Версия для слабовидящих
Личный кабинет

Новости

МНОГОЛИКАЯ МУЗА

МНОГОЛИКАЯ МУЗА

Колыбель русского сценического искусства, Малый театр никогда не замыкался на собственном репертуаре. Ещё в XIX веке здесь чествовали знаменитых гастролёров, а в 1990-е годы проводили Первый фестиваль национальных театров. Сегодня в стенах Малого проходит фестиваль Союза театров Европы, участие в котором принимают пять известнейших коллективов.

Начался фестиваль со спектаклей национального израильского театра «Габима» и театра Северной Греции. Впереди - спектакли знаменитых режиссёров Андрея Шербана (Румыния) и Луки Ронкони (Италия).

Спектакли разные по жанру и режиссёрской манере, но объединённые некоторыми общими темами и великолепной актерской игрой. Израильский режиссёр Илан Ронен в своей постановке современной пьесы «Железная дорога в Дамаск» сдержан и лаконичен. Минимум декораций, вместо задника - чёрно-белые фотографии, пейзажи Палестины.

Хоть пьеса и рассказывает о другой стране, но нашим соотечественникам, как никому, понятна трагедия сильной женщины, окружённой слабыми мужчинами. А играет эту женщину известнейшая израильская актриса Евгения Додина, которая родилась и выросла в России. Сегодня на израильской сцене она исполняет все роли - от Медеи до Анны Карениной. Глядя на неё, жалеешь, что отечественный театр потерял такую индивидуальность. Прекрасный, глубокий, сильный голос, женское обаяние и мощный темперамент запомнились так, что осталось твёрдое намерение: внимательно следить за театральными новинками, чтобы ни в коем случае не пропустить следующий приезд этой актрисы.

Греческий режиссёр Сотирис Хатзакис воплотил на сцене древнюю таинственную легенду о дибуке - духе умершего, вселяющемся в тело возлюбленной.

Изначально в пьесе было около сорока персонажей, в нынешней трактовке осталось лишь двое - Мужчина и Женщина. Они рассказывают историю любви, преодолевающей все препятствия и даже смерть. О любви на грани кощунства, вопреки всем божеским и человеческим законам.

Всё действо, властно приковывающее наше внимание, совершается практически на пустой сцене. Стол, несколько стульев. Семисвечник. И всё, остальное - только игра актёров. Их удивительная, завораживающая пластика. Голоса - то резкие, то певучие. «Всё-таки искусство театра у греков в крови», - так резюмировали свои впечатления зрители, выходящие из зала.

Интересно, что и театр «Габима», и пьеса «Дибук» генетически связаны с историей российского театра. Ведь «Дибук» был впервые поставлен в 1918 году Евгением Вахтанговым, а осуществлена эта постановка была в театре «Габима», который находился тогда в Петрограде.

Остаётся только ждать следующих спектаклей фестиваля, не пытаясь предугадать их достоинства и недостатки. Ведь театр - это непредсказуемый вид искусства, который всегда находит, чем удивить своих поклонников.

Татьяна СЕМАШКО
«Подмосковье. Неделя», №12, 2012 г.

Дата публикации: 29.03.2012
МНОГОЛИКАЯ МУЗА

Колыбель русского сценического искусства, Малый театр никогда не замыкался на собственном репертуаре. Ещё в XIX веке здесь чествовали знаменитых гастролёров, а в 1990-е годы проводили Первый фестиваль национальных театров. Сегодня в стенах Малого проходит фестиваль Союза театров Европы, участие в котором принимают пять известнейших коллективов.

Начался фестиваль со спектаклей национального израильского театра «Габима» и театра Северной Греции. Впереди - спектакли знаменитых режиссёров Андрея Шербана (Румыния) и Луки Ронкони (Италия).

Спектакли разные по жанру и режиссёрской манере, но объединённые некоторыми общими темами и великолепной актерской игрой. Израильский режиссёр Илан Ронен в своей постановке современной пьесы «Железная дорога в Дамаск» сдержан и лаконичен. Минимум декораций, вместо задника - чёрно-белые фотографии, пейзажи Палестины.

Хоть пьеса и рассказывает о другой стране, но нашим соотечественникам, как никому, понятна трагедия сильной женщины, окружённой слабыми мужчинами. А играет эту женщину известнейшая израильская актриса Евгения Додина, которая родилась и выросла в России. Сегодня на израильской сцене она исполняет все роли - от Медеи до Анны Карениной. Глядя на неё, жалеешь, что отечественный театр потерял такую индивидуальность. Прекрасный, глубокий, сильный голос, женское обаяние и мощный темперамент запомнились так, что осталось твёрдое намерение: внимательно следить за театральными новинками, чтобы ни в коем случае не пропустить следующий приезд этой актрисы.

Греческий режиссёр Сотирис Хатзакис воплотил на сцене древнюю таинственную легенду о дибуке - духе умершего, вселяющемся в тело возлюбленной.

Изначально в пьесе было около сорока персонажей, в нынешней трактовке осталось лишь двое - Мужчина и Женщина. Они рассказывают историю любви, преодолевающей все препятствия и даже смерть. О любви на грани кощунства, вопреки всем божеским и человеческим законам.

Всё действо, властно приковывающее наше внимание, совершается практически на пустой сцене. Стол, несколько стульев. Семисвечник. И всё, остальное - только игра актёров. Их удивительная, завораживающая пластика. Голоса - то резкие, то певучие. «Всё-таки искусство театра у греков в крови», - так резюмировали свои впечатления зрители, выходящие из зала.

Интересно, что и театр «Габима», и пьеса «Дибук» генетически связаны с историей российского театра. Ведь «Дибук» был впервые поставлен в 1918 году Евгением Вахтанговым, а осуществлена эта постановка была в театре «Габима», который находился тогда в Петрограде.

Остаётся только ждать следующих спектаклей фестиваля, не пытаясь предугадать их достоинства и недостатки. Ведь театр - это непредсказуемый вид искусства, который всегда находит, чем удивить своих поклонников.

Татьяна СЕМАШКО
«Подмосковье. Неделя», №12, 2012 г.

Дата публикации: 29.03.2012