Новости

ВЯЧЕСЛАВ ЕЗЕПОВ: МНЕ СЕМЬДЕСЯТ, И Я В ПОЛЕТЕ

ВЯЧЕСЛАВ ЕЗЕПОВ: МНЕ СЕМЬДЕСЯТ, И Я В ПОЛЕТЕ

Народный артист России Вячеслав Езепов на сцене Малого театра (летние гастроли этой труппы курянам запомнятся надолго) и в кино исполнил около 170 ролей! Во время его пребывания в Курске мы встретились с именитым артистом и поговорили о магии театра, возрасте и профессиональных званиях.

— Вячеслав Иванович, вы отдали театру большую часть своей жизни. Поделитесь секретом, как спустя столько лет вы по сей день горите желанием выходить на сцену?

— Вы знаете, изначально у меня никаких оснований заниматься актерской профессией не было: отец из военных, мать — рязанская крестьянка. В роду актеров нет и в помине. Но, видимо, есть какой-то ген, который толкает человека в профессию артиста. Это что-то свыше.

— Что для вас театр?

— Это колоссальная возможность «путешествовать» во времени — перемещаться в прошлое, жить сегодняшним днем, отправляться в будущее. Способность быть другим человеком — привилегия, доступная только актерам. Я исполнил 170 ролей в театре и кино, то есть прожил 170 разных жизней. Это не может не наложить определенного отпечатка. И я с большим наслаждением уже 50 лет занимаюсь актерской профессией. Она никогда не устареет.

— У вас есть любимые роли в театре?

— Да. Это первая моя работа в Театре Леси Украинки — роль Крылова в «Иду на грозу» по роману Даниила Гранина. Ее я сыграл сто раз за два с половиной года, она дала мне пропуск в театр. Конечно, это Чехов в постановке «Насмешливое мое счастье» и Карл V в. «Тайнах Мадридского двора».

— Вячеслав Иванович, согласитесь, каждый раз, выходя на сцену, артист как «чистый лист», он всегда заново «пишет» рисунок роли, доказывает свое мастерство. Может быть, в таком случае и звания излишни? Они ведь и расслабляют иной раз, порождают зависть и обиду?

— Вы затронули больную тему для актерской профессии. Звания — это архаика, уже практически весь мир от них отказался. И публике действительно все равно — народный артист вышел на сцену или дважды народный, каждый раз заново нужно доказывать свою принадлежность к актерскому делу. Высоцкий не имел никаких званий и снискал такую популярность, которая не померкнет никогда. Олег Даль не имел ни значка, ни медальки, при этом его имя известно и останется на слуху. Другое дело, что в обычной бытовой жизни регалии все еще имеют вес. Может, поэтому люди не хотят расставаться со званиями, а те, кто их до сих пор не получил, жаждут достигнуть. Это уже превращается в драму.

— Вы как-то сказали, что артист начинается после 50…

— Это я вслед за Михаилом Ивановичем Царевым шутил. Он говорил: «Актер начинается с 50 лет! Только в 50 он начинает понимать, что играет. В 60 идет расцвет. В 70 — полет. А в 80 уже маразм». Вот такая градация. Я сейчас нахожусь в 70-летнем возрасте, в полете!

— А заставляют ли роли, которые вы исполняете, расти над собой?

— Роли изменяют артиста, хотя в этом признаваться трудно. Когда мы репетировали в Киеве «Насмешливое мое счастье», был очень трудный, но счастливый период в моей жизни: у меня родилась дочь. И каждый день, собираясь на репетицию, я заставлял себя надевать свежую белую рубашку и галстук, потому что понимал: на работе мы прикасаемся к другому миру, и ему нужно соответствовать. Это было очень нелегко, учитывая наши тогдашние хлопоты.

— Ранимый ли вы человек?

— Артисты, писатели, художники — все ранимы. Кто-то это свое качество скрывает, у кого-то оно принимает маниакальный характер. Вообразите, про гениального артиста Остужева в роли Отелло один критик написал: «…и на сцену вышел Остужев (эх, пропадай моя телега, все четыре колеса)». Или о Станиславском в роли Фамусова в «Горе от ума» писали: «…господин Станиславский, похожий на беременную гориллу». «Как тут не быть ранимым?» — спросите вы. Самое главное — с юмором ко всему относиться.

— Есть ли у вас любимая книга?

— Любимое чтение — это письма Чехова. Очень люблю роман Набокова «Дар», «Театральный роман» и «Мастера и Маргариту» Булгакова.

— А любимый фильм?

— «Гадкий утенок» Гарри Бардина.

— Верите ли вы в судьбу или все дело рук человеческих?

— Я верю, конечно. Судьба дает человеку знаки. У меня их было много, и я никогда не останавливался, если принимал решение.

