26 апреля в Малом театре представили премьеру – спектакль «Белая палатка» в постановке Ирины Михайленко. Работа, созданная благодаря режиссерской лаборатории «Постигая Чехова», приурочена к 80-летию Великой Победы. Журнал «Театрал», 27.04.2025 г.
26 апреля в Малом театре представили премьеру – спектакль «Белая палатка» в постановке Ирины Михайленко. Работа, созданная благодаря режиссерской лаборатории «Постигая Чехова», приурочена к 80-летию Великой Победы.
Сюжет постановки рассказывает о жизни военно-полевого госпиталя. Вера (Анна Шишкина), дочь начальника госпиталя Ивана Ступакова (Константин Юдаев), бежит на передовую со своим женихом Владимиром Савиновым (Максим Хрусталёв, Алексей Мишин). Она храбро спасает солдат, но во время одного из сражений оказывается сильно ранена. Девушку оперирует генерал медслужбы Любомиров Алексей (Андрей Чубченко), однако по вине Ступакова Веру не довозят до госпиталя.
Война ставит героев перед выбором, обнажая все самое хорошее и плохое, что в них есть. Под взрывы бомб медики ежедневно спасали тысячи жизней. Сражаясь со смертью, они не жалели себя, ошибались, рисковали. При этом в сердце каждого персонажа разворачивалась собственная битва. Подвигу врачей и посвящен спектакль.
Действие происходит в полностью белом пространстве – это и палатка полевого госпиталя, и поле битвы одновременно. «Здесь основная идея в том, что нет живых и мертвых, нет барьера между двумя мирами. Мне хотелось показать, что люди, воевавшие на Великой Отечественной, они живы в наших сердцах, в нашей памяти», – рассказала режиссер Ирина Михайленко.
Самый противоречивый персонаж истории – подполковник Ступаков. Желание действовать в соответствии с правилами в начальнике госпиталя, кажется, сильнее человечности и здравого смысла.
«Насколько точно мы передадим ту обстановку? Нас там не было. И мы не станем к этому ближе, даже если прочтем все книги. Но суть проблемы человеческих взаимоотношений на войне мы передать и почувствовать можем. По крайней мере, с точки зрения сегодняшнего времени. – отмечает Константин Юдаев. – Мне было сложно принять своего персонажа, потому что он совершает довольно страшные поступки. И самое страшное, что он делает это, руководствуясь правилами и из лучших побуждений. У меня есть любимое словосочетание – «причинить добро». Так вот мой персонаж причиняет добро – и дочери, и всем окружающим – именно тем, что пытается жить по правилам, по логике. А логика военная – она все-таки другая».
Для некоторых актеров этот спектакль стал особенно важным по личным причинам. «Мне, как ни странно, не было тяжело вживаться в роль. Я из семьи медиков, мой дедушка был военным хирургом, майором, как и мой персонаж. У него был Орден Красного Знамени. Где-то в душе я всегда мечтала сыграть врача. Мне знакома эта атмосфера, поэтому было несложно. Не было никаких противоречий, характер рождался довольно естественно», – поделилась Алена Охлупина, исполнившая роль майора медслужбы Анны Киреевой.
Режиссер Ирина Михайленко о подвигах медиков также знает из семьи: «Мой дедушка – военный врач. Он прошел всю Великую Отечественную войну. Меня это очень вдохновляло. Я думаю, что сейчас у нас мало спектаклей, посвященных медикам. Об этом надо говорить, про это важно помнить».
В спектакле также заняты: Зинаида Андреева, Алексей Мишин, Максим Хрусталев, Михаил Фоменко, Дмитрий Зеничев, Анна Шишкина, Анастасия Горячева, Наталья Калинина, Мария Дунаевская, Мария Кривенцева, Дмитрий Сафонов, Петр Жихарев, Дмитрий Кобяков и студент ВТУ (института) им. М. С. Щепкина Георгий Маденов.
Оформлением сцены занималась Мария Шуплецова. Композитором выступил Антон Горчаков, художником по свету – Андрей Изотов.
Ирина Сяткина, журнал «Театрал», 27.04.2025 г.
Фото: Дмитрий Дубинский
Посмотреть фоторепортаж вы можете на официальном сайте журнала «Театрал»: https://www.teatral-online.ru/news/37653/