Федотов Александр Филиппович

Актер
ФЕДОТОВ Александр Филиппович (1841 — 1895), актёр, режиссёр, педагог, драматург. Муж Г. Н. Федотовой. Учился в Московском университете (исключён за участие в студенческих беспорядках). В 1862 — 73 в Малом театре. С наибольшим успехом выступал в пьесах А. Н. Островского: Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова»), Рисположенский («Свои люди — сочтёмся»), Разлюляев («Бедность не порок»), Тихон («Гроза»). К числу лучших работ Федотова принадлежала также роль Жоржа Дандена («Жорж Данден» Мольера). В 1860-1870-х гг. ставил любительские спектакли («Горе от ума» А. С. Грибоедова в Дворянском клубе, 1870, и др.). В 1872, несмотря на монополию императорских театров, добился разрешения на организацию Народного театра на Политехнической выставке, собрал сильную труппу из крупнейших провинциальных. актёров (Н.Х. Рыбаков, М. И. Писарев, К. Ф. Берг, В. А. Макшеев, А. И. Стрелкова и др.) и осуществил пост, спектаклей «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Бедность не порок» и др. Несмотря на большой успех у зрителей и поддержку общественности, Федотов не получил разрешения на постоянную работу театра, и через 3 месяца он был закрыт. Некоторое время Федотов был антрепренёром театра «Буфф» в Санкт-Петербурге, летнего театра в Павловске. В 1888 с К. С. Станиславским (тогда Алексеевым) орг. Общество искусства и литературы; работал здесь как преподаватель драматического искусства и режиссер. Поставил в 1888 «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина, «Горькую судьбину» А.Ф. Писемского. В последующие годы основал в Москве школу драматического искусства. С 1894 был актёром Александрийского театра, преподавал в Петербургском театральном училище. Федотов написал ряд пьес, пользовавшихся успехом у публики. В Малом театре были пост.: «Рубль» (1885), «Хрущёвские помещики» (1888), «В деревне» (1887), «Дети отцов своих» (1891) и др. Федотов выступал также как драматург-переводчик. Издал «Полное собрание драматических сочинений и переводов» (т. 1-4, М., 1890-91).
ФЕДОТОВ Александр Филиппович (1841 — 1895), актёр, режиссёр, педагог, драматург. Муж Г. Н. Федотовой. Учился в Московском университете (исключён за участие в студенческих беспорядках). В 1862 — 73 в Малом театре. С наибольшим успехом выступал в пьесах А. Н. Островского: Бальзаминов («Женитьба Бальзаминова»), Рисположенский («Свои люди — сочтёмся»), Разлюляев («Бедность не порок»), Тихон («Гроза»). К числу лучших работ Федотова принадлежала также роль Жоржа Дандена («Жорж Данден» Мольера). В 1860-1870-х гг. ставил любительские спектакли («Горе от ума» А. С. Грибоедова в Дворянском клубе, 1870, и др.). В 1872, несмотря на монополию императорских театров, добился разрешения на организацию Народного театра на Политехнической выставке, собрал сильную труппу из крупнейших провинциальных. актёров (Н.Х. Рыбаков, М. И. Писарев, К. Ф. Берг, В. А. Макшеев, А. И. Стрелкова и др.) и осуществил пост, спектаклей «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Недоросль» Д. И. Фонвизина, «Бедность не порок» и др. Несмотря на большой успех у зрителей и поддержку общественности, Федотов не получил разрешения на постоянную работу театра, и через 3 месяца он был закрыт. Некоторое время Федотов был антрепренёром театра «Буфф» в Санкт-Петербурге, летнего театра в Павловске. В 1888 с К. С. Станиславским (тогда Алексеевым) орг. Общество искусства и литературы; работал здесь как преподаватель драматического искусства и режиссер. Поставил в 1888 «Скупого рыцаря» А.С. Пушкина, «Горькую судьбину» А.Ф. Писемского. В последующие годы основал в Москве школу драматического искусства. С 1894 был актёром Александрийского театра, преподавал в Петербургском театральном училище. Федотов написал ряд пьес, пользовавшихся успехом у публики. В Малом театре были пост.: «Рубль» (1885), «Хрущёвские помещики» (1888), «В деревне» (1887), «Дети отцов своих» (1891) и др. Федотов выступал также как драматург-переводчик. Издал «Полное собрание драматических сочинений и переводов» (т. 1-4, М., 1890-91).
Публикации
Отзывы