Екатерина МУСАТОВА
«Городские Известия» (Курск), 5 сентября 2013 года


Дата публикации: 26.09.2013
ВЯЧЕСЛАВ ЕЗЕПОВ: МНЕ СЕМЬДЕСЯТ, И Я В ПОЛЕТЕ

Народный артист России Вячеслав Езепов на сцене Малого театра (летние гастроли этой труппы курянам запомнятся надолго) и в кино исполнил около 170 ролей! Во время его пребывания в Курске мы встретились с именитым артистом и поговорили о магии театра, возрасте и профессиональных званиях.

— Вячеслав Иванович, вы отдали театру большую часть своей жизни. Поделитесь секретом, как спустя столько лет вы по сей день горите желанием выходить на сцену?

— Вы знаете, изначально у меня никаких оснований заниматься актерской профессией не было: отец из военных, мать — рязанская крестьянка. В роду актеров нет и в помине. Но, видимо, есть какой-то ген, который толкает человека в профессию артиста. Это что-то свыше.

— Что для вас театр?

— Это колоссальная возможность «путешествовать» во времени — перемещаться в прошлое, жить сегодняшним днем, отправляться в будущее. Способность быть другим человеком — привилегия, доступная только актерам. Я исполнил 170 ролей в театре и кино, то есть прожил 170 разных жизней. Это не может не наложить определенного отпечатка. И я с большим наслаждением уже 50 лет занимаюсь актерской профессией. Она никогда не устареет.

— У вас есть любимые роли в театре?

— Да. Это первая моя работа в Театре Леси Украинки — роль Крылова в «Иду на грозу» по роману Даниила Гранина. Ее я сыграл сто раз за два с половиной года, она дала мне пропуск в театр. Конечно, это Чехов в постановке «Насмешливое мое счастье» и Карл V в. «Тайнах Мадридского двора».

— Вячеслав Иванович, согласитесь, каждый раз, выходя на сцену, артист как «чистый лист», он всегда заново «пишет» рисунок роли, доказывает свое мастерство. Может быть, в таком случае и звания излишни? Они ведь и расслабляют иной раз, порождают зависть и обиду?

— Вы затронули больную тему для актерской профессии. Звания — это архаика, уже практически весь мир от них отказался. И публике действительно все равно — народный артист вышел на сцену или дважды народный, каждый раз заново нужно доказывать свою принадлежность к актерскому делу. Высоцкий не имел никаких званий и снискал такую популярность, которая не померкнет никогда. Олег Даль не имел ни значка, ни медальки, при этом его имя известно и останется на слуху. Другое дело, что в обычной бытовой жизни регалии все еще имеют вес. Может, поэтому люди не хотят расставаться со званиями, а те, кто их до сих пор не получил, жаждут достигнуть. Это уже превращается в драму.

— Вы как-то сказали, что артист начинается после 50…

— Это я вслед за Михаилом Ивановичем Царевым шутил. Он говорил: «Актер начинается с 50 лет! Только в 50 он начинает понимать, что играет. В 60 идет расцвет. В 70 — полет. А в 80 уже маразм». Вот такая градация. Я сейчас нахожусь в 70-летнем возрасте, в полете!

— А заставляют ли роли, которые вы исполняете, расти над собой?

— Роли изменяют артиста, хотя в этом признаваться трудно. Когда мы репетировали в Киеве «Насмешливое мое счастье», был очень трудный, но счастливый период в моей жизни: у меня родилась дочь. И каждый день, собираясь на репетицию, я заставлял себя надевать свежую белую рубашку и галстук, потому что понимал: на работе мы прикасаемся к другому миру, и ему нужно соответствовать. Это было очень нелегко, учитывая наши тогдашние хлопоты.

— Ранимый ли вы человек?

— Артисты, писатели, художники — все ранимы. Кто-то это свое качество скрывает, у кого-то оно принимает маниакальный характер. Вообразите, про гениального артиста Остужева в роли Отелло один критик написал: «…и на сцену вышел Остужев (эх, пропадай моя телега, все четыре колеса)». Или о Станиславском в роли Фамусова в «Горе от ума» писали: «…господин Станиславский, похожий на беременную гориллу». «Как тут не быть ранимым?» — спросите вы. Самое главное — с юмором ко всему относиться.

— Есть ли у вас любимая книга?

— Любимое чтение — это письма Чехова. Очень люблю роман Набокова «Дар», «Театральный роман» и «Мастера и Маргариту» Булгакова.

— А любимый фильм?

— «Гадкий утенок» Гарри Бардина.

— Верите ли вы в судьбу или все дело рук человеческих?

— Я верю, конечно. Судьба дает человеку знаки. У меня их было много, и я никогда не останавливался, если принимал решение.

Екатерина МУСАТОВА
«Городские Известия» (Курск), 5 сентября 2013 года


Дата публикации: 26.09.2013