Новости

«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК»

«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК»

«Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана — спектакль необычный. Во-первых, потому, что его поставил соотечественник драматурга французский режиссер Жорж Лаводан, а французы, как известно, очень трепетно относятся к литературному первоисточнику и не позволяют себе переписывать классиков до неузнаваемости. Во-вторых, на роль Сирано Лаводан выбрал молодого артиста Алексея Коновалова, чье амплуа в Малом театре можно было бы определить как «комический простак». В-третьих, несмотря на приверженность Дома Островского к скрупулезно прописанным декорациям, изображающим то или иное место событий, режиссер поместил героев в полупустое условное пространство. Таким образом, действие героической комедии разворачивается на фоне изумительно красивого подсвеченного задника, исписанного стихотворными виршами, любовными признаниями или еще чем-то в этом роде.
Итак, Сирано в Малом молод, упитан, смешон, нелеп, задирист и напрочь лишен всяческого намека на героическую внешность. Оттого-то в его любовные страдания по статной, высокой и эффектной Роксане (Александра Иванова) поверить очень легко. И дело здесь даже не в длинном носе. Просто на фоне красавцев всех возрастов, таких как Кристиан (Александр Дривень), граф де Гиш (Александр Ермаков), Лебре (Василий Зотов), де Вальвер (Максим Хрусталев), Сирано выглядит по-настоящему жалким. Зато его внутренняя красота, красота большого поэта и благородного человека с тонкой душевной организацией, дает ему возможность быть на голову выше всех своих врагов и друзей. А в минуты подлинного вдохновения Сирано Алексея Коновалова становится даже привлекательным. В жизни Сирано де Бержерака, каким увидел его французский режиссер, нет ничего необыкновенного: неразделенная любовь, несправедливая судьба, изменчивая фортуна... Да и смерть Сирано — это смерть солдата, без лишнего пафоса и эмоций.
Жорж Лаводан поставил на сцене Малого театра костюмированную love story с фехтованием, танцами и песнями и не просчитался, потому что нашему прагматичному веку так не хватает героической романтики.

Режиссер-постановщик Ж. Лаводан. Режиссер Ж.-Р. Весперини. Художник Ж.-П. Верже.


Жанна Филатова
«Театральная афиша», март 2013 года

Дата публикации: 26.02.2013
«СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК»

«Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана — спектакль необычный. Во-первых, потому, что его поставил соотечественник драматурга французский режиссер Жорж Лаводан, а французы, как известно, очень трепетно относятся к литературному первоисточнику и не позволяют себе переписывать классиков до неузнаваемости. Во-вторых, на роль Сирано Лаводан выбрал молодого артиста Алексея Коновалова, чье амплуа в Малом театре можно было бы определить как «комический простак». В-третьих, несмотря на приверженность Дома Островского к скрупулезно прописанным декорациям, изображающим то или иное место событий, режиссер поместил героев в полупустое условное пространство. Таким образом, действие героической комедии разворачивается на фоне изумительно красивого подсвеченного задника, исписанного стихотворными виршами, любовными признаниями или еще чем-то в этом роде.
Итак, Сирано в Малом молод, упитан, смешон, нелеп, задирист и напрочь лишен всяческого намека на героическую внешность. Оттого-то в его любовные страдания по статной, высокой и эффектной Роксане (Александра Иванова) поверить очень легко. И дело здесь даже не в длинном носе. Просто на фоне красавцев всех возрастов, таких как Кристиан (Александр Дривень), граф де Гиш (Александр Ермаков), Лебре (Василий Зотов), де Вальвер (Максим Хрусталев), Сирано выглядит по-настоящему жалким. Зато его внутренняя красота, красота большого поэта и благородного человека с тонкой душевной организацией, дает ему возможность быть на голову выше всех своих врагов и друзей. А в минуты подлинного вдохновения Сирано Алексея Коновалова становится даже привлекательным. В жизни Сирано де Бержерака, каким увидел его французский режиссер, нет ничего необыкновенного: неразделенная любовь, несправедливая судьба, изменчивая фортуна... Да и смерть Сирано — это смерть солдата, без лишнего пафоса и эмоций.
Жорж Лаводан поставил на сцене Малого театра костюмированную love story с фехтованием, танцами и песнями и не просчитался, потому что нашему прагматичному веку так не хватает героической романтики.

Режиссер-постановщик Ж. Лаводан. Режиссер Ж.-Р. Весперини. Художник Ж.-П. Верже.


Жанна Филатова
«Театральная афиша», март 2013 года

Дата публикации: 26.02.2013