Новости

БОРИС НЕВЗОРОВ: «МЫ СОХРАНЯЕМ ЧУВСТВО ТЕАТРА»

«Вечерний Волгоград», 17 ноября 2015 года

Удача улыбнулась волгоградскому театралу. Город-герой попал в список гастрольных городов Государственного академического Малого театра. С 10 по 15 ноября на сцене Волгоградского ТЮЗа с аншлагами прошли три спектакля: «Маскарад», «Волки и овцы», а также «На всякого мудреца довольно простоты». В двух постановках был задействован Борис Невзоров. «Вечерка» встретилась с народным любимцем перед спектаклем и узнала, как актер относится к сериалам, откуда знает все автомастерские Волгограда и за какую футбольную команду болеет.

Гоняют по гастролям

- Борис Георгиевич за этот год вы уже второй раз в наших краях. В мае ваш приезд был связан с кинофорумом «Сталинградская сирень». Сейчас – гастроли родного театра. Составили уже картину культурной жизни города?

– Я сам родом из Астрахани и несколько раз за год проезжаю Волгоград. Каждый раз добрым словом поминаю ваши дороги, ломаемся постоянно. Так вышло, что с автомеханиками я знаком больше, чем с людьми из культуры. (Смеется.) Но если серьезно, люди, интересующиеся театром и кино, везде одинаковые. Не существует провинциального зрителя, если человек начитан, открыт к новому – это уже наш человек. Он принимает каждый посыл актера, делится с ним своей энергетикой. Но, конечно, многое зависит и от отношения к театру властей. У Волгограда чудесный ТЮЗ, а это значит, что дети с раннего возраста имеют возможность знакомиться с миром театра в комфортных условиях.

- Наблюдая за аудиторией спекталя «Волки и овцы» по пьесе Островского, отметила для себя, что очень много школьников. В Москве та же тенденция?


– Принцип Малого театра – ставить только русскую классику. Мы чуть ли не единственные в стране, кто сохраняет чувство театра. Где еще школьники смогут увидеть канонического Островского? У московских учителей литературы вошло в привычку водить учеников на наши спектакли, чтобы дети видели, как оживают знаменитые произведения. И большая благодарность им за это, как и Министерству культуры, что гоняют нас по гастролям и тем самым дарят возможность увидеть классику россиянам. Особенно сейчас, когда телевидение вырабатывает у людей насмешливое отношение к жизни. Пришедшие из КВН люди заняли руководящие места и «засатирили», «закэвээнили» весь эфир и сознание зрителей. Мыслящих людей с классическим образованием остаются единицы, на них и надежда, что дети не погрязнут в сарказме.

Театральные духи

- Один из спектаклей выпал на пятницу, 13-е. Придерживаетесь ли вы каких-нибудь суеверий?


– Думаю, это только усилило эффект от восприятия спектакля «Маскарад». Что до примет, не верю и никаких амулетов с собой не ношу. Но верю в театральных духов. Сейчас на нашей главной сцене в Москве проходит большая реконструкция. Снесли все подчистую, кроме крыши. Отстоял такое решение наш художественный руководитель Юрий Мефодьевич Соломин. Большая ему благодарность за это. За 260-летнюю историю наш театр посещали Пушкин, Гоголь. Театр был культурным стержнем Москвы. На каждый спектакль приходят по 1500 человек. Энергия людей никуда не пропадает, она живет в театре. Мы верим, что, лишившись крыши, мы распустили бы всех своих духов. Потеряли бы свое лицо.

- Чувствуется, что театр – ваша основная любовь, но в то же время вы часто снимаетесь в сериалах. Как удается совмещать?

– Театр – для души, но сериалы – это актерский заработок. Без них никуда. Стоит учесть, что сериал сериалу рознь. Бывают такие сценарии, что не уступают по драматизму и профессионализму полнометражным фильмам. Кстати, в одном из таких я сейчас работаю вместе с моим любимым актером и вашим земляком Петром Петровичем Зайченко. Сериал посвящен жизни Софии Палеолог, бабки Ивана Грозного. Декорации – высший класс. Режиссер Вечеслав Росс попытался заглянуть в глубь веков. Сценарий переписывался несколько раз, режиссер предложил нам перечень для ознакомления из 30 книг. На ВДНХ построен целый древний город, Кремль еще белый, а не привычно красный, будет много компьютерной графики, эпическая картина. Над созданием костюмов трудилась целая группа художников-костюмеров. Ткань заказывали в Индии, Китае, Европе. Я в таком прежде не участвовал, говорят, павильоны после съемок откроют для посещения, как Сарай-Бату после съемок «Орды» оставили под Астраханью. Прекрасно в роли Ивана III смотрится Евгений Цыганов.

