Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

ЮРИЙ СОЛОМИН: РАЗРАБАТЫВАТЬ ЗАКОНЫ О ТЕАТРЕ НАДО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ТЕХ, КТО СЛУЖИТ НА ПОДМОСТКАХ

ЮРИЙ СОЛОМИН: РАЗРАБАТЫВАТЬ ЗАКОНЫ О ТЕАТРЕ НАДО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ТЕХ, КТО СЛУЖИТ НА ПОДМОСТКАХ

Доверенные лица Владимира Путина, 27 марта 2014

Государственный академический Малый театр — один из старейших драматических театров России. Возникший в середине XVIII века при Московском университете, он был первым «вольным русским театром». А сейчас это оплот классики и Дом Островского, как его еще часто называют москвичи. Именно здесь можно увидеть в блестящем исполнении и в хорошей трактовке произведения Пушкин, Алексея Толстого и, конечно же, Островского.
Сейчас театр переживает сложные времена: идет масштабная реконструкция его главного здания, но, несмотря на это, проходят репетиции, выпускаются новые спектакли, кипит гастрольная жизнь. О планах театра рассказал его художественный руководитель, доверенное лицо президента России Юрий Соломин.

— Юрий Мефодьевич, здание Малого театра находится на реконструкции. На какой стадии идут работы?

— Реконструкция в самом разгаре. Мы сделали почти половину фундамента и сейчас ждем дальнейшего разрешения на работы. Думаю, что все ремонтные работы на сегодня выполнены уже на 80 процентов. Если все будет идти так же, как сейчас, и все подписи мы будем получать вовремя, то мы перевыполним план. Строительная фирма, которая с нами работает, все выполняет в срок. И пока никаких опасений нет.
Есть некоторые проблемы с «выселением» вещей из помещений. Нам, например, просто некуда вывозить уникальную мебель XVIII и XIX веков. Правда, говорят, что к 31 марта все вопросы уладят. У нас множество картин, костюмов, ружей, сабель, старых пистолетов, для которых нужны специальные помещения, которые могли бы их сохранять не одно столетие.
Кроме этого, в театре есть совершенно уникальные вещи — подарки. У нас существовала удивительная традиция, которая насчитывает не один десяток лет, — подарки от семей наших бывших артистов. Это не самые богатые люди, но они дарили бесценные исторические вещи. К сожалению, за последние 30 лет эта преемственность ушла. И все же иногда мы получаем эти редкие дары.
Буквально несколько недель назад мне звонит секретарь и говорит, что меня в приемной дожидается какой-то человек, который хочет передать мне что-то лично в руки. Он передал мне обычный пакет и сказал, что это подарок от папы, и быстро ушел. Я разворачиваю этот пакет и вижу большую книгу — «Столетие Малого театра. 1824–1924». Это редкая вещь. Один ее экземпляр у нас хранится в специальном окладе. Но состояние подаренной книги оставляет желать лучшего: ее нужно срочно реставрировать. На одном из листов каллиграфическим почерком выведено: «Режиссеру Малого театра Бороздину» — и печать с непонятной росписью. Позже специалисты мне сказали, что это подпись самого Александра Южина, который был руководителем нашего театра. Этот автограф театрального деятеля — совершенно уникальная для Малого театра вещь.

— Это поразительно!

— Так что для таких артефактов нужно уникальное помещение, которое пока есть только на бумаге. Знаете, во время реконструкции мы открыли для себя массу интересных вещей. Строители ушли вглубь на три метра. Вы не представляете, сколько археологи нашли там монет XVII, XVIII веков, осколков посуды. Это очень интересно!

— Это ведь самый центр Москвы, там можно сделать сразу несколько археологических открытий, стоит лишь один раз копнуть лопатой…

— Да, археологи работают и находят такие вот поразительные вещи.

— Вернемся к самому театру. Ремонтные работы никак не повлияли на рабочий график?

— Театр находится в прекрасной форме, мы выпускаем спектакли. Уже сейчас отобрана та часть, которая будет работать с основной сценой в филиале. Гастроли есть гастроли, и большая часть наших артистов с апреля будет выступать в Сургуте, Нижнем Новгороде, Сочи, Астрахани, Курске.

— Наверное, это тяжело и для театра, и для артистов.

— Вы знаете, когда всё идет по плану, это хорошо. Иногда смена обстановки и зрителя даже на пользу. Например, в Сургут мы везем сейчас сразу три премьеры.

— Чем отличается зритель в Сургуте от столичного?

— Зритель в Сургуте отличается вниманием. Мы уже не первый раз будем на гастролях в Сургуте. Тогда декорации везли огромные фуры. И вот после спектакля ко мне подошел заведующий постановочной частью с просьбой от водителей грузовиков, которые захотели со мной сфотографироваться. Они попросили, чтобы им разрешили посмотреть спектакли, и для этого специально купили рубашки. Ребята нас просто завалили цветами. Пожалуй, нас нигде так не встречали, как в Сургуте.

— Россия всегда славится особым отношением к театру, к тем, кто в нем служит.

— Любовь большая, а внимания мало. Сейчас принимают закон по культуре, в нем как раз есть и позиции, имеющие прямое отношение к театру. Однако сейчас по многим положениям есть разногласия. Я все понимаю: существует Госдума, другие органы власти, определенный порядок действий, но те, кто принимают законы, не знают всех деталей, например, театра. А это очень важно. К разработке таких законов должны быть привлечены люди, которые служат на подмостках не один год. Важно также, чтобы во внимание закона попал и зритель, который является главным в театре.

