Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

РОСТОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. М.ГОРЬКОГО ПРИГЛАШАЕТ НА ПРЕМЬЕРУ

Дорогие друзья!
30 сентября на Основной сцене Малого театра пройдут гастроли Ростовского академического драматического театра им. М.Горького. В программе – премьерный спектакль «Собака на сене» Лопе де Вега в постановке Геннадия Шапошникова.

Премьера спектакля по знаменитой комедии испанского драматурга состоялась в мае 2019 года. Предлагаем вашему вниманию репортаж телекомпании Дон24 и статью Марины Каминской в газете "Наше время", посвященные новой постановке в Ростовском театре.


В Ростовском академическом драмтеатре им. М. Горького – премьера «Собаки на сене»


Театр обещал, что этот спектакль по одной из самых знаменитых комедий Лопе де Веги станет сюрпризом, – зрелище и в самом деле оказалось неожиданным.


Наверно, многие зрители, и прежде всего зрительницы, предвкушали великолепие костюмов и декораций, помня, что действие происходит в начале XVII века (комедия датирована 1618 годом) в живописном Неаполитанском королевстве. К тому же выбором имени главной героини – графиня Диана де Бельфлор (прекрасный цветок) – Лопе де Вега как бы указывает на ее внешний облик.
Однако представшие перед зрителями картины решены совсем в ином ключе: всевозможные комбинации черного и белого (главным образом в костюмах персонажей) и все оттенки серого. Словно сценограф (и он же в данном случае художник по костюмам Виктор Герасименко) старался добиться эффекта оживающих старинных гравюр. Лишь красная роза в руках одного из поклонников Дианы разрушит ненадолго эту колористическую монополию.
Спектакль «Собака на сене» – это новая работа режиссера Геннадия Шапошникова. И хотя режиссер он приглашенный, можно сказать, что с постановки «Тихого Дона» в истории Ростовского драмтеатра открылась «шапошниковская страница».
Нынешнее творение Шапошникова интересно еще и своим культурологическим подтекстом. Это словно веселая пародия на то, как комедию о молодой вдове Диане, в чьем сердце пламя страсти зажглось от зависти к чужой любви, могли бы поставить в Испании во времена самого Лопе де Веги.
Тогда артисты в перерывах между частями основного действия танцевали или поражали публику цирковыми трюками, а на многих представлениях звучала мелодия сарабанды. Теперь все это вошло в спектакль «Собака на сене». Артисты драмтеатра показывают прямо-таки акробатические номера. Особенно отличаются ловкостью Вячеслав Огир и Юлия Кинеберг. Огир играет хитроумного Тристана – слугу Теодоро, того самого секретаря графини, к которому она и воспылала страстью Кинеберг – полную жажды мщения экс-возлюбленную Теодоро, оставленную им ради Дианы.
Возвышенно-драматическую струю привносят в спектакль звуки сарабанды, которые чем ближе к счастливому финалу, тем чаще будут сменяться «золотыми» эстрадными хитами ХХ века.
Давно ведутся споры о том, в какой степени «Собака на сене» – комедия? Ведь главная ее героиня, роль которой в спектакле исполняет Екатерина Березина, страдает не шутя. И есть из-за чего: она – высокородная дама, ее возлюбленный титулов не имеет. Между ними – сословная пропасть, которая была бы непреодолимой, если бы не придуманный Лопе де Вегой счастливый случай…
В знаменитом фильме Фрида «Собака на сене», который многим вспоминается, как только речь заходит об этой комедии, Диана (Маргарита Терехова) и Теодоро (Михаил Боярский) – безусловно, романтические герои, которые иногда попадают в комичные ситуации.В спектакле ростовского драмтеатра появляются иные смыслы, предположить которые заставляют… все те же чрезвычайно оригинальные костюмы. И прежде всего это касается образа Теодоро (в роли возлюбленного Дианы зрители увидели Дениса Кузнецова).
Его ну очень своеобразный наряд наводит на мысль, что костюм в данном случае – шифрованное послание зрителям. Мне этот костюм напомнил одновременно и военную форму и… бумажный кораблик. Если так, то не намек ли это на биографию Лопе де Веги? Отчаявшись раздобыть средства иным способом, молодой де Вега поступал на службу в ряды воинов Непобедимой Армады. Однако испанский королевский флот потерпел сокрушительное поражение. И тогда уже многообещающий литератор стал, как Теодоро, секретарем. Только не знатной дамы, а влиятельного герцога.
Была ли в его жизни ситуация, напоминающая описанную им на склоне лет в «Собаке на сене?» Это – загадка. Но то, что в сердце Лопе де Веги могла жить одновременно любовь к разным женщинам, – факт, который на протяжении жизни великого драматурга многократно повторялся.
В фильме «Собака на сене» Теодоро – порох, поджечь который красивой женщине не трудно. В ростовском спектакле Теодоро основателен и рассудителен. В этом свете иначе выглядит его отказ от служанки Марселы, когда ее место пожелала занять в его сердце графиня Диана…
Что будет с гордою Дианой, ставшей супругой этого Теодоро? А такого, как в том фильме?..