- У вас есть общие сцены с Петром Петровичем? И когда можно будет увидеть сериал?

– Петр Петрович играет митрополита, и он так ладно вписался в роль старца, что невольно восхищаешься. Идут ему роли таких благословенных. Я же играю боярина Мамонова. За несколько дней съемок у нас была пара совместных сцен. О том, когда выйдет сериал, сложно сказать, это огромная работа, а съемки только начались.

До весны

– Идут разговоры, что после успешных гастролей в Волгограде Малый театр приедет к нам еще весной 2016 года?


– Да, мы все рады и удивлены тем, как нас принимала публика. По 15 минут оваций после спектакля – это сильно! Спасибо за такую поддержку. Вообще, Волгоград всегда принимает радостно и легко. Весной надеюсь побывать на игре вашей команды «Ротор». Вся страна переживала проблемы легендарной команды: перевод их в любительскую лигу, долговые ямы. Хорошо, что ребята восстановились и вернулись в футбольную национальную лигу, ждем красивой игры!

Досье «Вечернего Волгограда»
Борис Невзоров родился 18 января 1950 года в станице Староминской Краснодарского края. Детство и юность провел в Астрахани. В 1967–1968 годах был актером Астраханского ТЮЗа.
В 1968 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, где проучился два курса. В 1975 году окончил Школу-студию МХАТ. С 1975-го по 1982 год был в труппе Московского Нового драматического театра. С 1984-го по 1986 год – актер Театра имени Моссовета, затем вернулся в Московский Новый драматический театр. С 1989-го по 1991 год работал на ЦКДЮФ имени Горького. С 1993-го по 2005 год – актер Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.
С 2005 года – актер Малого театра. Преподает в ГИТИСе.


Дата публикации: 19.11.2015

«Вечерний Волгоград», 17 ноября 2015 года

Удача улыбнулась волгоградскому театралу. Город-герой попал в список гастрольных городов Государственного академического Малого театра. С 10 по 15 ноября на сцене Волгоградского ТЮЗа с аншлагами прошли три спектакля: «Маскарад», «Волки и овцы», а также «На всякого мудреца довольно простоты». В двух постановках был задействован Борис Невзоров. «Вечерка» встретилась с народным любимцем перед спектаклем и узнала, как актер относится к сериалам, откуда знает все автомастерские Волгограда и за какую футбольную команду болеет.

Гоняют по гастролям

- Борис Георгиевич за этот год вы уже второй раз в наших краях. В мае ваш приезд был связан с кинофорумом «Сталинградская сирень». Сейчас – гастроли родного театра. Составили уже картину культурной жизни города?

– Я сам родом из Астрахани и несколько раз за год проезжаю Волгоград. Каждый раз добрым словом поминаю ваши дороги, ломаемся постоянно. Так вышло, что с автомеханиками я знаком больше, чем с людьми из культуры. (Смеется.) Но если серьезно, люди, интересующиеся театром и кино, везде одинаковые. Не существует провинциального зрителя, если человек начитан, открыт к новому – это уже наш человек. Он принимает каждый посыл актера, делится с ним своей энергетикой. Но, конечно, многое зависит и от отношения к театру властей. У Волгограда чудесный ТЮЗ, а это значит, что дети с раннего возраста имеют возможность знакомиться с миром театра в комфортных условиях.

- Наблюдая за аудиторией спекталя «Волки и овцы» по пьесе Островского, отметила для себя, что очень много школьников. В Москве та же тенденция?


