Афиша

ВОЛКИ И ОВЦЫ
А.Н.Островский

Ростовский академический театр драмы имени М.Горького

Ближайшие спектакли:

«ВОЛКИ И ОВЦЫ» - премьера 2022 г., яркий, с нестандартным художественным решением спектакль, актуальный и очень смешной.

Напомним сюжет. Красивая, богатая молодая вдова Евлампия Купавина только-только начинает осваиваться в самостоятельной, свободной жизни. Она владеет роскошным имением и огромными лесными угодьями, но одной, без мужа, ей непросто справляться со всеми делами. Благо, есть к кому обратиться за советом — почтенная, набожная барыня Меропа Давыдовна Мурзавецкая бдительно следит за порядком в губернии, ловко пристраивает вдов, сирот и холостяков, для каждого у неё всегда припасены советы и дельные указания.

В судьбе Купавиной Мурзавецкая принимает особое участие: в мыслях у нее — завладеть всем имением и богатством молодой беспечной вдовы. Меропа Давыдовна мечтает женить на Евлампии своего беспутного племянника, Аполлона. Понимая, что такой «завидный» жених, скорее всего, быстро получит от ворот поворот, Мурзавецкая плетет сеть интриг: пускает в ход подложные письма и фальшивые векселя, приставляет к невесте шпионов. Хватка у неё поистине волчья!

«Овечка» Купавина в ловушке. Выручает её — весьма неожиданным образом — приехавший из Петербурга деловитый помещик Беркутов. Однако же какой у него мотив спасать Купавину из лап Мурзавецкой?

Мотивы, стремления и отношения героев пьесы, написанной почти 150 лет назад на основе абсолютно реальной истории, звучат и сегодня очень современно. Нешуточные страсти небольшого губернского городка захватывают зрителя с первой минуты.

«Не секрет, что мы сегодня живем в мире, в котором доминируют материальные ценности. Мы уже привыкли к тому, что все отношения между людьми строятся на принципе «нужности», привыкли оценивать людей по тому, насколько они успешны, какое положение занимают в обществе, чем могут быть нам полезны. И мы перестали замечать, насколько циничны построенные на таком принципе отношения между людьми, – говорит режиссер. – Островский в пьесе показывает эту циничность очень откровенно, очень жёстко и даже жестоко. Каждый герой мыслит очень прагматично, в пьесе по сути нет ни одного положительного героя. При этом каждый герой понятен нам, а большинство и вызывает сочувствие — потому что мы сами принимаем такую картину мира. И это пугает».

По словам Андрея Левицкого, происходящее в пьесе — это некий «чёрный карнавал», где, безусловно, преобладает гротеск, но от того герои и события не теряют жизнеподобия. «ВОЛКИ И ОВЦЫ» – это в самом деле иллюстрация такой звериной дикости, жестокости, где есть хищники и жертвы, которые к тому же порой меняются ролями. И главным вопросом становится — где же в этой дикости человек? И если человек становится зверем, то что в нем остается человеческого?

«Карнавальность» произведения диктует особенности сценического воплощения. Режиссер подчеркивает, что решение спектакля будет не бытовым — мы не увидим дворянских усадеб XIX века, чаепитий с самоваром. При этом картинка будет узнаваемой — в первую очередь, за счет того, ЧТО будет происходить в спектакле. Художник постановки и автор костюмов — хорошо известный ростовскому зрителю Виктор Герасименко.

Художественный руководитель постановки - Геннадий ШАПОШНИКОВ.

В спектакле заняты: народная артистка России Татьяна ШКРАБАК, заслуженные артисты России Олег ШИРШИН и Сергей ВЛАСОВ, Юрий ДОБРИНСКИЙ, Елена КЛИМАНОВА, Елена ЗОЛОТАВИНА, Екатерина БЕРЕЗИНА, Анастасия ГОЛОТВИНА, Алексей ТИМЧЕНКО, Роман ГАЙДАМАК, Сергей ГОЛОТВИН, Евгений КЛИМАНОВ, Вячеслав ОГИР.

Премьера состоялась 17 апреля 2022 года.

