Новости

​ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

15 мая исполняется 60 лет режиссеру-постановщику, заслуженному деятелю искусств России Сергею Васильевичу Женовачу. От души поздравляем Сергея Васильевича с юбилеем и желаем ему крепкого здоровья, благополучия и неиссякаемого вдохновения!


Сергей Васильевич Женовач поставил в Малом театре три спектакля, которые до сих пор с успехом идут на его сцене: «Горе от ума» А.С.Грибоедова (2000), «Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского (2002) и «Мнимый больной» Ж.Б.Мольера (2005). В двух из них центральные роли (Софью и Поликсену) сыграла актриса Ирина Леонова. Сегодня Ирина делится своими воспоминаниями о работе с режиссёром.


«Сергей Васильевич человек искренний, абсолютно не лицемерный, бескорыстный и не пытающийся никому угодить, ни зрителю, ни критикам. При всей мягкости, чуткости и доброте, у него есть очень чёткие принципы, которыми он не пожертвует, не пойдёт на компромисс. Он будет искать договорённости, но настоит на том, что для него важно. Ложь и лесть, мне кажется, ему также странны, как безответственность и непрофессионализм. Сам он как есть, так и говорит, и как сказал, так и делает. И при этом очень стесняется: «Простите, но по-другому нельзя!» Он такой интеллигентный диктатор.

Например, Сергей Васильевич не отпустил меня на выпускной в институт: «Ира, у Вас репетиция!» Диплом я получала на сцене, в процессе. Осталась даже фотография, где я стою рядом с Виктором Павловичем Павловым, Элиной Авраамовной Быстрицкой, и все меня поздравляют. И это прекрасное воспоминание!
Вместе с тем, на репетициях у Сергея Васильевича возникает ощущение, что ты свободен: он создаёт атмосферу, течение, которое мягко ведёт тебя туда, куда нужно. Он – настоящий педагог, верящий в своих учеников, не жалеющий времени и сил, чтобы объяснить, поделиться важным, поддержать, настроить этот дух студийности, семейственности.
Сергей Васильевич не гонится за признанием или успехом, которые, к слову, у него есть, это человек поиска. Он и материал для постановки берёт, потому что зацепило, и надо разобраться, или хочется на эту тему пофантазировать.

Ему чужд пафос, излишество, искусственность. Он во всём ищет простоту, глубину и естественность. Отсюда лаконичность декораций, натуральность тканей: шерсть, лён, хлопок… Всё подлинное, настоящее: живая музыка, голоса и песни, свечи, яблоки... Он занимается в театре таким «садоводством» – очень простым, благородным делом, безо всякого украшательства и поворота рек в обратную сторону: вскапывает почву, питает её, сажает и взращивает мысли и образы. В самом процессе нет насилия, агрессии или истерики. И у зрителя в итоге тоже возникает ощущение гармонии.
Его уникальность в таком вот сочетании внутренней цельности, таланта, огромного культурного багажа – и при этом деликатности до робости, до детскости, до трогательности.

Ни разу не слышала, чтобы Сергей Васильевич хвалился своими заслугами, регалиями, призами, и, что ещё большая редкость, он никогда ни о ком не сказал плохого слова.
Для меня неожиданно, что ему 60 лет. Сергей Васильевич – человек вне возрастных границ, свободно общающийся и с легендами театра, и со студентами. Всегда бодр, улыбчив и готов к новым поискам. Это, я считаю, признак настоящего служения, искреннего трепета и азарта. А сцена всегда отзывается тем же чувством, с которым ты к ней пришёл. Она и лечит, и обновляет, и наполняет твою жизнь».




Записала Ольга Петренко


Дата публикации: 15.05.2017

15 мая исполняется 60 лет режиссеру-постановщику, заслуженному деятелю искусств России Сергею Васильевичу Женовачу. От души поздравляем Сергея Васильевича с юбилеем и желаем ему крепкого здоровья, благополучия и неиссякаемого вдохновения!


Сергей Васильевич Женовач поставил в Малом театре три спектакля, которые до сих пор с успехом идут на его сцене: «Горе от ума» А.С.Грибоедова (2000), «Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Н.Островского (2002) и «Мнимый больной» Ж.Б.Мольера (2005). В двух из них центральные роли (Софью и Поликсену) сыграла актриса Ирина Леонова. Сегодня Ирина делится своими воспоминаниями о работе с режиссёром.


«Сергей Васильевич человек искренний, абсолютно не лицемерный, бескорыстный и не пытающийся никому угодить, ни зрителю, ни критикам. При всей мягкости, чуткости и доброте, у него есть очень чёткие принципы, которыми он не пожертвует, не пойдёт на компромисс. Он будет искать договорённости, но настоит на том, что для него важно. Ложь и лесть, мне кажется, ему также странны, как безответственность и непрофессионализм. Сам он как есть, так и говорит, и как сказал, так и делает. И при этом очень стесняется: «Простите, но по-другому нельзя!» Он такой интеллигентный диктатор.

Например, Сергей Васильевич не отпустил меня на выпускной в институт: «Ира, у Вас репетиция!» Диплом я получала на сцене, в процессе. Осталась даже фотография, где я стою рядом с Виктором Павловичем Павловым, Элиной Авраамовной Быстрицкой, и все меня поздравляют. И это прекрасное воспоминание!
Вместе с тем, на репетициях у Сергея Васильевича возникает ощущение, что ты свободен: он создаёт атмосферу, течение, которое мягко ведёт тебя туда, куда нужно. Он – настоящий педагог, верящий в своих учеников, не жалеющий времени и сил, чтобы объяснить, поделиться важным, поддержать, настроить этот дух студийности, семейственности.
Сергей Васильевич не гонится за признанием или успехом, которые, к слову, у него есть, это человек поиска. Он и материал для постановки берёт, потому что зацепило, и надо разобраться, или хочется на эту тему пофантазировать.

Ему чужд пафос, излишество, искусственность. Он во всём ищет простоту, глубину и естественность. Отсюда лаконичность декораций, натуральность тканей: шерсть, лён, хлопок… Всё подлинное, настоящее: живая музыка, голоса и песни, свечи, яблоки... Он занимается в театре таким «садоводством» – очень простым, благородным делом, безо всякого украшательства и поворота рек в обратную сторону: вскапывает почву, питает её, сажает и взращивает мысли и образы. В самом процессе нет насилия, агрессии или истерики. И у зрителя в итоге тоже возникает ощущение гармонии.
Его уникальность в таком вот сочетании внутренней цельности, таланта, огромного культурного багажа – и при этом деликатности до робости, до детскости, до трогательности.

Ни разу не слышала, чтобы Сергей Васильевич хвалился своими заслугами, регалиями, призами, и, что ещё большая редкость, он никогда ни о ком не сказал плохого слова.
Для меня неожиданно, что ему 60 лет. Сергей Васильевич – человек вне возрастных границ, свободно общающийся и с легендами театра, и со студентами. Всегда бодр, улыбчив и готов к новым поискам. Это, я считаю, признак настоящего служения, искреннего трепета и азарта. А сцена всегда отзывается тем же чувством, с которым ты к ней пришёл. Она и лечит, и обновляет, и наполняет твою жизнь».




Записала Ольга Петренко


Дата публикации: 15.05.2017