известно, сорок сороков. Все это растительное и культовое разнообразие выписано на живописных задниках, которые на протяжении двух актов бесшумно ходящие вверх-вниз штанкеты меняют один за другим. Ярко, сочно и не подробно, а больше образно, предстаёт Москва купеческая у художника Марии Утробиной. И кажется, что вот-вот пахнет в зал сиренью да акацией, да зазвенят колокола... А уж костюмы, что достались от неё здесь всем персонажам Островского, создают как будто ярмарочное настроение. Вот только странный эффект произведёт все это старомосковское изобилие.
Визуальный ряд спектакля действительно ярок и нетрудно догадаться, что постановщики, хотели создать несколько иного Островского - в стиле народного лубка. Что на первый взгляд в какой то степени удалось, если учитывать песни, танцы, буйство красок. Спектакль вышел вполне зрелищным, однако лубок в сценическом воплощении оказался не так прост, как ожидалось. Примитивный стиль, если говорить о нем всерьёз, требует от актеров и несколько иного способа существования, другой пластики. Здесь же режиссура стала заложником визуального решения, не желая того, оказавшегося доминантой спектакля. Так, живописные декорации заняли значительную часть сцены, оставив актерам совсем небольшое пространство перед деревянным домом.
Артисты работали в свою силу, но оценить тонкости игры, как и другие детали постановки, как ни странно, мешали вполне традиционные по стилю костюмы. Ярко-розовые, прямо-таки зефирные, жёлтые, красные с зелёным, как арбуз, коричневые, в цветочек или с ягодной печатью по белому фону и прочие без особых оттенков цвета смешивались, сливались на сцене в нечто аляповатое. А такими они выглядели из-за того, что почему-то их не продули. То есть в них известными техническими способами отказались вдохнуть жизнь, чтобы через складки, заломы, поношенность проявилась образность, они стали, «пожившими» А так костюмы смотрелись только что пошитыми в ателье, да ещё из дешевой ткани, хотя, не сомневаюсь, что в Малом изготовлены из самых дорогих. Пожалуй, единственный костюм - свахи - глубоких лилово-сиреневых тонов не отвлекал от замечательной, яркой игры Людмилы Титовой.
Марина Райкина, "Московский комсомолец", 17 июня 2022 года
https://www.mk.ru/culture/2022/06/17/v-malom-teatr...
Подробнее >
Из знаменитой трилогии Островского режиссер Алексей Дубровский выбрал две пьесы – «Праздничный сон – до обеда» и «За чем пойдешь, то и найдешь» – и поставил их ярко и празднично. Самонадеянный Михайло Бальзаминов (Дмитрий Марин), инфантильный и мечтательный, видит мир вокруг себя наивным и разноцветным. И многое в этом спектакле сочинено будто бы по его хотению.
Елена Губайдуллина, Театральная афиша столицы, июнь 2022 года
Из знаменитой трилогии Островского режиссер Алексей Дубровский выбрал две пьесы – «Праздничный сон – до обеда» и «За чем пойдешь, то и найдешь» – и поставил их ярко и празднично. Самонадеянный Михайло Бальзаминов (Дмитрий Марин), инфантильный и мечтательный, видит мир вокруг себя наивным и разноцветным. И многое в этом спектакле сочинено будто бы по его хотению.
В обаятельном наивном стиле сделаны декорации (сценограф Мария Утробина). Силуэты зеленых деревьев с красными яблоками кажутся нарисованными детской рукой. Фанерные домики, где обитают персонажи, полны всяких затей – откидывающихся полочек, раскрывающихся дверок, уютных балкончиков. Рядом маршируют бравые солдатики. Кружатся нарядные девицы, похожие на разряженных кукол. Реальность, придуманная Бальзаминовым, сродни игрушечной, управляемой. Вроде бы достаточно протянуть руку и все переставить на свой лад. И мечты о богатой невесте сбудутся, особенно если расскажешь о них доброй, любящей маменьке. Ирина Муравьева так трепетно играет матушку-заботу, что не остается никаких сомнений в грядущем счастье для ее сыночка. И даже шельма-сваха подобна героине сказки – она предстает то волшебной помощницей, сулящей золотые горы, то зловредной ведьмой, впутывающей в досадные передряги. В этой роли Людмила Титова щедра на острохарактерные краски. В любой, даже самой рискованной ситуации ее сваха выглядит гордой победительницей. А каждое появление на сцене превращается в эффектный номер.
Ритм и настроение спектаклю задает музыка Валерия Гаврилина из балета «Женитьба Бальзаминова», удачно использованная в новом спектакле Малого театра. Действие – то комическое, то водевильное, то лирико-драматическое – дополняют танцы, поставленные хореографом Антоном Лещинским. Один из самых красивых оживляет призрачный сон: мимо жениха-недотепы проплывают невесты в белом. И уплывают в неведомые дали, ни одна не остается. А может, это и означает удачу? Ведь, как говорится в пьесе, «сны-то все больше наоборот выходят».
Елена Губайдуллина
Театральная афиша столицы, июнь 2022 года
Подробнее >
Отзывы
Инна и Юлия Дубровкины
30 сентября 2021 г.
Уважаемый Алексей Владимирович!
От всей души поздравляем Вас с Днём рождения!
Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, любви, неиссякаемого вдохновения, воплощения всех Ваших творческих замыслов, новых потрясающих и изумительных постановок, ярких ролей, незабываемых премьер и гастролей.
Желаем здоровья, благополучия и успехов всей Вашей театральной династии.
С уважением и любовью,
Инна и Юлия Дубровкины г. Санкт-Петербург
Инна и Юлия Дубровкины
30 сентября 2020 г.
Уважаемый Алексей Владимирович!
От всей души поздравляем Вас с Днём рождения!
Желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, любви, новых творческих и педагогических достижений, воплощения всех замыслов и планов, новых великолепных постановок и ролей, аншлагов, премьер и гастролей.
Желаем счастья, благополучия и успехов всей Вашей театральной династии.
С уважением и любовью,
Инна и Юлия Дубровкины г. Санкт-Петербург