Новости

«КАК ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО» («ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ») Л. ВЕРНЕЙ, Ж. БЕРР, МАЛЫЙ ТЕАТР

«КАК ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО» («ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ») Л. ВЕРНЕЙ, Ж. БЕРР, МАЛЫЙ ТЕАТР

Хлесткую французскую комедию «Школа налогоплательщиков» в Малом театре переименовали на новый лад. Впрочем, ничего революционного в спектакле «Как обмануть государство» нет. Исторических реалий тоже почти нет: пьесу о вполне конкретной Великой депрессии и европейском экономическом кризисе начала 1930-х режиссер Владимир Бейлис превращает в разговор о кризисе вообще. Разумеется, ничуть не страшном: победить его можно просто смехом.

Обмануть государство нетрудно – достаточно всего лишь на законных основаниях не платить налоги. Именно этому обучает в школе налогоплательщиков предприимчивый Гастон Вальтье. Пикантность ситуации в том, что тесть Вальтье, несгибаемый Фромантель, ведает департаментом налогов в министерстве финансов, так что чем лучше идут дела у одного из членов семьи, тем больше страдает другой. Параллельно с деловой линией развивается, как и положено, любовная, и тут выясняется, что обмануть государство проще, чем собственного мужа: Вальтье и Фромантель каждый раз почти случайно умудряются предотвратить любовное свидание мадам Вальтье с очередным воздыхателем. Сначала мадам Вальтье – капризная красавица Полины Долинской готова изменить мужу из-за денег, потом, когда дела в школе налогоплательщиков пойдут в гору, ей станет обидно, что муж целыми днями пропадает в конторе. В финале, уже давно излечившаяся от скуки, она собирается упасть в объятия другого просто потому, что женскую логику постичь труднее, чем логику французского законодательства. Луи Верней и Жорж Берр, сочинившие пьесу, сами были актерами, и ничего удивительного, что каждая роль здесь годится для бенефиса. Основательнее других этим пока воспользовался Борис Клюев: его Фромантель эксцентричен, музыкален, обаятелен и неприступен, и восхищенным зрительницам остается только пожалеть, что не он грозится подарить своей любимой приватизированную Эйфелеву башню.

Режиссер-постановщик В. Бейлис. Режиссер В. Езепов. Художник С. Бенедиктов. Художник по костюмам В. Комолова.
Елена Рыбакова

Статья «КАК ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО» («ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ») Л. ВЕРНЕЙ, Ж. БЕРР, МАЛЫЙ ТЕАТР взята с сайта «Театральная афиша» — www.teatr.ru

Дата публикации: 27.12.2013
«КАК ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО» («ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ») Л. ВЕРНЕЙ, Ж. БЕРР, МАЛЫЙ ТЕАТР

Хлесткую французскую комедию «Школа налогоплательщиков» в Малом театре переименовали на новый лад. Впрочем, ничего революционного в спектакле «Как обмануть государство» нет. Исторических реалий тоже почти нет: пьесу о вполне конкретной Великой депрессии и европейском экономическом кризисе начала 1930-х режиссер Владимир Бейлис превращает в разговор о кризисе вообще. Разумеется, ничуть не страшном: победить его можно просто смехом.

Обмануть государство нетрудно – достаточно всего лишь на законных основаниях не платить налоги. Именно этому обучает в школе налогоплательщиков предприимчивый Гастон Вальтье. Пикантность ситуации в том, что тесть Вальтье, несгибаемый Фромантель, ведает департаментом налогов в министерстве финансов, так что чем лучше идут дела у одного из членов семьи, тем больше страдает другой. Параллельно с деловой линией развивается, как и положено, любовная, и тут выясняется, что обмануть государство проще, чем собственного мужа: Вальтье и Фромантель каждый раз почти случайно умудряются предотвратить любовное свидание мадам Вальтье с очередным воздыхателем. Сначала мадам Вальтье – капризная красавица Полины Долинской готова изменить мужу из-за денег, потом, когда дела в школе налогоплательщиков пойдут в гору, ей станет обидно, что муж целыми днями пропадает в конторе. В финале, уже давно излечившаяся от скуки, она собирается упасть в объятия другого просто потому, что женскую логику постичь труднее, чем логику французского законодательства. Луи Верней и Жорж Берр, сочинившие пьесу, сами были актерами, и ничего удивительного, что каждая роль здесь годится для бенефиса. Основательнее других этим пока воспользовался Борис Клюев: его Фромантель эксцентричен, музыкален, обаятелен и неприступен, и восхищенным зрительницам остается только пожалеть, что не он грозится подарить своей любимой приватизированную Эйфелеву башню.

Режиссер-постановщик В. Бейлис. Режиссер В. Езепов. Художник С. Бенедиктов. Художник по костюмам В. Комолова.
Елена Рыбакова

Статья «КАК ОБМАНУТЬ ГОСУДАРСТВО» («ШКОЛА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ») Л. ВЕРНЕЙ, Ж. БЕРР, МАЛЫЙ ТЕАТР взята с сайта «Театральная афиша» — www.teatr.ru

Дата публикации: 27.12.2013