Новости

ВЯЧЕСЛАВ ЕЗЕПОВ

Дорогие друзья! К юбилею народного артиста России Вячеслава Езепова Малый театр издал буклет, посвященный творчеству актера. Сегодня он поступит в продажу и те из вас, кто придет на спектакль "Тайны мадридского двора", смогут приобрести его. Сейчас же мы предлагаем вам фрагмент текста, который был написан Ладой Акимовой. «Иннокентий Михайлович Смоктуновский сказал мне: «Слава! Какое счастье — иметь амплуа! Вы можете не беспокоиться о том, какую получите роль. Как только Яго или убийца с кастетом — это вы». Меня это «счастье» совершенно не устраивало. Штатный убийца какой-то!
На спектаклях в театре часто бывали члены Политбюро, в такие вечера около выхода на сцену за кулисами всегда стояла охрана, которая, как правило, проверяла тех, кто идет с оружием. И вот через какое-то время мне говорят: «Как хорошо нам в Малом театре работать». «Почему?» – «Мы в других театрах проверяем, а здесь знаем, что, если кто с пистолетом, ножом или кастетом, это вы».
Однообразное использование его актерских возможностей настолько угнетало Вячеслава Ивановича, что однажды он решился на уход из Малого театра. Последнюю точку поставил спектакль «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана. Увидев распределение ролей, актер пришел в такую ярость, что, не сдержавшись, начал выяснять отношения с Леонидом Хейфецем. Сегодня, по прошествии стольких лет, и Вячеслав Иванович, и Леонид Ефимович, да и все, кто видел «погоню» вокруг гостиницы в Ереване (дело было на гастролях), с улыбкой вспоминают об этом эпизоде. А тогда было совсем не до смеха. Ни актеру, ни режиссеру.
«Больше всего меня задело то, что на все роли – два состава, а на единственного злодея распределен один я. Неужели в театре нельзя найти двух подлецов? От обиды даже заплакал. Ганефельда в итоге я все-таки сыграл. А через какое-то время порвал с этим злодейским амплуа. Способ был только один: вернуться в Театр Леси Украинки».
В тот год Малый гастролировал в Киеве.
«Михаил Иванович, обняв меня, вел по Крещатику, рассказывал что-то из своей жизни – сокровенное, доверительное. И как после этого вынуть из кармана написанное заявление? Мы дошли до гостиницы, он пригласил к себе в номер, опять что-то доверительно рассказывая. Царев считал, что все это блажь, что в данный момент я просто не смогу отдать ему заявление, а там, глядишь, и передумаю. Но, если я в чем-то убежден, отговорить меня невозможно. Сказывается белорусское упрямство, доставшееся в наследство от родни по отцовской линии. А что вы хотите, если мой дед «прорвался» к царю, и, положив на голову прошение, бухнулся на колени перед его каретой».
Казалось, все было против того, чтобы Езепов ушел. И Царев, как мог, оттягивал момент получения заявления, и семью пришлось оставить в Москве, но невозможность достучаться до режиссеров с просьбой освободить его от «ножей, кастетов и пистолетов» перевесила многочисленные «против». И все-таки судьба вновь вернула актера в Малый театр. Живя в Киеве, он снялся в телевизионном художественном фильме Василия Ордынского «Хождение по мукам», где сыграл Смоковникова, потом получил приглашение от Иосифа Хейфица на роль Н.Н. в картине «Ася».
«Я заканчивал съемки у Хейфица на «Ленфильме». Это был один из последних дней. Сажусь на грим, и вдруг гример говорит, что меня спрашивает Юрий Соломин. Оказывается, он в это же время снимался на студии, и у нас с ним был один гример. И когда Соломин начал расспрашивать о том, что нового на «Ленфильме», ему и сказали: «У нас из Киева снимается такой актер, такой актер!» По словам гримера, я был и послушный, и спокойный, и замечаний не делал... Естественно, Соломин заинтересовался, это кто же такой послушный появился на студии? Ему меня и назвали. После съемки мы с ним встретились. Сидим разговариваем. Он спрашивает, как я дальше собираюсь жить, что делать. Я что-то говорю, и вдруг слышу: «Тебе надо возвращаться в Малый театр». «Ты серьезно? Царев же не простит мне ухода». «Да. Я считаю, что тебе надо говорить с Царевым!» – твердо сказал Юра.
Прошло какое-то время, и я приехал на разговор с Царевым. Это произошло только благодаря Соломину – он попросил его встретиться со мной. Михаил Иванович сказал, что надо подождать год. И я вновь уехал в Киев. А через несколько дней меня просят срочно позвонить домой в Москву. Звоню в ужасе, вдруг что случилось. «Не волнуйся, – успокоила меня жена. У нас все нормально. Я тебя поздравляю, ты – актер Малого театра».


