Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

​СКВОЗЬ ИСПЫТАНЬЯ ДО КОНЦА И КРАЯ

Малый театр, «Король Лир» У.Шекспира


Спектакль «Король Лир» в Малом театре намеренно обращается к глубокой архаике. Строго следуя ремарке Шекспира, режиссер Антон Яковлев помещает героев пьесы в Британию IX века до нашей эры – время не скованных придворным этикетом страстей, животных инстинктов и еще не разорванных связей с природной стихией. Варвары и язычники, его герои носят грубую домотканую одежду и меховые шкуры, ездят на деревянных телегах и совершают странные и жестокие ритуалы.

Король Лир Бориса Невзорова не похож на благородного монарха, облаченного в бархат и шелк, скорее это главарь шайки разбойников, мощный, мужественный, тяжело переживающий надвигающуюся старость.

Мистификатор и провокатор, он сажает на свой трон Шута, а сам лежит у его ног в колпаке с бубенцами, хитро поглядывая на дочерей. И сестры в неестественных огромных рыжих париках, нелепых фижмах послушно выходят по очереди на помост и обращаются к отцу. В постановке Малого три шекспировские сестры – плоть от плоти своего отца: это сильные и отчаянные воительницы, магнетически действующие на окружающих. Старшие порабощают сильный пол, повинуясь страсти и жажде власти, младшая Корделия (Ольга Плешкова), временами напоминающая Жанну д’Арк, – пытаясь спасти любимого отца. Отречение Лира дает Регане и Гонерилье мощный импульс. В разрозненном королевстве наступает матриархат, и знойные красавицы устанавливают свои порядки. И если Гонерилья Инны Ивановой ведет себя как похотливая и обаятельная интриганка, то в Регане Ирины Леоновой прорастают черты сразу нескольких шекспировских героинь – демонической леди Макбет (до смерти Корнуола) и безумной Офелии сразу после потери кровавого напарника.

Мужская и женская стихии вступают в схватку, в которой не будет победителей. Слепое и безжалостное мироздание, главный шекспировский герой, под бой древнего шаманского бубна одинаково жестоко расправится и с одержимыми властью старшими дочерьми, и с бастардом Эдмундом (Михаил Мартьянов), и с благородной Корделией, и с переродившимся на наших глазах благородным старцем Лиром. Кажется, единственное, что может оправдать существование попавшего в этот мир человека, – обретение того самого внутреннего нравственного закона, который заглушает боль от созерцания пустых звездных небес.

Алла Шевелева, «Театральная афиша», Май 2017


Дата публикации: 27.04.2017

Малый театр, «Король Лир» У.Шекспира


Спектакль «Король Лир» в Малом театре намеренно обращается к глубокой архаике. Строго следуя ремарке Шекспира, режиссер Антон Яковлев помещает героев пьесы в Британию IX века до нашей эры – время не скованных придворным этикетом страстей, животных инстинктов и еще не разорванных связей с природной стихией. Варвары и язычники, его герои носят грубую домотканую одежду и меховые шкуры, ездят на деревянных телегах и совершают странные и жестокие ритуалы.

Король Лир Бориса Невзорова не похож на благородного монарха, облаченного в бархат и шелк, скорее это главарь шайки разбойников, мощный, мужественный, тяжело переживающий надвигающуюся старость.

Мистификатор и провокатор, он сажает на свой трон Шута, а сам лежит у его ног в колпаке с бубенцами, хитро поглядывая на дочерей. И сестры в неестественных огромных рыжих париках, нелепых фижмах послушно выходят по очереди на помост и обращаются к отцу. В постановке Малого три шекспировские сестры – плоть от плоти своего отца: это сильные и отчаянные воительницы, магнетически действующие на окружающих. Старшие порабощают сильный пол, повинуясь страсти и жажде власти, младшая Корделия (Ольга Плешкова), временами напоминающая Жанну д’Арк, – пытаясь спасти любимого отца. Отречение Лира дает Регане и Гонерилье мощный импульс. В разрозненном королевстве наступает матриархат, и знойные красавицы устанавливают свои порядки. И если Гонерилья Инны Ивановой ведет себя как похотливая и обаятельная интриганка, то в Регане Ирины Леоновой прорастают черты сразу нескольких шекспировских героинь – демонической леди Макбет (до смерти Корнуола) и безумной Офелии сразу после потери кровавого напарника.

Мужская и женская стихии вступают в схватку, в которой не будет победителей. Слепое и безжалостное мироздание, главный шекспировский герой, под бой древнего шаманского бубна одинаково жестоко расправится и с одержимыми властью старшими дочерьми, и с бастардом Эдмундом (Михаил Мартьянов), и с благородной Корделией, и с переродившимся на наших глазах благородным старцем Лиром. Кажется, единственное, что может оправдать существование попавшего в этот мир человека, – обретение того самого внутреннего нравственного закона, который заглушает боль от созерцания пустых звездных небес.

Алла Шевелева, «Театральная афиша», Май 2017


Дата публикации: 27.04.2017