Марина Каминская, "Наше время", 24 мая 2019 года


Дата публикации: 19.08.2019

Дорогие друзья!
30 сентября на Основной сцене Малого театра пройдут гастроли Ростовского академического драматического театра им. М.Горького. В программе – премьерный спектакль «Собака на сене» Лопе де Вега в постановке Геннадия Шапошникова.

Премьера спектакля по знаменитой комедии испанского драматурга состоялась в мае 2019 года. Предлагаем вашему вниманию репортаж телекомпании Дон24 и статью Марины Каминской в газете "Наше время", посвященные новой постановке в Ростовском театре.


В Ростовском академическом драмтеатре им. М. Горького – премьера «Собаки на сене»


Театр обещал, что этот спектакль по одной из самых знаменитых комедий Лопе де Веги станет сюрпризом, – зрелище и в самом деле оказалось неожиданным.


Наверно, многие зрители, и прежде всего зрительницы, предвкушали великолепие костюмов и декораций, помня, что действие происходит в начале XVII века (комедия датирована 1618 годом) в живописном Неаполитанском королевстве. К тому же выбором имени главной героини – графиня Диана де Бельфлор (прекрасный цветок) – Лопе де Вега как бы указывает на ее внешний облик.
Однако представшие перед зрителями картины решены совсем в ином ключе: всевозможные комбинации черного и белого (главным образом в костюмах персонажей) и все оттенки серого. Словно сценограф (и он же в данном случае художник по костюмам Виктор Герасименко) старался добиться эффекта оживающих старинных гравюр. Лишь красная роза в руках одного из поклонников Дианы разрушит ненадолго эту колористическую монополию.
Спектакль «Собака на сене» – это новая работа режиссера Геннадия Шапошникова. И хотя режиссер он приглашенный, можно сказать, что с постановки «Тихого Дона» в истории Ростовского драмтеатра открылась «шапошниковская страница».
Нынешнее творение Шапошникова интересно еще и своим культурологическим подтекстом. Это словно веселая пародия на то, как комедию о молодой вдове Диане, в чьем сердце пламя страсти зажглось от зависти к чужой любви, могли бы поставить в Испании во времена самого Лопе де Веги.
Тогда артисты в перерывах между частями основного действия танцевали или поражали публику цирковыми трюками, а на многих представлениях звучала мелодия сарабанды. Теперь все это вошло в спектакль «Собака на сене». Артисты драмтеатра показывают прямо-таки акробатические номера. Особенно отличаются ловкостью Вячеслав Огир и Юлия Кинеберг. Огир играет хитроумного Тристана – слугу Теодоро, того самого секретаря графини, к которому она и воспылала страстью Кинеберг – полную жажды мщения экс-возлюбленную Теодоро, оставленную им ради Дианы.
Возвышенно-драматическую струю привносят в спектакль звуки сарабанды, которые чем ближе к счастливому финалу, тем чаще будут сменяться «золотыми» эстрадными хитами ХХ века.
Давно ведутся споры о том, в какой степени «Собака на сене» – комедия? Ведь главная ее героиня, роль которой в спектакле исполняет Екатерина Березина, страдает не шутя. И есть из-за чего: она – высокородная дама, ее возлюбленный титулов не имеет. Между ними – сословная пропасть, которая была бы непреодолимой, если бы не придуманный Лопе де Вегой счастливый случай…
В знаменитом фильме Фрида «Собака на сене», который многим вспоминается, как только речь заходит об этой комедии, Диана (Маргарита Терехова) и Теодоро (Михаил Боярский) – безусловно, романтические герои, которые иногда попадают в комичные ситуации.В спектакле ростовского драмтеатра появляются иные смыслы, предположить которые заставляют… все те же чрезвычайно оригинальные костюмы. И прежде всего это касается образа Теодоро (в роли возлюбленного Дианы зрители увидели Дениса Кузнецова).
Его ну очень своеобразный наряд наводит на мысль, что костюм в данном случае – шифрованное послание зрителям. Мне этот костюм напомнил одновременно и военную форму и… бумажный кораблик. Если так, то не намек ли это на биографию Лопе де Веги? Отчаявшись раздобыть средства иным способом, молодой де Вега поступал на службу в ряды воинов Непобедимой Армады. Однако испанский королевский флот потерпел сокрушительное поражение. И тогда уже многообещающий литератор стал, как Теодоро, секретарем. Только не знатной дамы, а влиятельного герцога.
Была ли в его жизни ситуация, напоминающая описанную им на склоне лет в «Собаке на сене?» Это – загадка. Но то, что в сердце Лопе де Веги могла жить одновременно любовь к разным женщинам, – факт, который на протяжении жизни великого драматурга многократно повторялся.
В фильме «Собака на сене» Теодоро – порох, поджечь который красивой женщине не трудно. В ростовском спектакле Теодоро основателен и рассудителен. В этом свете иначе выглядит его отказ от служанки Марселы, когда ее место пожелала занять в его сердце графиня Диана…
Что будет с гордою Дианой, ставшей супругой этого Теодоро? А такого, как в том фильме?..

Марина Каминская, "Наше время", 24 мая 2019 года


Дата публикации: 19.08.2019