Новости

ТЕАТРУ СОЛОМИНА АПЛОДИРОВАЛИ СТОЯ

ТЕАТРУ СОЛОМИНА АПЛОДИРОВАЛИ СТОЯ

Фестиваль «Белая вежа» собрал известные коллективы из 11 стран

Уже неделю все сценические площадки Бреста заняты театральными коллективами. Это неизменная традиция сентября на протяжении почти двух десятилетий. В городе проходит XVII Международный театральный фестиваль «Белая вежа».

В нынешнем году организаторы смогли завлечь в Брест самый что ни на есть классический коллектив из Москвы — Государственный академический Малый театр, художественным руководителем которого без малого четверть века является народный артист СССР Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич нашел время встретиться с брестскими театралами. И первым делом поделился впечатлениями:

- Мои ребята сходили в Брестскую крепость. Пришли потрясенные. Это для них будет дополнительным стимулом в работе. Мы ехали к вам с удовольствием, хотя времени не хватает: 6 сентября был сбор труппы — открываем 257-й сезон, а 7-го уже ехали в Брест...

Сам народный артист, как оказалось, в Бресте бывал не только проездом. Точнее, его сняли с поезда в середине 80-х прошлого века, когда с театром ехал в Европу на гастроли.

Он с удовольствием вспомнил:

- Зашел пограничник. Говорит: «Соломин, пожалуйста, выйдите из поезда». Меня провели в помещение, где собрался коллектив таможенников и пограничников. Интересная получилась творческая встреча, пока поезду меняли колеса. Мне было приятно, конечно. Тем более что в вагоне ехали такие легендарные личности, как Михаил Царев и Михаил Жаров...

Зрители поинтересовались у Юрия Мефодьевича, как он относится к классике «по-современному», имея в виду чеховского «Дядю Ваню» в прочтении Андрея Кончаловского. Юрий Соломин был сдержан и не стал пространно анализировать работу коллеги:

- Я не согласен с трактовой, потому что очень люблю Чехова. У меня к Чехову особое отношение. И я за Чехова буду даже драться. Чехов мне понятен, потому что он сердечен, ироничен, он даже возмущается со смехом. Чехов — уникальное явление. И в мире нет театра, в котором не ставили бы его пьесы...

Но в Брест Юрий Соломин привез не Чехова, а современного автора Валентина Распутина. «Последний срок» — постановка супруги Ольги Николаевны Соломиной.

- Мы в театре очень бережем правильность и чистоту языка, а современные пьесы предполагают сленг, который мы не хотим произносить со сцены. Валентин Распутин — один из живых классиков, порядочный человек. Дипломная работа выпускников Щукинского училища — пьеса «Последний срок» — вызывает много эмоций у зрителя. Они даже благодарят за спектакль, — представил брестчанам работу супруги Юрий Соломин.

Ученики курса Юрия Мефодьевича и Ольги Николаевны Соломиных отыграли почти два часа без антракта. Возможно, некоторые зрители узнали в персонажах себя. Обычная, к сожалению, нередкая история распада семьи, растворения в житейских реалиях семейных ценностей. После этого спектакля у многих останется «послевкусие». Потому аплодировали стоя. Брестская публика за годы существования фестиваля «Белая вежа» научилась хорошо разбираться в уровне представляемого. И за кулисами послышался возглас: «Победа!»

Впрочем, имя победителя мы узнаем только завтра, в день завершения фестиваля.

Валентина Козлович, valentinak3@mail.ru
«Российская газета», 13 сентября 2012 года

Дата публикации: 17.09.2012
ТЕАТРУ СОЛОМИНА АПЛОДИРОВАЛИ СТОЯ

Фестиваль «Белая вежа» собрал известные коллективы из 11 стран

Уже неделю все сценические площадки Бреста заняты театральными коллективами. Это неизменная традиция сентября на протяжении почти двух десятилетий. В городе проходит XVII Международный театральный фестиваль «Белая вежа».

В нынешнем году организаторы смогли завлечь в Брест самый что ни на есть классический коллектив из Москвы — Государственный академический Малый театр, художественным руководителем которого без малого четверть века является народный артист СССР Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич нашел время встретиться с брестскими театралами. И первым делом поделился впечатлениями:

- Мои ребята сходили в Брестскую крепость. Пришли потрясенные. Это для них будет дополнительным стимулом в работе. Мы ехали к вам с удовольствием, хотя времени не хватает: 6 сентября был сбор труппы — открываем 257-й сезон, а 7-го уже ехали в Брест...

Сам народный артист, как оказалось, в Бресте бывал не только проездом. Точнее, его сняли с поезда в середине 80-х прошлого века, когда с театром ехал в Европу на гастроли.

Он с удовольствием вспомнил:

- Зашел пограничник. Говорит: «Соломин, пожалуйста, выйдите из поезда». Меня провели в помещение, где собрался коллектив таможенников и пограничников. Интересная получилась творческая встреча, пока поезду меняли колеса. Мне было приятно, конечно. Тем более что в вагоне ехали такие легендарные личности, как Михаил Царев и Михаил Жаров...

Зрители поинтересовались у Юрия Мефодьевича, как он относится к классике «по-современному», имея в виду чеховского «Дядю Ваню» в прочтении Андрея Кончаловского. Юрий Соломин был сдержан и не стал пространно анализировать работу коллеги:

- Я не согласен с трактовой, потому что очень люблю Чехова. У меня к Чехову особое отношение. И я за Чехова буду даже драться. Чехов мне понятен, потому что он сердечен, ироничен, он даже возмущается со смехом. Чехов — уникальное явление. И в мире нет театра, в котором не ставили бы его пьесы...

Но в Брест Юрий Соломин привез не Чехова, а современного автора Валентина Распутина. «Последний срок» — постановка супруги Ольги Николаевны Соломиной.

- Мы в театре очень бережем правильность и чистоту языка, а современные пьесы предполагают сленг, который мы не хотим произносить со сцены. Валентин Распутин — один из живых классиков, порядочный человек. Дипломная работа выпускников Щукинского училища — пьеса «Последний срок» — вызывает много эмоций у зрителя. Они даже благодарят за спектакль, — представил брестчанам работу супруги Юрий Соломин.

Ученики курса Юрия Мефодьевича и Ольги Николаевны Соломиных отыграли почти два часа без антракта. Возможно, некоторые зрители узнали в персонажах себя. Обычная, к сожалению, нередкая история распада семьи, растворения в житейских реалиях семейных ценностей. После этого спектакля у многих останется «послевкусие». Потому аплодировали стоя. Брестская публика за годы существования фестиваля «Белая вежа» научилась хорошо разбираться в уровне представляемого. И за кулисами послышался возглас: «Победа!»

Впрочем, имя победителя мы узнаем только завтра, в день завершения фестиваля.

Валентина Козлович, valentinak3@mail.ru
«Российская газета», 13 сентября 2012 года

Дата публикации: 17.09.2012