Новости

ДАНЬ УВАЖЕНИЯ МАСТЕРУ И ЧЕЛОВЕКУ

5 февраля в Центре документального кино (ЦДК) прошел показ фильма «Его величество актер». Документальный фильм о художественном руководителе Малого театра Юрии Соломине сняли режиссер Денис Бродский (Курочка) и оператор Алексей Галкин. Закрытая премьера фильма состоялась год назад в Центральном доме кино и имела такой успех, что дополнительные показы для зрителей были устроены дважды – в кинотеатре «Октябрь» и Центре документального кино (ЦДК).

- Денис, расскажите о том, как к вам пришла идея фильма?


- Начну с того, что «Его величество актер» входит в цикл под названием «Фильмы о выдающихся деятелях театра на большом экране». В его основе не классический фильм-портрет, где мы идем по этапам жизни героя, а ощущения автора от увиденного. Я подходил к истории о Юрии Мефодьевиче именно с этой стороны: мне было важно застать героя в момент проживания им знаковых событий. Такое событие случилось – началась реконструкция Исторической сцены Малого театра, и Юрий Мефодьевич сказал: «Давай, снимай!» Он поверил мне и, что очень важно, доверился. Мы совместно пустились в эту авантюру. Снимали больше года. Позже у нас даже появилась возможность снять продолжение фильма: были гастроли театра в Читу, на родину Юрия Мефодьевича, и мы с оператором Алексеем Галкиным поехали туда уже по его приглашению. У нас есть этот материал, и мне очень хочется завершить второй фильм. Сейчас он находится в работе – нам нужно еще кое-что доснять уже тут, в Москве. В ближайшее время будем рады представить зрителю «читинскую историю» Юрия Мефодьевича Соломина.


Что лично для вас значит работа над этим фильмом?


Может, это звучит пафосно, но для меня эта работа - возможность встречи с личностью планетарного масштаба, огромного жизненного опыта, каким является Юрий Мефодьевич Соломин.


Мысль снять фильм о Юрии Мефодьевиче зародилась у меня, когда я отпрашивался у него сниматься в кино, а он ругался на меня. Как-то раз я ему и сказал: «Юрий Мефодьевич, я сниму о вас фильм!» Думаю, тогда он отнесся к моим словам с иронией. Спустя два или три года – к тому времени я уже закончил режиссерский факультет ВГИКа - мысль, «запущенная в космос», материализовалась – фильм появился, причем не один, а целых два. Для меня «Его величество актер» – дань уважения мастеру, художественному руководителю, и, прежде всего, человеку.


Чего больше в фильме «Его величество актёр», театральности или кинематографичности?


Французский режиссер Рене Клер много говорил о соединении театра и кино. Я думаю, влияние театра во мне очень сильно, и заявлять о том, что это чисто кинематографическое кино, нельзя. Многие после просмотра говорили мне, что у них возникло полное ощущение заранее прописанных сцен, хотя на самом деле в фильме нет ни одного постановочного кадра. Но именно этого я и добивался: найти декоративную манеру в документальном повествовании.


Как складывались отношения с вашими столь именитыми героями во время съемок?


Они фантастические. Еще до того, как возникла идея проекта, меня попросили снять поздравление по случаю юбилея Юрия Соломина от худруков столичных театров. Я встретился тогда с Марком Захаровым, Геннадием Хазановым, Иосифом Райхельгаузом, Романом Виктюком и многими другими. Когда мы снимали худруков, я понял, что это люди особой культуры, особого культурного кода. Так что я очень счастливый человек. У меня есть возможность работать с этими людьми в контексте моих фильмов. Каждая встреча – это подарок. Ведь даже в их паузе может быть так много сказано о том, как делать фильм. Или Юрий Мефодьевич, к примеру, может обронить какое-то одно слово, и оно будет настолько значимо…

Я уже говорил, что идея проведения съемок фильма во время реконструкции была большой авантюрой, потому что объект был закрыт для посторонних, а мы его вздумали снимать. Только благодаря Юрию Мефодьевичу нам удалось то, что в итоге получилось: он нам буквально открыл все двери, и мы могли беспрепятственно работать. Я благодарен ему за это.

Когда ты встречаешься с такими людьми, это вдохновляет, мотивирует, и это очень важно - получить такой заряд в начале пути!


