Новости

БЮСТ, КОТОРЫЙ ВСЕХ ПОССОРИЛ

БЮСТ, КОТОРЫЙ ВСЕХ ПОССОРИЛ

В Малом театре задались вопросом – получится ли, наотрез отказавшись от своего прошлого, войти в светлое будущее?

О стране, о людях, в ней живущих, о метаморфозах, о времени. Без нравоучений, нотаций, упреков и оценок. Без осуждения, но с сочувствием. Известный прозаик Александр Звягинцев свою пьесу написал специально для Малого театра. «Последний идол» – спектакль стал третьей премьерой сезона Малого (первые две – «Филумена Мартурано» и «Как обмануть государство»). Посмотреть на себя со стороны – удивиться, изумиться, погрустить, повеселиться. Звягинцев тем и знаменит, что берет в свои произведения реальные исторические события настоящего и недавнего прошлого страны и ее граждан. А кому, как не нам самим, мы еще можем быть интересны? Знаток российского общества, и в «Последнем идоле» автор описывает непростые судьбы простых людей. Ироническая драма, правдивый сюжет. Хоть дело и происходит, кажется, уже в далеких 90-х, режиссер Малого театра Владимир Драгунов увидел в пьесе однозначную современность, созвучие с днем нынешним. И во времена перемен люди продолжают жить, общаться, отстаивать свою правду.

Болевая тема распада семьи на фоне распада страны и ухода целой эпохи. Переосмысление своей жизни и жизни огромного отечества, оставшегося в прошлом. В центре событий – отход на второй план старого поколения, приход молодого, неоднозначного, спорного. Всегда ли старое – так плохо, непременно ли новое – однозначно хорошо? Главные герои спектакля разъезжаются с государственной дачи. Но вот незадача – массивный бюст бывшего хозяина, родственника героев, оказывается никому не нужным – ни вдове, ни детям, ни внукам. Никто не желает забирать его с собой, по разным причинам, в городские квартиры. Каждый находит веские аргументы, чтобы «пристроить» гипсового родственничка другому. И пока герои «перепихивают» бюст друг другу, в их памяти всплывают многочисленные истории из жизни своей семьи. Но рефреном звучит вопрос от авторов: можно ли, отрекаясь от своих корней, сохранить человеческое достоинство или главное в наше время выжить любой ценой? Ни Звягинцев, ни Драгунов не дают точных ответов, лишь предлагают задуматься о личной ответственности каждого человека не только за собственную судьбу, но и за жизнь целого народа или страны.

Ближайшие показы спектакля «Последний идол» в Малом театре (Большая Ордынка, 69) 14 декабря и 9 января 2014 года.

Маргарита Аваньянц
«Expert Online», 12 декабря 2013 года

Дата публикации: 13.12.2013
БЮСТ, КОТОРЫЙ ВСЕХ ПОССОРИЛ

В Малом театре задались вопросом – получится ли, наотрез отказавшись от своего прошлого, войти в светлое будущее?

О стране, о людях, в ней живущих, о метаморфозах, о времени. Без нравоучений, нотаций, упреков и оценок. Без осуждения, но с сочувствием. Известный прозаик Александр Звягинцев свою пьесу написал специально для Малого театра. «Последний идол» – спектакль стал третьей премьерой сезона Малого (первые две – «Филумена Мартурано» и «Как обмануть государство»). Посмотреть на себя со стороны – удивиться, изумиться, погрустить, повеселиться. Звягинцев тем и знаменит, что берет в свои произведения реальные исторические события настоящего и недавнего прошлого страны и ее граждан. А кому, как не нам самим, мы еще можем быть интересны? Знаток российского общества, и в «Последнем идоле» автор описывает непростые судьбы простых людей. Ироническая драма, правдивый сюжет. Хоть дело и происходит, кажется, уже в далеких 90-х, режиссер Малого театра Владимир Драгунов увидел в пьесе однозначную современность, созвучие с днем нынешним. И во времена перемен люди продолжают жить, общаться, отстаивать свою правду.

Болевая тема распада семьи на фоне распада страны и ухода целой эпохи. Переосмысление своей жизни и жизни огромного отечества, оставшегося в прошлом. В центре событий – отход на второй план старого поколения, приход молодого, неоднозначного, спорного. Всегда ли старое – так плохо, непременно ли новое – однозначно хорошо? Главные герои спектакля разъезжаются с государственной дачи. Но вот незадача – массивный бюст бывшего хозяина, родственника героев, оказывается никому не нужным – ни вдове, ни детям, ни внукам. Никто не желает забирать его с собой, по разным причинам, в городские квартиры. Каждый находит веские аргументы, чтобы «пристроить» гипсового родственничка другому. И пока герои «перепихивают» бюст друг другу, в их памяти всплывают многочисленные истории из жизни своей семьи. Но рефреном звучит вопрос от авторов: можно ли, отрекаясь от своих корней, сохранить человеческое достоинство или главное в наше время выжить любой ценой? Ни Звягинцев, ни Драгунов не дают точных ответов, лишь предлагают задуматься о личной ответственности каждого человека не только за собственную судьбу, но и за жизнь целого народа или страны.

Ближайшие показы спектакля «Последний идол» в Малом театре (Большая Ордынка, 69) 14 декабря и 9 января 2014 года.

Маргарита Аваньянц
«Expert Online», 12 декабря 2013 года

Дата публикации: 13.12.2013