Дривень Александр Евгеньевич

Артист

Александр Евгеньевич Дривень, артист драмы, родился 31 мая 1984 г. В 2008 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и был принят в труппу Малого театра.

Если характеризовать его коротко, можно сказать, что Александр невероятно пластичен. Это касается не только внешних проявлений – а он великолепно двигается, – но и актёрской природы в целом. Сегодня Дривень может явиться наивным Домеником («Наследники Рабурдена» Э.Золя), добропорядочным Милоном («Недоросль» Д.И.Фонвизина) или глуповатым красавцем Кристианом («Сирано де Бержерак» Э.Ростана), а завтра мы увидим прямую противоположность этих образов – ироничного невозмутимого графа Роберто («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони), злого насмешника дона Цезаря («Дон Жуан» А.К.Толстого), бездушного и расчётливого Гарви («Дальше – тишина» В.Дельмар). Александр Дривень способен «оживить» даже такое кажущееся устаревшим амплуа, как резонёр – его Сергей, наблюдающий за фантасмагорией, учинённой Фомой Опискиным, получился неравнодушным и деятельным («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому). Молодой актёр органично вписывается в любое из предлагаемых ему амплуа. Романтические и характерные герои, простаки, подлецы, резонёры – возможности Александра кажутся неисчерпаемыми.

Многие его персонажи вызывают в памяти помянутую Пушкиным «тайную недоброжелательность». Молчалин, с его подобострастием и чудесами выдержки, оглушает под конец своей холодной расчётливостью («Горе от ума» А.С.Грибоедова). Яков Трошин, явившийся к Протасовым юродствующим просителем, натравливает на них слесаря Егора («Дети солнца» М.Горького). Князь Дулебов, такой любезный и обходительный вначале, получив отказ, делает жизнь Негиной невыносимой («Таланты и поклонники» А.Н.Островского).

Александр Дривень – один из наиболее одарённых молодых артистов Малого театра. Органичный, музыкальный, он наделён превосходными внешними данными и безусловным сценическим обаянием. Созданных актёром героев отличает большая психологическая достоверность. Дривень тщательно прорабатывает каждую чёрточку характера, представляя на суд зрителей живые, «объёмные» образы. Его персонажи далеко не всегда симпатичны, но они никогда не бывают «пресными».

Александр часто играет героев, в чью жизнь властно вмешивается Рок, Фатум. Дон Жуан из поэмы А.К.Толстого пытается бросить вызов Судьбе; другие персонажи – князь Звездич («Маскарад» М.Ю.Лермонтова), Христиан («Царь Борис» А.К.Толстого), Владимир («Метель» А.С.Пушкина) – наоборот, становятся пешкой в её руках. Особняком в этом ряду стоит Германн («Пиковая дама» А.С.Пушкина). Актёр и Малый театр предлагают свою трактовку знаменитой повести: «История молодого человека по имени Германн, небогатого, но исполненного честолюбивыми помыслами, страстного до жизни и её удовольствий, рассказана авторами сценической фантазии, с одной стороны, с азартом и смелостью, с другой – с уважением к первоисточнику. Это-то и является главной «изюминкой» «Пиковой дамы», за внешним блеском декораций и костюмов которой скрывается повесть о человеке, не сумевшем противостоять соблазнам нашего мира, жестокого и беспощадного к «маленькому» человеку, на миг возомнившему себя Наполеоном» (Елена Булова, «Московская правда», 3 марта 2013 г.).

Александр Дривень – ведущий молодой актёр Малого театра. С первых лет на старейшей сцене он исполняет крупные, значимые роли, однако сыгранные им герои второго плана не менее интересны. Дворецкий Джордж – ещё больший сноб, чем его хозяева-аристократы, к которым он относится без должного почтения и не пытается это скрывать («Любовный круг» С.Моэма). Таинственный Рудольф, «метрдотель и не только», разрушает «четвёртую стену» в спектакле «Всегда зовите Долли!» Т.Уайлдера. «Рудольф – персонаж, который вроде и внутри сюжета, но в то же время и отдельно ото всех, – говорит Александр. – Он – связующее звено со зрителем: мол, если вы не поняли, я сейчас объясню, что там происходит. И это оказалось очень увлекательно для меня: можешь в одну сторону повести публику, а можешь в другую».

В спектакле «Большая тройка (Ялта-45)» Л.Свенссона Дривень играет помощника угасающего Ф.Д.Рузвельта. Генри энергичен и честолюбив – это качество свойственно многим героям Александра, – и ему бывает сложно понять кажущееся бездействие президента, для которого он вынужден быть и советчиком, и ординарцем, и нянькой.

