Новости

ИРИНА ЛЕОНОВА: «Это великий дар — любить» Многие считают «Усилил любви…» далеко не лучшей пьесой Шекспира, обвиняя её в схематизме.

ИРИНА ЛЕОНОВА: «Это великий дар — любить»

- Многие считают «Усилил любви…» далеко не лучшей пьесой Шекспира, обвиняя её в схематизме. Согласна ли ты с таким мнением?
- Да, эта пьеса не так сюжетно прописана, как другие, и не так богата событиями. Всё достаточно просто и происходит по одной схеме: герои встречаются, влюбляются, совершают глупости, страдают от этого и т.д. И для нас проблема была в том, чтобы эти пять любовных историй не получились одинаковыми. Нужно было найти разницу: как каждый из нас реагирует на, то или иное событие, как любит.., Потому что все мы разные и этим интересны, каждый своей индивидуальностью.
- Чем для тебя лично интересна эта работа?
- Погружением в любовь. В этом спектакле она почти осязаема. Любовь, которая затмевает всё — обстоятельства, государственные дела... Это великий дар — любить. И я рада, что у меня есть возможность, выходя на сцену, наслаждаться этим даром, который заставляет человека танцевать от избытка чувств и петь от тоски ожидания или от упоения счастьем.
- Но в твоей роли есть и трагические моменты...
- Самым неожиданным в этой пьесе является финал. Кажется даже нелепым, что такая любовная феерия обрывается трагедией — смертью короля, а для принцессы — потерей отца.
- Но у вас счастливый финал.
- Относительно счастливый. Шекспир не сделал чёткого финала, он дал своим героям отсрочку... Кажется, что он заигрался, но чувствуя, что надо прерваться, даёт своим героям отсрочку... «Через год, мы надеемся, всё будет хорошо»... В этом, по-моему, и есть суть спектакля — в надежде, в ощущении перспективы, которое само по себе и является счастьем.
В постановке много музыки, пластики, пеним… А вам, драматическим, артистам, наверное, должны с трудом даваться танцы и вокал?
В современном понимании нашей профессии, при сегодняшней конкуренции, артист должен быть универсален. Уже практически стёрлись рамки амплуа, смешиваются жанры. А потому и возрастает спрос с актёра. Чем больше он будет уметь, чем больше самых разных способностей разовьёт в себе, тем, во-первых, ярче станет сама личность, а, во-вторых, тем востребованнее будет этот артист.

Дата публикации: 06.11.2002
ИРИНА ЛЕОНОВА: «Это великий дар — любить»

- Многие считают «Усилил любви…» далеко не лучшей пьесой Шекспира, обвиняя её в схематизме. Согласна ли ты с таким мнением?
- Да, эта пьеса не так сюжетно прописана, как другие, и не так богата событиями. Всё достаточно просто и происходит по одной схеме: герои встречаются, влюбляются, совершают глупости, страдают от этого и т.д. И для нас проблема была в том, чтобы эти пять любовных историй не получились одинаковыми. Нужно было найти разницу: как каждый из нас реагирует на, то или иное событие, как любит.., Потому что все мы разные и этим интересны, каждый своей индивидуальностью.
- Чем для тебя лично интересна эта работа?
- Погружением в любовь. В этом спектакле она почти осязаема. Любовь, которая затмевает всё — обстоятельства, государственные дела... Это великий дар — любить. И я рада, что у меня есть возможность, выходя на сцену, наслаждаться этим даром, который заставляет человека танцевать от избытка чувств и петь от тоски ожидания или от упоения счастьем.
- Но в твоей роли есть и трагические моменты...
- Самым неожиданным в этой пьесе является финал. Кажется даже нелепым, что такая любовная феерия обрывается трагедией — смертью короля, а для принцессы — потерей отца.
- Но у вас счастливый финал.
- Относительно счастливый. Шекспир не сделал чёткого финала, он дал своим героям отсрочку... Кажется, что он заигрался, но чувствуя, что надо прерваться, даёт своим героям отсрочку... «Через год, мы надеемся, всё будет хорошо»... В этом, по-моему, и есть суть спектакля — в надежде, в ощущении перспективы, которое само по себе и является счастьем.
В постановке много музыки, пластики, пеним… А вам, драматическим, артистам, наверное, должны с трудом даваться танцы и вокал?
В современном понимании нашей профессии, при сегодняшней конкуренции, артист должен быть универсален. Уже практически стёрлись рамки амплуа, смешиваются жанры. А потому и возрастает спрос с актёра. Чем больше он будет уметь, чем больше самых разных способностей разовьёт в себе, тем, во-первых, ярче станет сама личность, а, во-вторых, тем востребованнее будет этот артист.

Дата публикации: 06.11.2002