Новости

«Последняя жертва» А.Н.Островский Немолодая женщина влюбилась как кошка в смазливого альфонса и мало-помалу передала ему все свои деньги. Предприимчивый капиталист пытается выручить бедолагу – как-никак, она вдова его лучшего друга - и неожиданно обн

«Последняя жертва» А.Н.Островский
Немолодая женщина влюбилась как кошка в смазливого альфонса и мало-помалу передала ему все свои деньги. Предприимчивый капиталист пытается выручить бедолагу – как-никак, она вдова его лучшего друга - и неожиданно обнаруживает, что влюбился в нее.

Самая последняя из «Последних жертв» - напомним, что за последний год пьеса Островского вышла в МХТ им.Чехова и в «Ленкоме» - вышла самой непритязательной. Так уж принято в Доме Островского – ставить все, как у автора, и придавать действию фирменную такую тягучую замедленность. Режиссер обозначает свое присутствие только когда на сцене появляется Наблюдатель, превращенный постановщиком почему-то в фотографа. Он повсюду таскается с огромным старинным фотоаппаратом, и выглядит это до крайности нелепо.

Однако у архаичной постановочной манеры есть свои достоинства. В этом небрежном режиссерском рисунке актерам свободно, они никуда не торопятся, у них есть время поиграть интонациями, подержать паузу. Так – из пауз и нюансов – возник лучший любовный дуэт последнего времени – Юлия Тугина (Людмила Титова) и Флор Прибытков (Василий Бочкарев) сыграли нам возникновение любви тонко, точно и отчетливо.

Социальные и денежные проблемы – так занимавшие Юрия Еремина в МХТ и Марка Захарова в «Ленкоме» - ушли в Малом на второй, третий, самый далекий план. Титова с Бочкаревым решительно перетянули одеяло на себя и превратили заезженный хит Островского в «Любовное настроение» а-ля рюсс. Ради их игры стоит высидеть в Малом без малого три часа.

Виктория Никифорова
20.01.2005
Weekend.ru

Дата публикации: 22.02.2005
«Последняя жертва» А.Н.Островский
Немолодая женщина влюбилась как кошка в смазливого альфонса и мало-помалу передала ему все свои деньги. Предприимчивый капиталист пытается выручить бедолагу – как-никак, она вдова его лучшего друга - и неожиданно обнаруживает, что влюбился в нее.

Самая последняя из «Последних жертв» - напомним, что за последний год пьеса Островского вышла в МХТ им.Чехова и в «Ленкоме» - вышла самой непритязательной. Так уж принято в Доме Островского – ставить все, как у автора, и придавать действию фирменную такую тягучую замедленность. Режиссер обозначает свое присутствие только когда на сцене появляется Наблюдатель, превращенный постановщиком почему-то в фотографа. Он повсюду таскается с огромным старинным фотоаппаратом, и выглядит это до крайности нелепо.

Однако у архаичной постановочной манеры есть свои достоинства. В этом небрежном режиссерском рисунке актерам свободно, они никуда не торопятся, у них есть время поиграть интонациями, подержать паузу. Так – из пауз и нюансов – возник лучший любовный дуэт последнего времени – Юлия Тугина (Людмила Титова) и Флор Прибытков (Василий Бочкарев) сыграли нам возникновение любви тонко, точно и отчетливо.

Социальные и денежные проблемы – так занимавшие Юрия Еремина в МХТ и Марка Захарова в «Ленкоме» - ушли в Малом на второй, третий, самый далекий план. Титова с Бочкаревым решительно перетянули одеяло на себя и превратили заезженный хит Островского в «Любовное настроение» а-ля рюсс. Ради их игры стоит высидеть в Малом без малого три часа.

Виктория Никифорова
20.01.2005
Weekend.ru

Дата публикации: 22.02.2005