Ракитин из «Месяца в деревне» И.С.Тургенева раскрывается постепенно. Вначале это праздный господин, насмешливо пикирующийся с хорошенькой женщиной. Он словно бы отстранён от происходящего, но, вместе с тем, подмечает малейшие нюансы. Именно Ракитин помогает другим разобраться в своих чувствах, вот только счастья это никому не приносит. Избегая излишнего мелодраматизма, с присущим ему художественным вкусом Дривень ведёт в своей роли столь важную для творчества Тургенева тему лишнего человека: его герой и умён, и талантлив, он обладает чутким сердцем, но окружающий мир слишком практичен, чтобы оценить Ракитина по достоинству.

Помимо работы в театре, Александр Дривень снимается в кино и на телевидении. На его счету участие в фильмах «Тень бойца», «Два мгновения любви», сериалах «Защита против», «Любовь – не то, что кажется», «Кремлёвские курсанты», «Земский доктор», «Судмедэксперты», «Челночницы».

Роли в Малом театре:

2007 г. Ряженый, «Бедность не порок» А.Н. Островский, режиссёр А. Коршунов

2008 г. Мастеровой, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2008 г. Милон, «Недоросль» Д.И.Фонвизина, режиссёр В. Иванов

2009 г. Джордж, «Любовный круг» С.Моэма, режиссёр А. Житинкин

2009 г. Стражник, «Царь Борис» А.К.Толстого, режиссёр В. Бейлис

2009 г. Музыкант, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Федоров

2010 г. Граф Роберто, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука

2010 г. Дон Цезарь, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2011 г. Доминик «Наследники Рабурдена» Э.Золя, режиссёр В.Бейлис

2011 г. Бирон, «Усилия любви...» У.Шекспира, режиссёр В.Иванов

2012 г. Германн, «Пиковая дама» А.С.Пушкина, режиссёр А.Житинкин

2012 г. Молчалин, «Горе от ума» А.С.Грибоедов, режиссёр С.Женовач

2012 г. Кристиан де Невильет, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, режиссёр Ж.Лаводан

2013 г. Яков Трошин, «Дети солнца» М.Горького, режиссёр А. Шапиро

2013 г. Сергей, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Гриша Разлюляев, «Бедность не порок» А.Н. Островский, режиссёр А. Коршунов

2014 г. Звездич, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, режиссёр А.Житинкин

2015 г. Дон Жуан, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2017 г. Дулебов, "Таланты и поклонники" А.Н.Островского, режиссер В.Драгунов

2017 г. Христиан, "Царь Борис" А.К.Толстого, режиссёр В.Бейлис

2018 г. Вейер, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Гарвей, «Дальше - тишина» В.Дельмар, режиссер Ю.М.Соломин

2019 г. Рудольф, «Всегда зовите Долли» С.Плотова и В.Иванова, режиссер В.В.Иванов

2020 г. Притыкин Архип Фомич, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Генри, "Большая тройка (Ялта-45)" Л.Свенссона, режиссер А.А.Житинкин

2020 г. Владимир, "Метель" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский

2021 г. Михайла Александрович Ракитин, "Месяц в деревне", режиссер Г.В.Подгородинский

2021 г. Трубач, "1900. Легенда о пианисте" А.Барикко, режиссер И.Леонова

2021 г. Пабло, "Трамвай "Желание"" Т.Уильямса, режиссер С.В.Потапов

2021 г. князь Мышкин, "Идиот" Ф.М.Достоевского, режиссер А.А.Житинкин


Роли в дипломных спектаклях Щепкинского училища

1. Джон Бьюкенен, «Лето и дым» Теннеси Уильямса (реж.Н.Петрова)

2. Бартолло, «Севильский цирюльник» Бомарше (реж.Л.Гребенщикова)

3. Джозеф, «Школа злословия» Шеридана (реж.В.Сулимов)

4. Тальберг, «Дни Турбиных» Михаила Булгакова (реж.А.Коршунов)



Роли в кино:

2008 г. «Защита против», Олег Рыбаков

2009 г. «Кремлевские курсанты», Костя

2009 г. «Любовь — не то, что кажется», Дмитрий Князев

2010 г. «Земский доктор», Олег

Александр Евгеньевич Дривень, артист драмы, родился 31 мая 1984 г. В 2008 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и был принят в труппу Малого театра.