Дата публикации: 07.10.2016

Дорогие друзья! К юбилею народного артиста России Вячеслава Езепова Малый театр издал буклет, посвященный творчеству актера. Сегодня он поступит в продажу и те из вас, кто придет на спектакль "Тайны мадридского двора", смогут приобрести его. Сейчас же мы предлагаем вам фрагмент текста, который был написан Ладой Акимовой. «Иннокентий Михайлович Смоктуновский сказал мне: «Слава! Какое счастье — иметь амплуа! Вы можете не беспокоиться о том, какую получите роль. Как только Яго или убийца с кастетом — это вы». Меня это «счастье» совершенно не устраивало. Штатный убийца какой-то!
На спектаклях в театре часто бывали члены Политбюро, в такие вечера около выхода на сцену за кулисами всегда стояла охрана, которая, как правило, проверяла тех, кто идет с оружием. И вот через какое-то время мне говорят: «Как хорошо нам в Малом театре работать». «Почему?» – «Мы в других театрах проверяем, а здесь знаем, что, если кто с пистолетом, ножом или кастетом, это вы».
Однообразное использование его актерских возможностей настолько угнетало Вячеслава Ивановича, что однажды он решился на уход из Малого театра. Последнюю точку поставил спектакль «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана. Увидев распределение ролей, актер пришел в такую ярость, что, не сдержавшись, начал выяснять отношения с Леонидом Хейфецем. Сегодня, по прошествии стольких лет, и Вячеслав Иванович, и Леонид Ефимович, да и все, кто видел «погоню» вокруг гостиницы в Ереване (дело было на гастролях), с улыбкой вспоминают об этом эпизоде. А тогда было совсем не до смеха. Ни актеру, ни режиссеру.
«Больше всего меня задело то, что на все роли – два состава, а на единственного злодея распределен один я. Неужели в театре нельзя найти двух подлецов? От обиды даже заплакал. Ганефельда в итоге я все-таки сыграл. А через какое-то время порвал с этим злодейским амплуа. Способ был только один: вернуться в Театр Леси Украинки».
В тот год Малый гастролировал в Киеве.
«Михаил Иванович, обняв меня, вел по Крещатику, рассказывал что-то из своей жизни – сокровенное, доверительное. И как после этого вынуть из кармана написанное заявление? Мы дошли до гостиницы, он пригласил к себе в номер, опять что-то доверительно рассказывая. Царев считал, что все это блажь, что в данный момент я просто не смогу отдать ему заявление, а там, глядишь, и передумаю. Но, если я в чем-то убежден, отговорить меня невозможно. Сказывается белорусское упрямство, доставшееся в наследство от родни по отцовской линии. А что вы хотите, если мой дед «прорвался» к царю, и, положив на голову прошение, бухнулся на колени перед его каретой».
Казалось, все было против того, чтобы Езепов ушел. И Царев, как мог, оттягивал момент получения заявления, и семью пришлось оставить в Москве, но невозможность достучаться до режиссеров с просьбой освободить его от «ножей, кастетов и пистолетов» перевесила многочисленные «против». И все-таки судьба вновь вернула актера в Малый театр. Живя в Киеве, он снялся в телевизионном художественном фильме Василия Ордынского «Хождение по мукам», где сыграл Смоковникова, потом получил приглашение от Иосифа Хейфица на роль Н.Н. в картине «Ася».
«Я заканчивал съемки у Хейфица на «Ленфильме». Это был один из последних дней. Сажусь на грим, и вдруг гример говорит, что меня спрашивает Юрий Соломин. Оказывается, он в это же время снимался на студии, и у нас с ним был один гример. И когда Соломин начал расспрашивать о том, что нового на «Ленфильме», ему и сказали: «У нас из Киева снимается такой актер, такой актер!» По словам гримера, я был и послушный, и спокойный, и замечаний не делал... Естественно, Соломин заинтересовался, это кто же такой послушный появился на студии? Ему меня и назвали. После съемки мы с ним встретились. Сидим разговариваем. Он спрашивает, как я дальше собираюсь жить, что делать. Я что-то говорю, и вдруг слышу: «Тебе надо возвращаться в Малый театр». «Ты серьезно? Царев же не простит мне ухода». «Да. Я считаю, что тебе надо говорить с Царевым!» – твердо сказал Юра.
Прошло какое-то время, и я приехал на разговор с Царевым. Это произошло только благодаря Соломину – он попросил его встретиться со мной. Михаил Иванович сказал, что надо подождать год. И я вновь уехал в Киев. А через несколько дней меня просят срочно позвонить домой в Москву. Звоню в ужасе, вдруг что случилось. «Не волнуйся, – успокоила меня жена. У нас все нормально. Я тебя поздравляю, ты – актер Малого театра».


Дата публикации: 07.10.2016