Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

АНДРЕЙ ЖИТИНКИН ПРЕДЛОЖИЛ СВОЕ ВИДЕНИЕ ПУШКИНСКОЙ «ПИКОВОЙ ДАМЫ»

АНДРЕЙ ЖИТИНКИН ПРЕДЛОЖИЛ СВОЕ ВИДЕНИЕ ПУШКИНСКОЙ «ПИКОВОЙ ДАМЫ»

Видеорепортаж на канале «Культура»

Тройка, семерка… дама. Раскинуть карты и рассказать знаменитую историю о старой графине взялись в Малом театре. Свое видение пушкинской «Пиковой дамы» предложил режиссер Андрей Житинкин. Во все времена произведение «о соприкосновении человеческой личности с тёмными силами» вызывало интерес у публики. Оно - одно из первых на русском языке, которое имело успех в Европе. В Малом к классическому сюжету отнеслись бережно и представили спектакль в своих лучших традициях. На роль графини пригласили актрису Театра Сатиры Веру Васильеву. Рассказывают «Новости культуры». Вера Васильева до сих пор не верит, что все это с ней и всерьез. Графиня в «Пиковой даме», сцена Малого. Ее, актрису Театра Сатиры, здесь приняли, как свою. Она чувствует поддержку коллег.

Таких героинь актрисы боятся. Много мистики и контрастов. Но режиссер Андрей Житинкин в своем выборе не сомневался.

В классическом прочтении как написано – графиня Анна Федотовна, 86 лет. Вера Кузьминична ведь не скрывает, что ей идет 87 год, и в тоже время она красива до сих пор. Это пушкинская фраза», - рассказывает Андрей Житинкин.

Интерьеры пушкинской эпохи. Костюмы от Вячеслава Зайцева. Музыка Чайковского и Малера. Все точно по пушкинскому тексту. Даже этот романс на французском.

Васильева признается - героиня полная противоположность ей. Ядовитая, отвратительная, властная, проницательная. Женщину таких страстей и силы не каждый день встретишь. На сцене почти триллер, где страсть, сумасшествие, смерть и не разгаданная тайна графини.

«Актер всегда мечтает о ролях и неожиданных, но сил нет отказаться. Может, разум говорил: «Вера - это очень опасное мероприятие». Но безумие профессии…», - признается Вера Васильева.

Здесь игра идет по крупному. Не только за этим карточным столом, где Герман лишился рассудка.

Среди этих титулованных особ Александр Дривень, как и сам Герман, дебютант. Выпускник Щепки рискнул разгадать тайну трех карт и бросить вызов самой Пиковой даме.

«Много обывателей, но даже сегодня могут возникать параллели с Германом. К чему это приведет, остается загадкой и тайной», - говорит актер Александр Дривень.

Александр Вершинин долго не верил, что на сцене играет с самой Васильевой. О ней он столько слышал в детстве от отца, большого поклонника актрисы. «Эта та Вера Кузьминична, которая пришла в Суворовское училище к папе», - отмечает Александр Вершинин.

«Пиковая дама» по-прежнему разыгрывает свою партию, искушая людей, играя их судьбами.

«Эта мистическая история трех карт абсолютно знаковая. Дело не в мистике, насколько человек готов сегодня сделать этот выбор. Он может быть или страшным или нет. Куда, как у Бродского, качнется маятник вправо или влево, отвечает наш спектакль», - объясняет Андрей Житинкин.

«Пиковая дама» снова в моде, как во времена Пушкина, когда игроки ставили на тройку, семерку , туз, надеясь, на мистическое прозрение и удачу.

«Культура», 19 июня 2012 года

Дата публикации: 20.06.2012
АНДРЕЙ ЖИТИНКИН ПРЕДЛОЖИЛ СВОЕ ВИДЕНИЕ ПУШКИНСКОЙ «ПИКОВОЙ ДАМЫ»

Видеорепортаж на канале «Культура»

Тройка, семерка… дама. Раскинуть карты и рассказать знаменитую историю о старой графине взялись в Малом театре. Свое видение пушкинской «Пиковой дамы» предложил режиссер Андрей Житинкин. Во все времена произведение «о соприкосновении человеческой личности с тёмными силами» вызывало интерес у публики. Оно - одно из первых на русском языке, которое имело успех в Европе. В Малом к классическому сюжету отнеслись бережно и представили спектакль в своих лучших традициях. На роль графини пригласили актрису Театра Сатиры Веру Васильеву. Рассказывают «Новости культуры». Вера Васильева до сих пор не верит, что все это с ней и всерьез. Графиня в «Пиковой даме», сцена Малого. Ее, актрису Театра Сатиры, здесь приняли, как свою. Она чувствует поддержку коллег.

Таких героинь актрисы боятся. Много мистики и контрастов. Но режиссер Андрей Житинкин в своем выборе не сомневался.

В классическом прочтении как написано – графиня Анна Федотовна, 86 лет. Вера Кузьминична ведь не скрывает, что ей идет 87 год, и в тоже время она красива до сих пор. Это пушкинская фраза», - рассказывает Андрей Житинкин.

Интерьеры пушкинской эпохи. Костюмы от Вячеслава Зайцева. Музыка Чайковского и Малера. Все точно по пушкинскому тексту. Даже этот романс на французском.

Васильева признается - героиня полная противоположность ей. Ядовитая, отвратительная, властная, проницательная. Женщину таких страстей и силы не каждый день встретишь. На сцене почти триллер, где страсть, сумасшествие, смерть и не разгаданная тайна графини.

«Актер всегда мечтает о ролях и неожиданных, но сил нет отказаться. Может, разум говорил: «Вера - это очень опасное мероприятие». Но безумие профессии…», - признается Вера Васильева.

Здесь игра идет по крупному. Не только за этим карточным столом, где Герман лишился рассудка.

Среди этих титулованных особ Александр Дривень, как и сам Герман, дебютант. Выпускник Щепки рискнул разгадать тайну трех карт и бросить вызов самой Пиковой даме.

«Много обывателей, но даже сегодня могут возникать параллели с Германом. К чему это приведет, остается загадкой и тайной», - говорит актер Александр Дривень.

Александр Вершинин долго не верил, что на сцене играет с самой Васильевой. О ней он столько слышал в детстве от отца, большого поклонника актрисы. «Эта та Вера Кузьминична, которая пришла в Суворовское училище к папе», - отмечает Александр Вершинин.

«Пиковая дама» по-прежнему разыгрывает свою партию, искушая людей, играя их судьбами.

«Эта мистическая история трех карт абсолютно знаковая. Дело не в мистике, насколько человек готов сегодня сделать этот выбор. Он может быть или страшным или нет. Куда, как у Бродского, качнется маятник вправо или влево, отвечает наш спектакль», - объясняет Андрей Житинкин.

«Пиковая дама» снова в моде, как во времена Пушкина, когда игроки ставили на тройку, семерку , туз, надеясь, на мистическое прозрение и удачу.

«Культура», 19 июня 2012 года

Дата публикации: 20.06.2012