Долинская Полина Владимировна

Артистка

Полина Владимировна Долинская, артистка драмы, родилась 31 декабря 1988 г. В 2009 г. окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.Н.Иванова и В.М.Бейлиса) и была зачислена в труппу Малого театра.

Полину Долинскую отличают великолепные внешние данные в сочетании с талантом и большим сценическим обаянием. С первых же дней она включилась в спектакли текущего репертуара.

Долинская дебютировала в характерной роли Дочки Барина («Умные вещи» С.Я.Маршака). Однако большую часть героинь, сыгранных в дальнейшем молодой актрисой, можно отнести к роковым женщинам. Лиан едва не разрушает брак своей благодетельницы («Почти всё о любви» («Священные чудовища») Ж.Кокто). Людмила вносит разлад в собственную семью («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова). Жульетта подталкивает мужа к финансовым махинациям («Школа налогоплательщиков («Как обмануть государство») Л.Вернея и Ж.Берра). Луиза пытается женить на себе хозяина дома («Восемь любящих женщин» Р.Тома). Анна помогает матери избавиться от брата («Васса Железнова – первый вариант» М.Горького). Персонажи Долинской – честолюбивые сильные женщины, привыкшие добиваться своих целей – не приносят счастья ни себе, ни другим. Тем не менее, этих героинь нельзя отнести к стопроцентно отрицательным – актриса не «мажет» их одной краской, но создаёт сложные и противоречивые образы.

В 2020 г. Полина сыграла Надежду Монахову («Варвары» М.Горького) – наряду с Настасьей Филипповной самую известную роковую женщину русской литературы. Надежда – жена мелкого чиновника в провинциальном городишке. Всё своё время она тратит на чтение дешёвых романов и поиски «настоящей» любви, не обращая внимания ни на мужа, ни на многочисленных поклонников – и, как ей кажется, находит эту любовь в лице заезжего инженера. «И кажется, пожалеть бы её, жертву столичных варваров, но почему-то не жалко. Если убрать её прекраснодушную сентиментальность, ореол деревенской простушки, которой захотелось идеальной любви и лучшей жизни в столице, то можно увидеть хищницу, которая даст фору инженерам» (Денис Сутыка, «Культура», 2 марта 2020 г.).

Отступлением от «роковой» линии стали Лидия («Бешеные деньги» А.Н.Островского), Софья («Горе от ума» А.С.Грибоедова) и Нина («Маскарад» М.Ю.Лермонтова). Лидия Чебоксарова и Софья Фамусова – вводы в давно идущие спектакли с устоявшимся рисунком роли, «Маскарад» Полина выпускала. Нина Арбенина в её исполнении – абсолютно счастливая женщина, наслаждающаяся каждым прожитым днём. Она любит, любима и, кажется, ничто не предвещает грядущего несчастья. Но если история Лидии Чебоксаровой напоминает об «Укрощении строптивой», то «Маскарад» – об «Отелло»: желая погубить мужа, его руками убивают жену. «Игра Долинской настолько убедительна, что кажется, будто вместе с ней испытываешь терзающую её боль, физическую и душевную. Зрители вместе с ней до конца переживают всю её трагедию. И плачут над невинной жертвой многоликому Молоху, принявшему на сей раз вид весёлого маскарада» (Валерий Панов, «Столетие», 22 ноября 2019 г.).

Напоминанием о самой первой – характерной – роли, сыгранной Долинской в Малом театре, стала Отиллия («Перед заходом солнца» Г.Гауптмана). Дочь Маттиаса Клаузена находится в полном подчинении своего мужа Эрика Кламрота (Алексей Фаддеев), который вертит ею, как заблагорассудится. Образ решён в остросатирическом ключе, присущая актрисе женственность доведена до карикатуры – Отиллия нелепа, суетлива и безнадёжно глупа.

Помимо работы в Малом театре, Полина Долинская снимается в кино и на телевидении. Среди проектов с её участием – фильмы «Парк советского периода», «Голоса рыб», «Лето Индиго», «Правосудие волков», «Сеть», а также сериалы «Спасти и выжить», «Путейцы», «Таксистка-4», «Тяжёлый песок», «Петля», «Шериф», «Петрович», «Всё по закону». Особую популярность принесла Полине заглавная роль в украинском сериале «Маруся».

Роли в Малом театре:

2009 г. Дочка барина, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Фёдоров

2009 г. Княжна Тугоуховская, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2010 г. Лидия Чебоксарова, «Бешеные деньги» А.Н.Островского, режиссёр В.Иванов

2010 г. Дочь, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2012 г. Софья, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2012 г. Лиан, «Священные чудовища» Ж.Кокто, режиссёр А.Яковлев

2012 г. Людмила, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Иванов

2013 г. Жульетта, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, режиссёр В.М.Бейлис

2014 г. Нина, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, режиссёр А.А.Житинкин

2015 г. Луиза, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Анна, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2019 г. Отиллия, «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана, режиссер В.Бейлис

2020 г. Надежда Монахова, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Нинучча, "Рождество в доме Купьелло" Э. Де Филиппо, режиссер Стефано Де Лука

2021 г. Наталья Петровна, "Месяц в деревне" И.С.Тургенева