Дата публикации: 08.02.2018

5 февраля в Центре документального кино (ЦДК) прошел показ фильма «Его величество актер». Документальный фильм о художественном руководителе Малого театра Юрии Соломине сняли режиссер Денис Бродский (Курочка) и оператор Алексей Галкин. Закрытая премьера фильма состоялась год назад в Центральном доме кино и имела такой успех, что дополнительные показы для зрителей были устроены дважды – в кинотеатре «Октябрь» и Центре документального кино (ЦДК).

- Денис, расскажите о том, как к вам пришла идея фильма?


- Начну с того, что «Его величество актер» входит в цикл под названием «Фильмы о выдающихся деятелях театра на большом экране». В его основе не классический фильм-портрет, где мы идем по этапам жизни героя, а ощущения автора от увиденного. Я подходил к истории о Юрии Мефодьевиче именно с этой стороны: мне было важно застать героя в момент проживания им знаковых событий. Такое событие случилось – началась реконструкция Исторической сцены Малого театра, и Юрий Мефодьевич сказал: «Давай, снимай!» Он поверил мне и, что очень важно, доверился. Мы совместно пустились в эту авантюру. Снимали больше года. Позже у нас даже появилась возможность снять продолжение фильма: были гастроли театра в Читу, на родину Юрия Мефодьевича, и мы с оператором Алексеем Галкиным поехали туда уже по его приглашению. У нас есть этот материал, и мне очень хочется завершить второй фильм. Сейчас он находится в работе – нам нужно еще кое-что доснять уже тут, в Москве. В ближайшее время будем рады представить зрителю «читинскую историю» Юрия Мефодьевича Соломина.


Что лично для вас значит работа над этим фильмом?


Может, это звучит пафосно, но для меня эта работа - возможность встречи с личностью планетарного масштаба, огромного жизненного опыта, каким является Юрий Мефодьевич Соломин.


Мысль снять фильм о Юрии Мефодьевиче зародилась у меня, когда я отпрашивался у него сниматься в кино, а он ругался на меня. Как-то раз я ему и сказал: «Юрий Мефодьевич, я сниму о вас фильм!» Думаю, тогда он отнесся к моим словам с иронией. Спустя два или три года – к тому времени я уже закончил режиссерский факультет ВГИКа - мысль, «запущенная в космос», материализовалась – фильм появился, причем не один, а целых два. Для меня «Его величество актер» – дань уважения мастеру, художественному руководителю, и, прежде всего, человеку.


Чего больше в фильме «Его величество актёр», театральности или кинематографичности?


Французский режиссер Рене Клер много говорил о соединении театра и кино. Я думаю, влияние театра во мне очень сильно, и заявлять о том, что это чисто кинематографическое кино, нельзя. Многие после просмотра говорили мне, что у них возникло полное ощущение заранее прописанных сцен, хотя на самом деле в фильме нет ни одного постановочного кадра. Но именно этого я и добивался: найти декоративную манеру в документальном повествовании.


Как складывались отношения с вашими столь именитыми героями во время съемок?


Они фантастические. Еще до того, как возникла идея проекта, меня попросили снять поздравление по случаю юбилея Юрия Соломина от худруков столичных театров. Я встретился тогда с Марком Захаровым, Геннадием Хазановым, Иосифом Райхельгаузом, Романом Виктюком и многими другими. Когда мы снимали худруков, я понял, что это люди особой культуры, особого культурного кода. Так что я очень счастливый человек. У меня есть возможность работать с этими людьми в контексте моих фильмов. Каждая встреча – это подарок. Ведь даже в их паузе может быть так много сказано о том, как делать фильм. Или Юрий Мефодьевич, к примеру, может обронить какое-то одно слово, и оно будет настолько значимо…

Я уже говорил, что идея проведения съемок фильма во время реконструкции была большой авантюрой, потому что объект был закрыт для посторонних, а мы его вздумали снимать. Только благодаря Юрию Мефодьевичу нам удалось то, что в итоге получилось: он нам буквально открыл все двери, и мы могли беспрепятственно работать. Я благодарен ему за это.

Когда ты встречаешься с такими людьми, это вдохновляет, мотивирует, и это очень важно - получить такой заряд в начале пути!


Дата публикации: 08.02.2018