– Принцип Малого театра – ставить только русскую классику. Мы чуть ли не единственные в стране, кто сохраняет чувство театра. Где еще школьники смогут увидеть канонического Островского? У московских учителей литературы вошло в привычку водить учеников на наши спектакли, чтобы дети видели, как оживают знаменитые произведения. И большая благодарность им за это, как и Министерству культуры, что гоняют нас по гастролям и тем самым дарят возможность увидеть классику россиянам. Особенно сейчас, когда телевидение вырабатывает у людей насмешливое отношение к жизни. Пришедшие из КВН люди заняли руководящие места и «засатирили», «закэвээнили» весь эфир и сознание зрителей. Мыслящих людей с классическим образованием остаются единицы, на них и надежда, что дети не погрязнут в сарказме.

Театральные духи

- Один из спектаклей выпал на пятницу, 13-е. Придерживаетесь ли вы каких-нибудь суеверий?


– Думаю, это только усилило эффект от восприятия спектакля «Маскарад». Что до примет, не верю и никаких амулетов с собой не ношу. Но верю в театральных духов. Сейчас на нашей главной сцене в Москве проходит большая реконструкция. Снесли все подчистую, кроме крыши. Отстоял такое решение наш художественный руководитель Юрий Мефодьевич Соломин. Большая ему благодарность за это. За 260-летнюю историю наш театр посещали Пушкин, Гоголь. Театр был культурным стержнем Москвы. На каждый спектакль приходят по 1500 человек. Энергия людей никуда не пропадает, она живет в театре. Мы верим, что, лишившись крыши, мы распустили бы всех своих духов. Потеряли бы свое лицо.

- Чувствуется, что театр – ваша основная любовь, но в то же время вы часто снимаетесь в сериалах. Как удается совмещать?

– Театр – для души, но сериалы – это актерский заработок. Без них никуда. Стоит учесть, что сериал сериалу рознь. Бывают такие сценарии, что не уступают по драматизму и профессионализму полнометражным фильмам. Кстати, в одном из таких я сейчас работаю вместе с моим любимым актером и вашим земляком Петром Петровичем Зайченко. Сериал посвящен жизни Софии Палеолог, бабки Ивана Грозного. Декорации – высший класс. Режиссер Вечеслав Росс попытался заглянуть в глубь веков. Сценарий переписывался несколько раз, режиссер предложил нам перечень для ознакомления из 30 книг. На ВДНХ построен целый древний город, Кремль еще белый, а не привычно красный, будет много компьютерной графики, эпическая картина. Над созданием костюмов трудилась целая группа художников-костюмеров. Ткань заказывали в Индии, Китае, Европе. Я в таком прежде не участвовал, говорят, павильоны после съемок откроют для посещения, как Сарай-Бату после съемок «Орды» оставили под Астраханью. Прекрасно в роли Ивана III смотрится Евгений Цыганов.

- У вас есть общие сцены с Петром Петровичем? И когда можно будет увидеть сериал?

– Петр Петрович играет митрополита, и он так ладно вписался в роль старца, что невольно восхищаешься. Идут ему роли таких благословенных. Я же играю боярина Мамонова. За несколько дней съемок у нас была пара совместных сцен. О том, когда выйдет сериал, сложно сказать, это огромная работа, а съемки только начались.

До весны

– Идут разговоры, что после успешных гастролей в Волгограде Малый театр приедет к нам еще весной 2016 года?


– Да, мы все рады и удивлены тем, как нас принимала публика. По 15 минут оваций после спектакля – это сильно! Спасибо за такую поддержку. Вообще, Волгоград всегда принимает радостно и легко. Весной надеюсь побывать на игре вашей команды «Ротор». Вся страна переживала проблемы легендарной команды: перевод их в любительскую лигу, долговые ямы. Хорошо, что ребята восстановились и вернулись в футбольную национальную лигу, ждем красивой игры!

Досье «Вечернего Волгограда»
Борис Невзоров родился 18 января 1950 года в станице Староминской Краснодарского края. Детство и юность провел в Астрахани. В 1967–1968 годах был актером Астраханского ТЮЗа.
В 1968 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, где проучился два курса. В 1975 году окончил Школу-студию МХАТ. С 1975-го по 1982 год был в труппе Московского Нового драматического театра. С 1984-го по 1986 год – актер Театра имени Моссовета, затем вернулся в Московский Новый драматический театр. С 1989-го по 1991 год работал на ЦКДЮФ имени Горького. С 1993-го по 2005 год – актер Московского драматического театра имени К. С. Станиславского.
С 2005 года – актер Малого театра. Преподает в ГИТИСе.


Дата публикации: 19.11.2015