Новости

«СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

«СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Малый театр верен себе. Предпочитая классику и послушно следуя за автором со всяческим к нему почтением, не изощряясь в режиссерских интерпретациях, театр старается подать любую историю через актера. А уж если в главной роли заявлен Василий Бочкарев, то слово Актер по старинке стоит написать с большой буквы.

Зрительское сердце в спектакле Антона Яковлева безвозвратно отдано «великому и ужасному» Фоме Опискину – Бочкареву, весьма расчетливому у Достоевского аферисту. Но в спектакле расчет явно сменяется блистательным комедиантством. К тому же Василию Бочкареву здесь предоставлена полнейшая актерская свобода – до виртуозной импровизации, до неожиданных пластических «выкрутасов».

Бочкарев отнюдь не «играет роль», полученную согласно режиссерскому распределению, с выученным текстом и принятыми правилами поведения. Он это весьма обаятельное здесь существо по имени Фома Опискин словно бы сочиняет заново, воплощает из букв и мыслей, оживляет, как знаменитый Пигмалион, то «перевоплощаясь» по старинке, то словно бы удивленно и озорно от него отпрыгивая. Он ведет свою роль по-скоморошьи, с шуточками и прибауточками, сливаясь с этой «куклой», но все-таки чувствуя себя ее хозяином и господином. Дурачится, юродствует, умничает, ерничает, проповедует, скорбит, издевается, торжествует, не забывая в очередной раз подмигнуть публике хитрым актерским глазом.

http://www.teatral-online.ru

Дата публикации: 28.05.2013
«СЕЛО СТЕПАНЧИКОВО И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»

Малый театр верен себе. Предпочитая классику и послушно следуя за автором со всяческим к нему почтением, не изощряясь в режиссерских интерпретациях, театр старается подать любую историю через актера. А уж если в главной роли заявлен Василий Бочкарев, то слово Актер по старинке стоит написать с большой буквы.

Зрительское сердце в спектакле Антона Яковлева безвозвратно отдано «великому и ужасному» Фоме Опискину – Бочкареву, весьма расчетливому у Достоевского аферисту. Но в спектакле расчет явно сменяется блистательным комедиантством. К тому же Василию Бочкареву здесь предоставлена полнейшая актерская свобода – до виртуозной импровизации, до неожиданных пластических «выкрутасов».

Бочкарев отнюдь не «играет роль», полученную согласно режиссерскому распределению, с выученным текстом и принятыми правилами поведения. Он это весьма обаятельное здесь существо по имени Фома Опискин словно бы сочиняет заново, воплощает из букв и мыслей, оживляет, как знаменитый Пигмалион, то «перевоплощаясь» по старинке, то словно бы удивленно и озорно от него отпрыгивая. Он ведет свою роль по-скоморошьи, с шуточками и прибауточками, сливаясь с этой «куклой», но все-таки чувствуя себя ее хозяином и господином. Дурачится, юродствует, умничает, ерничает, проповедует, скорбит, издевается, торжествует, не забывая в очередной раз подмигнуть публике хитрым актерским глазом.

http://www.teatral-online.ru

Дата публикации: 28.05.2013