Комедия в двух действиях
Продолжительность — 2 часа 40 минут с антрактом

ВОЛКИ И ОВЦЫ
А.Н.Островский
Комедия в двух действиях
Продолжительность — 2 часа 40 минут с антрактом

Ближайшие спектакли:

«ВОЛКИ И ОВЦЫ» - премьера 2022 г., яркий, с нестандартным художественным решением спектакль, актуальный и очень смешной.

Напомним сюжет. Красивая, богатая молодая вдова Евлампия Купавина только-только начинает осваиваться в самостоятельной, свободной жизни. Она владеет роскошным имением и огромными лесными угодьями, но одной, без мужа, ей непросто справляться со всеми делами. Благо, есть к кому обратиться за советом — почтенная, набожная барыня Меропа Давыдовна Мурзавецкая бдительно следит за порядком в губернии, ловко пристраивает вдов, сирот и холостяков, для каждого у неё всегда припасены советы и дельные указания.

В судьбе Купавиной Мурзавецкая принимает особое участие: в мыслях у нее — завладеть всем имением и богатством молодой беспечной вдовы. Меропа Давыдовна мечтает женить на Евлампии своего беспутного племянника, Аполлона. Понимая, что такой «завидный» жених, скорее всего, быстро получит от ворот поворот, Мурзавецкая плетет сеть интриг: пускает в ход подложные письма и фальшивые векселя, приставляет к невесте шпионов. Хватка у неё поистине волчья!

«Овечка» Купавина в ловушке. Выручает её — весьма неожиданным образом — приехавший из Петербурга деловитый помещик Беркутов. Однако же какой у него мотив спасать Купавину из лап Мурзавецкой?

Мотивы, стремления и отношения героев пьесы, написанной почти 150 лет назад на основе абсолютно реальной истории, звучат и сегодня очень современно. Нешуточные страсти небольшого губернского городка захватывают зрителя с первой минуты.

«Не секрет, что мы сегодня живем в мире, в котором доминируют материальные ценности. Мы уже привыкли к тому, что все отношения между людьми строятся на принципе «нужности», привыкли оценивать людей по тому, насколько они успешны, какое положение занимают в обществе, чем могут быть нам полезны. И мы перестали замечать, насколько циничны построенные на таком принципе отношения между людьми, – говорит режиссер. – Островский в пьесе показывает эту циничность очень откровенно, очень жёстко и даже жестоко. Каждый герой мыслит очень прагматично, в пьесе по сути нет ни одного положительного героя. При этом каждый герой понятен нам, а большинство и вызывает сочувствие — потому что мы сами принимаем такую картину мира. И это пугает».

По словам Андрея Левицкого, происходящее в пьесе — это некий «чёрный карнавал», где, безусловно, преобладает гротеск, но от того герои и события не теряют жизнеподобия. «ВОЛКИ И ОВЦЫ» – это в самом деле иллюстрация такой звериной дикости, жестокости, где есть хищники и жертвы, которые к тому же порой меняются ролями. И главным вопросом становится — где же в этой дикости человек? И если человек становится зверем, то что в нем остается человеческого?

«Карнавальность» произведения диктует особенности сценического воплощения. Режиссер подчеркивает, что решение спектакля будет не бытовым — мы не увидим дворянских усадеб XIX века, чаепитий с самоваром. При этом картинка будет узнаваемой — в первую очередь, за счет того, ЧТО будет происходить в спектакле. Художник постановки и автор костюмов — хорошо известный ростовскому зрителю Виктор Герасименко.

Художественный руководитель постановки - Геннадий ШАПОШНИКОВ.

В спектакле заняты: народная артистка России Татьяна ШКРАБАК, заслуженные артисты России Олег ШИРШИН и Сергей ВЛАСОВ, Юрий ДОБРИНСКИЙ, Елена КЛИМАНОВА, Елена ЗОЛОТАВИНА, Екатерина БЕРЕЗИНА, Анастасия ГОЛОТВИНА, Алексей ТИМЧЕНКО, Роман ГАЙДАМАК, Сергей ГОЛОТВИН, Евгений КЛИМАНОВ, Вячеслав ОГИР.

Премьера состоялась 17 апреля 2022 года.

Публикации
Отзывы