Дата публикации: 31.03.2014
ЮРИЙ СОЛОМИН: РАЗРАБАТЫВАТЬ ЗАКОНЫ О ТЕАТРЕ НАДО С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ТЕХ, КТО СЛУЖИТ НА ПОДМОСТКАХ

Доверенные лица Владимира Путина, 27 марта 2014

Государственный академический Малый театр — один из старейших драматических театров России. Возникший в середине XVIII века при Московском университете, он был первым «вольным русским театром». А сейчас это оплот классики и Дом Островского, как его еще часто называют москвичи. Именно здесь можно увидеть в блестящем исполнении и в хорошей трактовке произведения Пушкин, Алексея Толстого и, конечно же, Островского.
Сейчас театр переживает сложные времена: идет масштабная реконструкция его главного здания, но, несмотря на это, проходят репетиции, выпускаются новые спектакли, кипит гастрольная жизнь. О планах театра рассказал его художественный руководитель, доверенное лицо президента России Юрий Соломин.

— Юрий Мефодьевич, здание Малого театра находится на реконструкции. На какой стадии идут работы?

— Реконструкция в самом разгаре. Мы сделали почти половину фундамента и сейчас ждем дальнейшего разрешения на работы. Думаю, что все ремонтные работы на сегодня выполнены уже на 80 процентов. Если все будет идти так же, как сейчас, и все подписи мы будем получать вовремя, то мы перевыполним план. Строительная фирма, которая с нами работает, все выполняет в срок. И пока никаких опасений нет.
Есть некоторые проблемы с «выселением» вещей из помещений. Нам, например, просто некуда вывозить уникальную мебель XVIII и XIX веков. Правда, говорят, что к 31 марта все вопросы уладят. У нас множество картин, костюмов, ружей, сабель, старых пистолетов, для которых нужны специальные помещения, которые могли бы их сохранять не одно столетие.
Кроме этого, в театре есть совершенно уникальные вещи — подарки. У нас существовала удивительная традиция, которая насчитывает не один десяток лет, — подарки от семей наших бывших артистов. Это не самые богатые люди, но они дарили бесценные исторические вещи. К сожалению, за последние 30 лет эта преемственность ушла. И все же иногда мы получаем эти редкие дары.
Буквально несколько недель назад мне звонит секретарь и говорит, что меня в приемной дожидается какой-то человек, который хочет передать мне что-то лично в руки. Он передал мне обычный пакет и сказал, что это подарок от папы, и быстро ушел. Я разворачиваю этот пакет и вижу большую книгу — «Столетие Малого театра. 1824–1924». Это редкая вещь. Один ее экземпляр у нас хранится в специальном окладе. Но состояние подаренной книги оставляет желать лучшего: ее нужно срочно реставрировать. На одном из листов каллиграфическим почерком выведено: «Режиссеру Малого театра Бороздину» — и печать с непонятной росписью. Позже специалисты мне сказали, что это подпись самого Александра Южина, который был руководителем нашего театра. Этот автограф театрального деятеля — совершенно уникальная для Малого театра вещь.

— Это поразительно!

— Так что для таких артефактов нужно уникальное помещение, которое пока есть только на бумаге. Знаете, во время реконструкции мы открыли для себя массу интересных вещей. Строители ушли вглубь на три метра. Вы не представляете, сколько археологи нашли там монет XVII, XVIII веков, осколков посуды. Это очень интересно!

— Это ведь самый центр Москвы, там можно сделать сразу несколько археологических открытий, стоит лишь один раз копнуть лопатой…

— Да, археологи работают и находят такие вот поразительные вещи.

— Вернемся к самому театру. Ремонтные работы никак не повлияли на рабочий график?

— Театр находится в прекрасной форме, мы выпускаем спектакли. Уже сейчас отобрана та часть, которая будет работать с основной сценой в филиале. Гастроли есть гастроли, и большая часть наших артистов с апреля будет выступать в Сургуте, Нижнем Новгороде, Сочи, Астрахани, Курске.

— Наверное, это тяжело и для театра, и для артистов.

— Вы знаете, когда всё идет по плану, это хорошо. Иногда смена обстановки и зрителя даже на пользу. Например, в Сургут мы везем сейчас сразу три премьеры.

— Чем отличается зритель в Сургуте от столичного?

— Зритель в Сургуте отличается вниманием. Мы уже не первый раз будем на гастролях в Сургуте. Тогда декорации везли огромные фуры. И вот после спектакля ко мне подошел заведующий постановочной частью с просьбой от водителей грузовиков, которые захотели со мной сфотографироваться. Они попросили, чтобы им разрешили посмотреть спектакли, и для этого специально купили рубашки. Ребята нас просто завалили цветами. Пожалуй, нас нигде так не встречали, как в Сургуте.

— Россия всегда славится особым отношением к театру, к тем, кто в нем служит.

— Любовь большая, а внимания мало. Сейчас принимают закон по культуре, в нем как раз есть и позиции, имеющие прямое отношение к театру. Однако сейчас по многим положениям есть разногласия. Я все понимаю: существует Госдума, другие органы власти, определенный порядок действий, но те, кто принимают законы, не знают всех деталей, например, театра. А это очень важно. К разработке таких законов должны быть привлечены люди, которые служат на подмостках не один год. Важно также, чтобы во внимание закона попал и зритель, который является главным в театре.

Дата публикации: 31.03.2014