Если характеризовать его коротко, можно сказать, что Александр невероятно пластичен. Это касается не только внешних проявлений – а он великолепно двигается, – но и актёрской природы в целом. Сегодня Дривень может явиться наивным Домеником («Наследники Рабурдена» Э.Золя), добропорядочным Милоном («Недоросль» Д.И.Фонвизина) или глуповатым красавцем Кристианом («Сирано де Бержерак» Э.Ростана), а завтра мы увидим прямую противоположность этих образов – ироничного невозмутимого графа Роберто («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони), злого насмешника дона Цезаря («Дон Жуан» А.К.Толстого), бездушного и расчётливого Гарви («Дальше – тишина» В.Дельмар). Александр Дривень способен «оживить» даже такое кажущееся устаревшим амплуа, как резонёр – его Сергей, наблюдающий за фантасмагорией, учинённой Фомой Опискиным, получился неравнодушным и деятельным («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому). Молодой актёр органично вписывается в любое из предлагаемых ему амплуа. Романтические и характерные герои, простаки, подлецы, резонёры – возможности Александра кажутся неисчерпаемыми.

Многие его персонажи вызывают в памяти помянутую Пушкиным «тайную недоброжелательность». Молчалин, с его подобострастием и чудесами выдержки, оглушает под конец своей холодной расчётливостью («Горе от ума» А.С.Грибоедова). Яков Трошин, явившийся к Протасовым юродствующим просителем, натравливает на них слесаря Егора («Дети солнца» М.Горького). Князь Дулебов, такой любезный и обходительный вначале, получив отказ, делает жизнь Негиной невыносимой («Таланты и поклонники» А.Н.Островского).

Александр Дривень – один из наиболее одарённых молодых артистов Малого театра. Органичный, музыкальный, он наделён превосходными внешними данными и безусловным сценическим обаянием. Созданных актёром героев отличает большая психологическая достоверность. Дривень тщательно прорабатывает каждую чёрточку характера, представляя на суд зрителей живые, «объёмные» образы. Его персонажи далеко не всегда симпатичны, но они никогда не бывают «пресными».

Александр часто играет героев, в чью жизнь властно вмешивается Рок, Фатум. Дон Жуан из поэмы А.К.Толстого пытается бросить вызов Судьбе; другие персонажи – князь Звездич («Маскарад» М.Ю.Лермонтова), Христиан («Царь Борис» А.К.Толстого), Владимир («Метель» А.С.Пушкина) – наоборот, становятся пешкой в её руках. Особняком в этом ряду стоит Германн («Пиковая дама» А.С.Пушкина). Актёр и Малый театр предлагают свою трактовку знаменитой повести: «История молодого человека по имени Германн, небогатого, но исполненного честолюбивыми помыслами, страстного до жизни и её удовольствий, рассказана авторами сценической фантазии, с одной стороны, с азартом и смелостью, с другой – с уважением к первоисточнику. Это-то и является главной «изюминкой» «Пиковой дамы», за внешним блеском декораций и костюмов которой скрывается повесть о человеке, не сумевшем противостоять соблазнам нашего мира, жестокого и беспощадного к «маленькому» человеку, на миг возомнившему себя Наполеоном» (Елена Булова, «Московская правда», 3 марта 2013 г.).

Александр Дривень – ведущий молодой актёр Малого театра. С первых лет на старейшей сцене он исполняет крупные, значимые роли, однако сыгранные им герои второго плана не менее интересны. Дворецкий Джордж – ещё больший сноб, чем его хозяева-аристократы, к которым он относится без должного почтения и не пытается это скрывать («Любовный круг» С.Моэма). Таинственный Рудольф, «метрдотель и не только», разрушает «четвёртую стену» в спектакле «Всегда зовите Долли!» Т.Уайлдера. «Рудольф – персонаж, который вроде и внутри сюжета, но в то же время и отдельно ото всех, – говорит Александр. – Он – связующее звено со зрителем: мол, если вы не поняли, я сейчас объясню, что там происходит. И это оказалось очень увлекательно для меня: можешь в одну сторону повести публику, а можешь в другую».

В спектакле «Большая тройка (Ялта-45)» Л.Свенссона Дривень играет помощника угасающего Ф.Д.Рузвельта. Генри энергичен и честолюбив – это качество свойственно многим героям Александра, – и ему бывает сложно понять кажущееся бездействие президента, для которого он вынужден быть и советчиком, и ординарцем, и нянькой.

Ракитин из «Месяца в деревне» И.С.Тургенева раскрывается постепенно. Вначале это праздный господин, насмешливо пикирующийся с хорошенькой женщиной. Он словно бы отстранён от происходящего, но, вместе с тем, подмечает малейшие нюансы. Именно Ракитин помогает другим разобраться в своих чувствах, вот только счастья это никому не приносит. Избегая излишнего мелодраматизма, с присущим ему художественным вкусом Дривень ведёт в своей роли столь важную для творчества Тургенева тему лишнего человека: его герой и умён, и талантлив, он обладает чутким сердцем, но окружающий мир слишком практичен, чтобы оценить Ракитина по достоинству.

