Новости

ОБМАНЫВАТЬ ГОСУДАРСТВО ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПОЛЕЗНО

ОБМАНЫВАТЬ ГОСУДАРСТВО ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПОЛЕЗНО

Московский Малый театр представил свою первую премьеру нового сезона на сцене филиала на Большой Ордынке

Народный артист РФ, режиссер Владимир Бейлис поставил некогда популярную у нас французскую комедию. Главный герой хитроумный проходимец Гастон Вальтье создал «Школу налогоплательщиков» и обучает в ней клиентов законным способам уклонения от налогов под носом у собственного тестя – директора департамента подоходного налога. Махинации Вальтье почти что разорили государственную казну, а ему самому позволили стать единоличным владельцем главного символа Парижа – Эйфелевой башни. Присвоенный главный символ он хочет подарить своей любимой жене Жюльетт. Как результат его действий - Франция в опасности! Ведь даже сам министр финансов, потеряв свой пост, вынужденно захотел стать учеником школы дельца Гастона.

Премьерный спектакль «Как обмануть государство» создан по пьесе французских авторов Луи Вернея и Жоржа Берра «Школа налогоплательщиков». В ней идет речь о событиях, происходящих в 1930-е годы в Париже. Написанная в 1934 году, она впервые была опубликована в Советском Союзе в 1935 году. Проблемы и ситуации, затронутые в пьесе, остросовременны - это не только увлекательный сюжет, забавные ситуации и меткие репризы. Глубокие мысли и тонкий подтекст пьесы, точные авторские наблюдения и выводы будут полезны всем, кто интересуется вопросами налогообложения.

По словам режиссера, текст пьесы звучит настолько актуально, что не было необходимости что-то искусственно осовременивать, менять время и место действия. «Самая главная тема — налоги, а что может быть актуальнее сегодня? Как существует семья во время кризиса, как справляется с удушающими налогами? Что становится решающим в этой жизни — деньги или что-то другое, более важное для человека? Подчас (как и происходит в пьесе), мы готовы пуститься на любые аферы ради спасения своей семьи, счастья близких. Но все-таки не «золотой телец», а чувства и отношения людей друг к другу побеждают»,- считает Владимир Бейлис.

Идея, а вернее компоненты этой пьесы стары как мир и одновременно актуальны во все времена. Все линии в спектакле (деньги, личные отношения, деловые отношения), соединяясь дают беспроигрышный вариант при качественной подаче.

Работа актеров на безупречной высоте. Словно северное сияние, как и всегда, блистает Лилия Юдина. Традиционно неподражаем в своей эксцентричности Борис Клюев. Юмор скользит на протяжение всей пьесы, и подается он не только текстом, но и самой игрой. Все немного преувеличено, но ровно настолько, чтобы усилить впечатление, а не превратить спектакль в «дешевку». Пьеса не может не понравиться тем, кто любит Малый театр и его атмосферу.

В новом спектакле помимо вышеупомянутых Лилии Юдиной и Бориса Клюева также заняты – Александр Вершинин, Полина Долинская, Владимир Дубровский, Петр Абрамов и другие.

Ирина Зиновьева, Дмитрий Алексеев
»Московский комсомолец», 21 октября 2013 года

Дата публикации: 24.10.2013
ОБМАНЫВАТЬ ГОСУДАРСТВО ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПОЛЕЗНО

Московский Малый театр представил свою первую премьеру нового сезона на сцене филиала на Большой Ордынке

Народный артист РФ, режиссер Владимир Бейлис поставил некогда популярную у нас французскую комедию. Главный герой хитроумный проходимец Гастон Вальтье создал «Школу налогоплательщиков» и обучает в ней клиентов законным способам уклонения от налогов под носом у собственного тестя – директора департамента подоходного налога. Махинации Вальтье почти что разорили государственную казну, а ему самому позволили стать единоличным владельцем главного символа Парижа – Эйфелевой башни. Присвоенный главный символ он хочет подарить своей любимой жене Жюльетт. Как результат его действий - Франция в опасности! Ведь даже сам министр финансов, потеряв свой пост, вынужденно захотел стать учеником школы дельца Гастона.

Премьерный спектакль «Как обмануть государство» создан по пьесе французских авторов Луи Вернея и Жоржа Берра «Школа налогоплательщиков». В ней идет речь о событиях, происходящих в 1930-е годы в Париже. Написанная в 1934 году, она впервые была опубликована в Советском Союзе в 1935 году. Проблемы и ситуации, затронутые в пьесе, остросовременны - это не только увлекательный сюжет, забавные ситуации и меткие репризы. Глубокие мысли и тонкий подтекст пьесы, точные авторские наблюдения и выводы будут полезны всем, кто интересуется вопросами налогообложения.

По словам режиссера, текст пьесы звучит настолько актуально, что не было необходимости что-то искусственно осовременивать, менять время и место действия. «Самая главная тема — налоги, а что может быть актуальнее сегодня? Как существует семья во время кризиса, как справляется с удушающими налогами? Что становится решающим в этой жизни — деньги или что-то другое, более важное для человека? Подчас (как и происходит в пьесе), мы готовы пуститься на любые аферы ради спасения своей семьи, счастья близких. Но все-таки не «золотой телец», а чувства и отношения людей друг к другу побеждают»,- считает Владимир Бейлис.

Идея, а вернее компоненты этой пьесы стары как мир и одновременно актуальны во все времена. Все линии в спектакле (деньги, личные отношения, деловые отношения), соединяясь дают беспроигрышный вариант при качественной подаче.

Работа актеров на безупречной высоте. Словно северное сияние, как и всегда, блистает Лилия Юдина. Традиционно неподражаем в своей эксцентричности Борис Клюев. Юмор скользит на протяжение всей пьесы, и подается он не только текстом, но и самой игрой. Все немного преувеличено, но ровно настолько, чтобы усилить впечатление, а не превратить спектакль в «дешевку». Пьеса не может не понравиться тем, кто любит Малый театр и его атмосферу.

В новом спектакле помимо вышеупомянутых Лилии Юдиной и Бориса Клюева также заняты – Александр Вершинин, Полина Долинская, Владимир Дубровский, Петр Абрамов и другие.

Ирина Зиновьева, Дмитрий Алексеев
»Московский комсомолец», 21 октября 2013 года

Дата публикации: 24.10.2013