Новости

РЕЦЕПТ ЛЕКАРСТВА ОТ ТОСКИ

В программке спектакля Малого театра «Всегда зовите Долли!» перед именем исполнительницы главной роли Ирины Муравьевой на четырех строчках перечислены ее звания и награды. А можно было бы просто написать: любимая актриса миллионов. Если на сцене Муравьева, то зал полон.
Для своего бенефиса актриса выбрала комедию Торнтона Уайлдера «Осторожно, сваха!», в 1969 году ставшую мюзиклом «Хелло, Долли». По мотивам пьесы Т. Уайлдера С. Плотов и В. Иванов написали для представления в Малом театре текст, который звучит современно, а шутки с восторгом принимаются зрителем, поскольку в них отражены реалии сегодняшнего дня.


Роль свахи Долли Леви словно создана для Ирины Муравьевой, обаятельной, привлекательной, полной лукавства и неиссякаемой жизненной энергии. Умеющей шутить и смеяться над происходящим и над собой, вселяющей в окружающих оптимизм и веру в свои силы. Одетая в шикарные туалеты Долли (Ирина Муравьева) напевает пританцовывает, мирит, интригует, сватает, помогает влюбленным и убеждает скрягу-лавочника Гораса Вандергельдера (Валерий Афанасьев) жениться на ней, прекрасной и неотразимой.


Режиссер спектакля Владимир Иванов, признанный постановщик музыкальных комедий (его «Мадемуазель Нитуш» более 15 лет с аншлагами идет на Вахтанговской сцене), органично соединяет комедию характеров и положений с танцевальными и вокальными номерами, которые темпераментно и азартно исполняют молодые актеры и студенты Театрального института им. М.С. Щепкина. Художник Максим Обрезков помещает приметы конкретного быта (прилавок в магазине, шляпная мастерская, ресторанный зал) в условно-театральное пространство. И эта театральность становится главной: зрителю все время напоминают, что он в театре, на представлении. Она позволяет актерам продемонстрировать свое умение существовать в вымышленном и прекрасном мире игры. Все актеры хороши, изобретательны, органичны. Но нельзя не сказать, что Алена Охлупина невероятно смешна в роли эксцентричной Флоры Ван Хойзен, а ее монументальная кухарка Эльза в исполнении Ирины Жеряковой своей земной конкретностью выгодно подчеркивает субтильность и наивность хозяйки.

Валентина Федорова, "Театральная афиша столицы", август-сентябрь 2019 года


Дата публикации: 05.09.2019