Новости

ХРОНИКИ «ЩЕПКИНСКОГО» ФЕСТИВАЛЯ: ИЩИ ПОКОЙ

ХРОНИКИ «ЩЕПКИНСКОГО» ФЕСТИВАЛЯ: ИЩИ ПОКОЙ

«Правда – хорошо, а счастье лучше», спектакль, показанный в рамках Щепкинского фестиваля, идет на сцене Государственного академического Малого театра уже девять лет. И до сих пор, что удивительно, не приелся зрителям.

«Я всегда проверяю себя – я знаю, что будет на сцене или не знаю, что будет на сцене? Не в смысле пьесы, а импровизационного существования. «Правда» Сергеем Васильевичем (С.В. Женовач – постановщик спектакля) сделана так, что в ней есть большие зоны для импровизации. Если вдохнуть в спектакль понятие команды, «художественного заговора», внутреннего единения, не работать каждый на себя, а работать на общее дело, тогда спектакль будет долго жить. Изнутри он очень живой!» – так говорит о секрете «долголетия» постановки один из актеров, занятых в спектакле, – народный артист России В.И. Бочкарев.

Бочкарева вместе с народными артистками РФ Евгенией Глушенко и Людмилой Поляковой, заслуженным артистом В. Низовым и другими можно назвать главным богатством спектакля.

«Правда – хорошо, а счастье лучше», спектакль, показанный в рамках Щепкинского фестиваля, идет на сцене государственного академического Малого театра уже девять лет

Замечательные актеры, мастера сцены составляют ансамбль, благодаря которому спектакль стал очень смешным, легким и приятным. Слово Островского звучит в нем звонко и колоритно, а лучшие комические сцены (например, встреча купчихи Барабошевой с ее былым возлюбленным унтером Грозновым) полны очарования.

Клюка, на которую опирается исполнитель роли Грознова, этакого с виду дряхлого старичка, – скорее антураж для маскировки. Бравый унтер гарцует с ней, показывая, как разволновалась при встрече его старая любовь.

Сценография спектакля (художник-постановщик С. Боровский) проста – скамейки, стремянки, дощатый забор, за которым гуляет невидимое Замоскворечье. Натянутые веревки с перекинутыми белыми полотнищами изображают не то облака, не то кроны деревьев в яблоневом саду.

Урожай яблок у купчихи богатый, а вот счастья и покоя нет, потому что хочет она выдать замуж внучку Поликсену (О. Жевакина) за намеченного генерала, а вовсе не за любимого девушкой Платона-правдоруба (Г. Подгородинский).

Несчастны влюбленные, недовольна Мавра Тарасовна. Но... Судьба в виде нового сторожа, нанятого купчихой сторожить сад, уже у ворот... Интригу для спасения счастья молодых искусно сплела нянька Филицата (нар. арт. РФ Л. Полякова), разыскавшая и подославшая к Мавре Тарасовне напоминание, что и она когда-то могла любить не по расчету...

Герои в финале обретают счастье и гармонию, потому что наконец перестают противиться воле Божьей и доверяются ей. Об этом – финал. Герои все вместе поют духовный стих: «Лечу, лечу я в тот отлет, где бы найти душе покой, найди, найди сама себе, пади к ногам Спасителя».

Этакая «виньетка» к светлому и веселому спектаклю – наставление напоследок.

Специально для А-фишки, Н. Васильева

Дата публикации: 16.10.2011

Дата публикации: 18.10.2011
ХРОНИКИ «ЩЕПКИНСКОГО» ФЕСТИВАЛЯ: ИЩИ ПОКОЙ

«Правда – хорошо, а счастье лучше», спектакль, показанный в рамках Щепкинского фестиваля, идет на сцене Государственного академического Малого театра уже девять лет. И до сих пор, что удивительно, не приелся зрителям.

«Я всегда проверяю себя – я знаю, что будет на сцене или не знаю, что будет на сцене? Не в смысле пьесы, а импровизационного существования. «Правда» Сергеем Васильевичем (С.В. Женовач – постановщик спектакля) сделана так, что в ней есть большие зоны для импровизации. Если вдохнуть в спектакль понятие команды, «художественного заговора», внутреннего единения, не работать каждый на себя, а работать на общее дело, тогда спектакль будет долго жить. Изнутри он очень живой!» – так говорит о секрете «долголетия» постановки один из актеров, занятых в спектакле, – народный артист России В.И. Бочкарев.

Бочкарева вместе с народными артистками РФ Евгенией Глушенко и Людмилой Поляковой, заслуженным артистом В. Низовым и другими можно назвать главным богатством спектакля.

«Правда – хорошо, а счастье лучше», спектакль, показанный в рамках Щепкинского фестиваля, идет на сцене государственного академического Малого театра уже девять лет

Замечательные актеры, мастера сцены составляют ансамбль, благодаря которому спектакль стал очень смешным, легким и приятным. Слово Островского звучит в нем звонко и колоритно, а лучшие комические сцены (например, встреча купчихи Барабошевой с ее былым возлюбленным унтером Грозновым) полны очарования.

Клюка, на которую опирается исполнитель роли Грознова, этакого с виду дряхлого старичка, – скорее антураж для маскировки. Бравый унтер гарцует с ней, показывая, как разволновалась при встрече его старая любовь.

Сценография спектакля (художник-постановщик С. Боровский) проста – скамейки, стремянки, дощатый забор, за которым гуляет невидимое Замоскворечье. Натянутые веревки с перекинутыми белыми полотнищами изображают не то облака, не то кроны деревьев в яблоневом саду.

Урожай яблок у купчихи богатый, а вот счастья и покоя нет, потому что хочет она выдать замуж внучку Поликсену (О. Жевакина) за намеченного генерала, а вовсе не за любимого девушкой Платона-правдоруба (Г. Подгородинский).

Несчастны влюбленные, недовольна Мавра Тарасовна. Но... Судьба в виде нового сторожа, нанятого купчихой сторожить сад, уже у ворот... Интригу для спасения счастья молодых искусно сплела нянька Филицата (нар. арт. РФ Л. Полякова), разыскавшая и подославшая к Мавре Тарасовне напоминание, что и она когда-то могла любить не по расчету...

Герои в финале обретают счастье и гармонию, потому что наконец перестают противиться воле Божьей и доверяются ей. Об этом – финал. Герои все вместе поют духовный стих: «Лечу, лечу я в тот отлет, где бы найти душе покой, найди, найди сама себе, пади к ногам Спасителя».

Этакая «виньетка» к светлому и веселому спектаклю – наставление напоследок.

Специально для А-фишки, Н. Васильева

Дата публикации: 16.10.2011

Дата публикации: 18.10.2011