Новости

Сонный январь Первым номером тут для измученной души критика шла «Последняя жертва» в Малом театре - уже третья московская постановка этой пьесы.

Сонный январь

Нынешний январь до самого конца оставался сонным: премьер мало, а те, что состоялись, большей частью и сами театры не считали для себя ударными, будто все никак не могли оправиться от новогодних праздников. Театралы досматривали то, что не успели увидеть перед самыми каникулами. Первым номером тут для измученной души критика шла «Последняя жертва» в Малом театре - уже третья московская постановка этой пьесы.

Сама по себе постановка Владимира Драгунова была скучновато-архаичной: двигались по кругу традиционные павильоны: обои, картины на стенах, столы, кушетки, самовары, двери, двери, двери. Ходили туда-сюда купцы и мещане, актеры играли жирно и хлопотливо, привычно для Малого. Пытаясь напомнить, что нынче уже не девятнадцатый век, возился в углу придуманный режиссером фотограф, а то вдруг в трагическую минуту сюжета действие замедлялось, небо над павильоном полыхало красным, а герои ни с того ни с сего начинали двигаться замедленно и говорить замогильно. В этот момент попахивало семидесятыми годами века двадцатого, но, по счастью, режиссерских новомодностей хватало лишь минут на пять. На все эти глупости зрители не отвлекались - для них все дело было в центральной актерской паре - богаче Прибыткове и молодой вдове Юлии Тугиной, которых играли Василий Бочкарев и Людмила Титова. Эту пару Ольга Егошина в газете «Новые известия» назвала «Лучшим любовным дуэтом 2004 года». «Любовный» разворот сюжета выглядел весьма неожиданно, «Последнюю жертву» еще не ставили как пьесу о взаимной страсти Флора Федулыча и Юлии. В недавнем спектакле МХТ, где действие было перенесено в изысканное начало двадцатого века, седовласый солидный Прибытков Олега Табакова скорее «покупал» себе в жены женщину, отчаявшуюся после измены любовника. А в горячечно энергичном спектакле Ленкома ленивый и слегка инфернальный Прибытков Збруева просто ждал, пока вдова сама упадет к нему в руки, словно дозревшая груша.

В Малом, как пишет в «Коммерсанте» Роман Должанский, «Последняя жертва» стала мелодрамой «о том, как чувство случайное и несерьезное - между Юлией Тугиной и молоденьким игроком-вертопрахом Вадимом Дульчиным - уступает место настоящей и светлой любви, связывающей все ту же Юлию и Флора Федулыча». Бочкарев играет невероятно обаятельно. В светлых костюмах с ухоженной седоватой бородкой он совсем не похож на старика-купца: стремительный, с блестящими глазами, мгновенно реагирующий и принимающий точные решения, совсем не наивный, а лукавый, даже хитроватый, но восторгающийся Юлией по-мальчишески непосредственно, искренно и шумно. И хотя Людмиле Титовой нелегко соответствовать лучшему артисту театра, в ней видно то, что могло прельстить такого Прибыткова, - открытая и живая натура, легкий веселый нрав (в девушках Юлия явно была хохотушкой) и сердечная отзывчивость. Финал Драгунов строит как сладкую сцену у фотографа, где новое семейство Прибытковых снимается с куклой, словно с будущим ребенком. Но сама пара так мила, что даже этот фальшивый хэппи энд не кажется тошнотворным.

Дина Годер

Дата публикации: 31 Января 2005

Русский Журнал

Дата публикации: 01.02.2005
Сонный январь

Нынешний январь до самого конца оставался сонным: премьер мало, а те, что состоялись, большей частью и сами театры не считали для себя ударными, будто все никак не могли оправиться от новогодних праздников. Театралы досматривали то, что не успели увидеть перед самыми каникулами. Первым номером тут для измученной души критика шла «Последняя жертва» в Малом театре - уже третья московская постановка этой пьесы.

Сама по себе постановка Владимира Драгунова была скучновато-архаичной: двигались по кругу традиционные павильоны: обои, картины на стенах, столы, кушетки, самовары, двери, двери, двери. Ходили туда-сюда купцы и мещане, актеры играли жирно и хлопотливо, привычно для Малого. Пытаясь напомнить, что нынче уже не девятнадцатый век, возился в углу придуманный режиссером фотограф, а то вдруг в трагическую минуту сюжета действие замедлялось, небо над павильоном полыхало красным, а герои ни с того ни с сего начинали двигаться замедленно и говорить замогильно. В этот момент попахивало семидесятыми годами века двадцатого, но, по счастью, режиссерских новомодностей хватало лишь минут на пять. На все эти глупости зрители не отвлекались - для них все дело было в центральной актерской паре - богаче Прибыткове и молодой вдове Юлии Тугиной, которых играли Василий Бочкарев и Людмила Титова. Эту пару Ольга Егошина в газете «Новые известия» назвала «Лучшим любовным дуэтом 2004 года». «Любовный» разворот сюжета выглядел весьма неожиданно, «Последнюю жертву» еще не ставили как пьесу о взаимной страсти Флора Федулыча и Юлии. В недавнем спектакле МХТ, где действие было перенесено в изысканное начало двадцатого века, седовласый солидный Прибытков Олега Табакова скорее «покупал» себе в жены женщину, отчаявшуюся после измены любовника. А в горячечно энергичном спектакле Ленкома ленивый и слегка инфернальный Прибытков Збруева просто ждал, пока вдова сама упадет к нему в руки, словно дозревшая груша.

В Малом, как пишет в «Коммерсанте» Роман Должанский, «Последняя жертва» стала мелодрамой «о том, как чувство случайное и несерьезное - между Юлией Тугиной и молоденьким игроком-вертопрахом Вадимом Дульчиным - уступает место настоящей и светлой любви, связывающей все ту же Юлию и Флора Федулыча». Бочкарев играет невероятно обаятельно. В светлых костюмах с ухоженной седоватой бородкой он совсем не похож на старика-купца: стремительный, с блестящими глазами, мгновенно реагирующий и принимающий точные решения, совсем не наивный, а лукавый, даже хитроватый, но восторгающийся Юлией по-мальчишески непосредственно, искренно и шумно. И хотя Людмиле Титовой нелегко соответствовать лучшему артисту театра, в ней видно то, что могло прельстить такого Прибыткова, - открытая и живая натура, легкий веселый нрав (в девушках Юлия явно была хохотушкой) и сердечная отзывчивость. Финал Драгунов строит как сладкую сцену у фотографа, где новое семейство Прибытковых снимается с куклой, словно с будущим ребенком. Но сама пара так мила, что даже этот фальшивый хэппи энд не кажется тошнотворным.

Дина Годер

Дата публикации: 31 Января 2005

Русский Журнал

Дата публикации: 01.02.2005