Помимо работы в театре, Александр Дривень снимается в кино и на телевидении. На его счету участие в фильмах «Тень бойца», «Два мгновения любви», сериалах «Защита против», «Любовь – не то, что кажется», «Кремлёвские курсанты», «Земский доктор», «Судмедэксперты», «Челночницы».

Роли в Малом театре:

2007 г. Ряженый, «Бедность не порок» А.Н. Островский, режиссёр А. Коршунов

2008 г. Мастеровой, «Дети солнца» М. Горького, режиссёр А. Шапиро

2008 г. Милон, «Недоросль» Д.И.Фонвизина, режиссёр В. Иванов

2009 г. Джордж, «Любовный круг» С.Моэма, режиссёр А. Житинкин

2009 г. Стражник, «Царь Борис» А.К.Толстого, режиссёр В. Бейлис

2009 г. Музыкант, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Федоров

2010 г. Граф Роберто, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука

2010 г. Дон Цезарь, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2011 г. Доминик «Наследники Рабурдена» Э.Золя, режиссёр В.Бейлис

2011 г. Бирон, «Усилия любви...» У.Шекспира, режиссёр В.Иванов

2012 г. Германн, «Пиковая дама» А.С.Пушкина, режиссёр А.Житинкин

2012 г. Молчалин, «Горе от ума» А.С.Грибоедов, режиссёр С.Женовач

2012 г. Кристиан де Невильет, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, режиссёр Ж.Лаводан

2013 г. Яков Трошин, «Дети солнца» М.Горького, режиссёр А. Шапиро

2013 г. Сергей, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев

2013 г. Гриша Разлюляев, «Бедность не порок» А.Н. Островский, режиссёр А. Коршунов

2014 г. Звездич, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, режиссёр А.Житинкин

2015 г. Дон Жуан, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2017 г. Дулебов, "Таланты и поклонники" А.Н.Островского, режиссер В.Драгунов

2017 г. Христиан, "Царь Борис" А.К.Толстого, режиссёр В.Бейлис

2018 г. Вейер, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис

2019 г. Гарвей, «Дальше - тишина» В.Дельмар, режиссер Ю.М.Соломин

2019 г. Рудольф, «Всегда зовите Долли» С.Плотова и В.Иванова, режиссер В.В.Иванов

2020 г. Притыкин Архип Фомич, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Генри, "Большая тройка (Ялта-45)" Л.Свенссона, режиссер А.А.Житинкин

2020 г. Владимир, "Метель" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский

2021 г. Михайла Александрович Ракитин, "Месяц в деревне", режиссер Г.В.Подгородинский

2021 г. Трубач, "1900. Легенда о пианисте" А.Барикко, режиссер И.Леонова

2021 г. Пабло, "Трамвай "Желание"" Т.Уильямса, режиссер С.В.Потапов

2021 г. князь Мышкин, "Идиот" Ф.М.Достоевского, режиссер А.А.Житинкин


Роли в дипломных спектаклях Щепкинского училища

1. Джон Бьюкенен, «Лето и дым» Теннеси Уильямса (реж.Н.Петрова)

2. Бартолло, «Севильский цирюльник» Бомарше (реж.Л.Гребенщикова)

3. Джозеф, «Школа злословия» Шеридана (реж.В.Сулимов)

4. Тальберг, «Дни Турбиных» Михаила Булгакова (реж.А.Коршунов)



Роли в кино:

2008 г. «Защита против», Олег Рыбаков

2009 г. «Кремлевские курсанты», Костя

2009 г. «Любовь — не то, что кажется», Дмитрий Князев

2010 г. «Земский доктор», Олег

Публикации

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ И СМЕРТИ

«Идиот» в Доме Островского Жанна Филатова, "Литературная газета", № 12 (6826) (23-03-2022)

Подробнее >

НОВОЕ ЯВЛЕНИЕ МЫШКИНА

Казалось бы, Достоевский — автор не для Малого театра. Да и вообще ставить его на сцене непросто. Однако режиссер-постановщик Андрей Житинкин пошел на эксперимент, создав спектакль неожиданный и яркий, напрочь лишенный мрака, несмотря на известную всем концовку. Мышкин в нем, пронесшись как комета, касается всех и каждого, и каждого меняет — в той степени, в которой каждый меняться готов. Ольга Кузьмина, «Вечерняя Москва», 10-17 февраля 2022 года

Подробнее >
Отзывы