Новости

ИРИНА МУРАВЬЕВА В ЖУРНАЛЕ INTERVIEW

ИРИНА МУРАВЬЕВА В ЖУРНАЛЕ INTERVIEW

Актриса Государственного академического Малого театра, народная артистка РФ.

Про слезы и эпатаж. Убеждена: люди ходят в театр, чтобы утончить душу. Помню, когда смотрела спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» в «Мастерской Петра Фоменко» — плакала, не могла остановиться. Какой-то женщине даже пришлось выйти из зала, так она рыдала. Это душа откликнулась слезами на хороший спектакль. Есть и другие формы отклика: когда испытываешь эмоциональный восторг, внезапное что-то осознаешь, какие-то понятия вечные и нужные приходят в голову. Только не путайте: душевное потрясение и эпатаж не синонимы.

Вот вам пример. В молодости, в 1970-е, я узнала, что в какой-то коммунальной квартире состоится спектакль только для шести зрителей. Мы пришли вшестером. Стоим. Свет погас. И вдруг по комнате начали ползать люди со свечами. Тогда мне был настолько интересен театр, что я была готова глотать все, особенно хотелось каких-то новшеств. Но поскольку у меня здоровый внутренний мир, я поняла, что все происходящее в комнате — бред.

Прошло десять лет. Я случайно оказалась в поезде с одним большим режиссером, мы заговорили о том спектакле. «Глупость несусветная, образов нет!» — сказала я. А он закричал: «За образами идите к своему Меньшову!» Наверное, имел в виду фильм «Москва слезам не верит».

Думаю, в период нашего разговора тот режиссер сам пытался угнаться за чем-то новым, поэтому так обиделся и разозлился. Интересно было бы сейчас с ним ту постановку обсудить: изменил он мнение? Хотя, знаете, в театре места всем хватит — и новаторам, и консерваторам.

interviewrussia.ru, 05-06, 2014 год

Дата публикации: 16.05.2014
ИРИНА МУРАВЬЕВА В ЖУРНАЛЕ INTERVIEW

Актриса Государственного академического Малого театра, народная артистка РФ.

Про слезы и эпатаж. Убеждена: люди ходят в театр, чтобы утончить душу. Помню, когда смотрела спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» в «Мастерской Петра Фоменко» — плакала, не могла остановиться. Какой-то женщине даже пришлось выйти из зала, так она рыдала. Это душа откликнулась слезами на хороший спектакль. Есть и другие формы отклика: когда испытываешь эмоциональный восторг, внезапное что-то осознаешь, какие-то понятия вечные и нужные приходят в голову. Только не путайте: душевное потрясение и эпатаж не синонимы.

Вот вам пример. В молодости, в 1970-е, я узнала, что в какой-то коммунальной квартире состоится спектакль только для шести зрителей. Мы пришли вшестером. Стоим. Свет погас. И вдруг по комнате начали ползать люди со свечами. Тогда мне был настолько интересен театр, что я была готова глотать все, особенно хотелось каких-то новшеств. Но поскольку у меня здоровый внутренний мир, я поняла, что все происходящее в комнате — бред.

Прошло десять лет. Я случайно оказалась в поезде с одним большим режиссером, мы заговорили о том спектакле. «Глупость несусветная, образов нет!» — сказала я. А он закричал: «За образами идите к своему Меньшову!» Наверное, имел в виду фильм «Москва слезам не верит».

Думаю, в период нашего разговора тот режиссер сам пытался угнаться за чем-то новым, поэтому так обиделся и разозлился. Интересно было бы сейчас с ним ту постановку обсудить: изменил он мнение? Хотя, знаете, в театре места всем хватит — и новаторам, и консерваторам.

interviewrussia.ru, 05-06, 2014 год

Дата публикации: 16.05.2014