Новости

Народный артист России Валерий БАРИНОВ: «Мой рекорд - 113 страниц за ночь!» О феноменальной памяти этого актера в театрально-киношной среде ходят легенды.

Народный артист России Валерий БАРИНОВ: «Мой рекорд - 113 страниц за ночь!»

О феноменальной памяти этого актера в театрально-киношной среде ходят легенды. Приехав на несколько дней к маме в Орел, Валерий Баринов поделился с читателями «Комсомолки» некоторыми секретами запоминания больших объемов информации.

- Главное, просто поверить в свои возможности! Я когда работал в Театре им. Пушкина в Москве, был занят в 12 спектаклях. Двенадцать крупных ролей, каждый день разные. И все в голове удерживалось, хотя я никогда не учил тексты так, как это обычно делают люди - закатив глаза и бубня только что прочитанные строки. И правильно! Например, во время съемок «Петербургских тайн» прихожу на площадку, режиссер спрашивает: «Выучил монолог?». Я отвечаю: «Нет». «Молодец, мы тебе новый написали». Я его прочитывал - и в кадр. А роль княжеского управляющего Хлебонасущенского требовала оперирования огромным количеством цифр. Наташа Гундарева ужасалась: как ты можешь все помнить? Да очень просто! Надо только представить движение денежных потоков в хозяйской казне!
Я учу роли так: сажусь и просто читаю. Лучше вслух. При этом все, о чем в тексте идет речь, я стараюсь зрительно представить и последовательность событий в голове по полочкам разложить. Потом закрываю книгу, внутренне погружаюсь в то, о чем прочитал, и... говорю текстом, очень близким к оригиналу!
Кстати, подобный метод запоминания часто применяют в работе с актерами режиссеры. Например, Юрий Еремин прочитывал кусок пьесы, проводил разбор сцены и предлагал актерам сыграть, озвучивая роли своими словами! Раз-другой прогонял, а дальше актеры уже незаметно для себя авторский текст воспроизводили. Да так прочувствованно! Чеховская «Палата № 6» была поставлена с помощью этого метода. Чрезвычайно сильная получилась вещь!
Единственное исключение из этого способа - стихи. Поэзия читается не голосом, а глазами. А запечатлевается в душе.

Ирина Никишонкова.

Дата публикации: 06.11.2003
Народный артист России Валерий БАРИНОВ: «Мой рекорд - 113 страниц за ночь!»

О феноменальной памяти этого актера в театрально-киношной среде ходят легенды. Приехав на несколько дней к маме в Орел, Валерий Баринов поделился с читателями «Комсомолки» некоторыми секретами запоминания больших объемов информации.

- Главное, просто поверить в свои возможности! Я когда работал в Театре им. Пушкина в Москве, был занят в 12 спектаклях. Двенадцать крупных ролей, каждый день разные. И все в голове удерживалось, хотя я никогда не учил тексты так, как это обычно делают люди - закатив глаза и бубня только что прочитанные строки. И правильно! Например, во время съемок «Петербургских тайн» прихожу на площадку, режиссер спрашивает: «Выучил монолог?». Я отвечаю: «Нет». «Молодец, мы тебе новый написали». Я его прочитывал - и в кадр. А роль княжеского управляющего Хлебонасущенского требовала оперирования огромным количеством цифр. Наташа Гундарева ужасалась: как ты можешь все помнить? Да очень просто! Надо только представить движение денежных потоков в хозяйской казне!
Я учу роли так: сажусь и просто читаю. Лучше вслух. При этом все, о чем в тексте идет речь, я стараюсь зрительно представить и последовательность событий в голове по полочкам разложить. Потом закрываю книгу, внутренне погружаюсь в то, о чем прочитал, и... говорю текстом, очень близким к оригиналу!
Кстати, подобный метод запоминания часто применяют в работе с актерами режиссеры. Например, Юрий Еремин прочитывал кусок пьесы, проводил разбор сцены и предлагал актерам сыграть, озвучивая роли своими словами! Раз-другой прогонял, а дальше актеры уже незаметно для себя авторский текст воспроизводили. Да так прочувствованно! Чеховская «Палата № 6» была поставлена с помощью этого метода. Чрезвычайно сильная получилась вещь!
Единственное исключение из этого способа - стихи. Поэзия читается не голосом, а глазами. А запечатлевается в душе.

Ирина Никишонкова.

Дата публикации: 06.11.2003